Разработка урока по математике 4 класс по программе "Школа России"

Данная разработка урока математики в 4 классе по программе "Школа России" соответствует программному материалу и распланирована по требованиям стандарта ФГОС

Содержимое разработки

Администрация Суражского района Брянской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нивнянская средняя общеобразовательная школа

Суражского района Брянской области

243523,Россия, Брянская область, Суражский район, с. Нивное, ул. Садовая, дом 6

Тел. 8 (48330)9-32-14 E-mail: nivn@bk.ru сайт: http://srz-nvn.sch.b-edu.ru/ИНН:3229003222 КПП:322901001 ОГРН:1023201329480













Подготовила и провела урок

учитель начальных классов

Бородецкая Г.И.



2019 – 2020 уч.год.





Учитель: Бородецкая Г.И. Дата проведения_______________

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цели урока: обобщить знания о действии умножения, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умения решать задачи, уравнения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила умножения на 0 и 1, свойства умножения, совершенствовать умения выполнять устные и письменные вычисления; решать уравнения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин.

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, карточки для групповой работы.


Ход урока

I. Организационный момент:

-Здравствуйте. Начинаем урок математики.

Желаю, чтобы глаз у вас был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте на уроке – крепкими.

- Запишите число, классная работа.


II.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. - Прочитайте запись на доске: 26 + 26 + 26 =

- Каким другим действием можно заменить сложение? (Умножением.)

- Любое сложение можно заменить умножением? (Нет. Только сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.)

- Что в записи 26 • 3 обозначает число 26? Число 3?


2. Математический диктант:

1. Найдите произведение чисел 20 и 40.

2. Какое число умножили на 4 и получили 320?

3. Первый множитель 50, произведение 1 000. Чему равен второй множитель?

4. Увеличьте 125 в 2 раза.

5. На сколько нужно умножить 7, чтобы получилось 21 000?

- Проверим. (800, 80, 20, 250, 3 000)

-Чем похожи все задания математического диктанта? (Они связаны с действием умножения.)

- Как зазываются числа при умножении? (Множителями.)

- Как найти неизвестный множитель?


3. Выполним устно задание №326 на стр. 76.

- Вычисляем только те столбики, где нужно найти первый множитель. (18, 16.)

- Теперь те, где нужно найти второй множитель. (7, 3.)


4. – Посмотрите на слайд. Постарайтесь определить, какие свойства умножения они демонстрируют. Слайд

3 • 25 = 25 • 13 , (105 • 2) • 3 =105 • (2 • 3), (45 + 264) • 2=45 • 2 + 264 • 2

- Кто затрудняется ответить, может обратиться к учебнику, стр. 104.

(1. Переместительное свойство умножения - от перестановки множителей произведение не изменяется.

2. Сочетательное свойство - два соседних множителя можно заменить их произведением.

3. Распределительное свойство - при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности, а результаты сложить.)


5. - Теперь предложенные выражения распределите на 2 группы. (Умножение на 0, умножение на 1.)

- Вспомните правила умножения числа на нуль?

- Прочитайте те выражения, значения которых равны 0.

- Вспомните правила умножения числа на 1?

- Чему будет равно значение выражений во второй группе?

- Сформулируйте тему нашего урока? (Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.)

- Какие цели на урок мы поставим для себя? (Повторить свойства умножения; научиться использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.)

- Прочитаем тему урока на стр. 76.


III. Обобщение и систематизация знаний.

1. - Попробуем записать переместительное свойство умножения при помощи букв.

- Как оно звучит?

- Посмотрите на числовые выражения.

- В каких из них нужно применить переместительное свойство?

- Вычислите по рядам только те выражения, в которых применяем переместительное свойство.

- Проверим. (1 ряд: 685 • 3 = 2 055, 409 • 6= 2 454

2 ряд: 524 •4 = 2 096, 605 • 5 = 3 025

3 ряд: 427 • 6 = 2 562 468 • 6 = 2 808

- Для чего применяли сочетательное свойство? (Для упрощения вычислений.)


2. - Попробуем записать сочетательное свойство умножения при помощи букв.

- Среди записанных выражений найдите те, к которым можно применить сочетательное свойство умножения. Спишите их, вычислите, применяя сочетательное свойство умножения. (8 • 15 • 4; 17 • 3 • 16; 35 • 4 • 2).

- Проверим. (15 • 4 • 8 = 480, 35 • 2 • 4 = 280.)

- Для чего применяли сочетательное свойство? (Для упрощения вычислений.)


3. - Попробуем записать распределительное свойство умножения при помощи букв.

- Решим устно числовые выражения, применяя распределительное свойство умножения. Записывать будем только ответы.

- Для чего применяли сочетательное свойство? (Для упрощения вычислений.)

- А теперь запишите ответы в порядке возрастания и прочитайте слово. (57, 72, 81, 90, 156, 264, 365, 648 - ПРИМЕНЯЙ.)

- Как вы думаете, почему получилось именно это слово.


Физминутка.


IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1. Работа в парах.

-А сейчас вы поработаете в парах. Возьмите карточку. Вам нудно напротив каждой строчки написать, какое свойство необходимо применить для решения выражения: П – переместительное

С – сочетательное, Р- распределительное. Вычислить выражения, использую эти свойства.

- Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания.

-Начните выполнять задание.

4 ∙ 356 = ___________________________ 6 ∙ 229 = ____________________________

1 16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5 = _______________________ 7 ∙ 12 ∙ 5 = _______________________

(5 + 12) ∙ 4 = _______________________ 15 ∙ (4 + 10) = ________________________


-Проверим. При решении, каких выражений вы будете применять переместительное свойство умножения, объясните, почему вы так думаете? Сочетательное свойство? Распределительное?

П 4 ∙ 356 = 356 ∙ 4 = 1 424 6 ∙ 229 = 229 ∙ 6 = 1 374

С 16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5 = (16 ∙ 5) ∙ (15 ∙ 4) = 4 800 7 ∙ 12 ∙ 5 = (12 ∙ 5) ∙ 7 = 420

Р (5 + 12) ∙ 4 = (5 ∙ 4) + (12 ∙ 4) =68 15 ∙ (4 + 10) = (15 ∙ 4) + (15 ∙ 10) = 210


2. Стр. 76 №330.

- Прочитайте задачу.

- Составим краткую запись при помощи чертежа.

- Что обозначает число 16?

- Какая это часть пути? Как это показать на чертеже….

1 способ: 1)16 • 8 – 128 (км) – весь путь.

2) 128 – 16 = 112 (км) – осталось пройти.

2 способ:

1) 8 - 1 = 7 (ч) – осталось пройти.

2) 16 • 7 – 112 (км) – осталось пройти.

Ответ: 112 км.


V. Контроль усвоения.

1. Решение уравнений.

- Посмотрите на слайд.

- Мальчики списывают и решают уравнения, в которых нужно найти 1-ый множитель, девочки – второй. (3 • х = 80 - 8 , х • 15 = 630 : 7, х • 7 = 510 – 90, 8 • х = 720 • 1)

- Проверим. (Мальчики: х • 15 = 630 : 7, х = 6, х • 7 = 510 – 90, х = 60

Девочки: 3 • х = 80 – 8, х = 24, 8 • х = 720 • 1, х = 90)

2. - Опираясь на распределительное свойство умножения, вставьте такие числа, чтобы равенства были верными.

- Проверим.


VI. Домашнее задание.

Стр. 76 №329, 331 (1 ст.)


VI. Рефлексия.

- Что сегодня повторили на уроке? Узнали нового?

- Что понравилось? Что было трудно?

- Можно ли применять полученные знания?

- На полях выразите своё настроение в конце урока.



























4 ∙ 356 = _______________ 6 ∙ 229 = ______________



16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5 = _____________________ 7 ∙ 12 ∙ 5 = _____________________



(5 + 12) ∙ 4 = ________________________ 15 ∙ (4 + 10) = ___________________



П – переместительное С – сочетательное Р- распределительное

______________________________________________________________________________________


4 ∙ 356 = _______________ 6 ∙ 229 = ______________



16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5 = _____________________ 7 ∙ 12 ∙ 5 = _____________________



(5 + 12) ∙ 4 = ________________________ 15 ∙ (4 + 10) = ___________________



П – переместительное С – сочетательное Р- распределительное

______________________________________________________________________________________

4 ∙ 356 = _______________ 6 ∙ 229 = ______________



16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5 = _____________________ 7 ∙ 12 ∙ 5 = _____________________



(5 + 12) ∙ 4 = ________________________ 15 ∙ (4 + 10) = ___________________



П – переместительное С – сочетательное Р- распределительное

______________________________________________________________________________________

4 ∙ 356 = _______________ 6 ∙ 229 = ______________



16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5 = _____________________ 7 ∙ 12 ∙ 5 = _____________________



(5 + 12) ∙ 4 = ________________________ 15 ∙ (4 + 10) = ___________________


П – переместительное С – сочетательное Р- распределительное















Сохранить у себя:
Разработка урока по математике 4 класс по программе "Школа России"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки