Разработка урока математики с элементами окружающего мира "Сложение и вычитание в пределах 100. Материки и части света." 3 класс, УМК "Перспектива"

Цель урока: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС НОО: на примере изучения темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Материки и части света»

Задачи урока: 1. актуализировать знания обучающихся умения оформления записи устных вычислений, анализ и решения текстовой задачи

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №15

с углубленным изучением отдельных предметов

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"













Урок математики

с элементами окружающего мира по теме:

«Сложение и вычитание в пределах 100.

Материки и части света».















Учитель: Аюшева Д.Х.













Зеленодольск, 2020 г.

Цель урока: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС НОО: на примере изучения темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Материки и части света»

Задачи урока:
1. актуализировать знания обучающихся умения оформления записи устных вычислений, анализ и решения текстовой задачи;
2. развивать аккуратность, умение анализировать текст задания и выбирать рациональные варианты решения;

3. способствовать развитию скорости математического счета;

4. научиться показывать все материки, части света.
5. воспитывать уважительное отношение к предмету, обучающихся друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащийся узнает алгоритм действий при выполнении устного сложения и вычитания;
- учащийся научится выполнять вычисления, используя устные приемы;
- учащийся получит возможность научиться применять полученные знания в практической деятельности.
Личностные:
- понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- учащиеся умеют принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
- учащиеся принимают участие в обсуждениии формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
- учащиеся умеют выполнять работу в соответствии с заданным планом;
- учащиеся участвуют в оценке и обсуждении полученного результата.
Коммуникативные УУД:
- учащиеся работают в команде(целым классом);
- учащиеся формулируют ответы на вопросы других учеников и педагога;
- учащиеся формулируют вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
- учащиеся участвуют в обсуждениях.
Познавательные УУД:
- умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
- умение анализировать тексты простых и составных задач.
Методы: рассказ, инструктаж, демонстрация, упражнение.
Оборудование: географическая карта, контурная карта полушарий, карточки с примерами, карточки с названиями материков и частей света, ноутбук.

Форма работы:

Фронтальная.

ХОД УРОКА.

Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку.

Устный счёт.

- Ребята, мы сегодня с вами совершим кругосветное путешествие по земному шару не выходя из класса … Для этого посчитаем, сколько денег нам понадобится на продукты, снаряжение. (Дети решают примеры по карточкам на сложение и вычитание).

Работа по теме .

- А вот на чём мы будем путешествовать? Вы узнаете, если правильно решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания. Откройте свои бортовые журналы, запишите число, классная работа.

45 + 34 = 79 (б) 26 – 13 = 13 (к) 78 - 35 = 43 (о)

37 + 25 = 62 (а) 94 – 14 = 80 (л) 42 + 18 = 60 (р)

65 + 23 = 88 (ь)

13 43 60 62 79 80 88

к о р а б л ь

- Ну, конечно, на корабле! Нашими помощниками должны стать внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Успехов всем нам.

- Что нам понадобится в путешествии, глобус или карта?( Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней. Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости.)

- Ребята, наш корабль держит путь вокруг Земли , а останавливаться мы будем на разных материках. Их названия вам уже известны. Вам нужно их угадать по описанию. Только ответьте сначала, что такое материк?(огромный участок суши, окружённый водой)

1) Самый большой материк на Земле? Евразия.

2) Самый маленький материк-остров на Земле? Австралия.

3) Самый холодный материк на Земле? Антарктида.

4) Самый засушливый материк? Африка.

5) Какие материки находятся в западном полушарии? Северная и Южная Америка.

-Сколько материков? 6.

- У нас на пути препятствие. Его надо устранить, решить задачу.


ЗАДАЧА.

В море вышло 15 больших яхт, а маленьких на 7 яхт меньше. Сколько всего яхт выщло в море?

  1. 15 – 7 = 8 (яхт) – маленьких.

  2. 15 + 8 = 23 (яхт) – всего.

- А что такое часть света?( большие участки суши с соседними островами)

-Сколько частей света вы знаете? 6.

-Назовите их по описанию.

1) Самый большой материк делится Уральскими горами на две части света. На какие? Европа и Азия.

2) Два материка составляют одну часть света. Назовите, какую? Америка.

3) Эти три материка совпадают с частями света. Назовите их. Африка, Австралия, Антарктида.

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями и вопросами. Теперь немного отдохнём.

Физминутка.

К морю дружно мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре;
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.

-Следующее задание: сравнение выражений. Это самостоятельная работа.

75 - 35 * 54 + 46

96+ 4 * 100 - 84

82 - 30 * 69 - 26

45+ 24 * 54+ 13


Рефлексия.

-Ребята, послушайте стихотворение Андрея Усачёва и скажите, верно ли поэт объясняет , что на нашей планете 4 океана?

На нашей Земле океанов – четыре:
Индийский – самый солёный в мире,
Океан Атлантический – славен сельдями,
Ледовитый – всё время спит подо льдами,
А Тихий, конечно же, вовсе не тихий –
А буйный, глубокий и самый великий!


- Нет. Андрей Усачёв не назвал Южный океан. А в остальном он прав.

Итог работы. Возвращение к теме и целям урока.

- Что нового узнали?
- Как узнали, что помогло?
- Где пригодятся знания?
- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
- Как работал ты?
Урок заканчивается стихотворением Е. Шкловской

Смотрю на глобус– шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”.
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.
Грустит глубокая река, свои, теряя берега.
И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”.
Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.

Домашнее задание.

ЕВРАЗИЯ

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

ЮЖНАЯ АМЕРИКА АФРИКА АВСТРАЛИЯ АНТАРКТИДА

ЕВРОПА

АЗИЯ АМЕРИКА АФРИКА АВСТРАЛИЯ АНТАРКТИДА

КОРАБЛЬ

22 + 8 =

35 + 5 =

58 + 2 =

44 + 6 =

35 + 5 =

78 + 2 =

97 + 3 =

63 + 7 =

86 + 4=

41 + 9 =

36 + 4 =

46 + 4 =

45 – 2 =

39 – 4 =

93 – 5 =

64 – 9 =

63 – 6 =

35 – 9 =

46 – 9 =

36 – 8 =

62 – 7 =

71 – 3 =

63 – 7 =

46 – 8 =

72 – 9 =

55 – 7 =

40 – 9 =

50 – 9 =

60 – 8 =

50 – 7 =

40 – 8 =

20 – 4=






















Сохранить у себя:
Разработка урока математики с элементами окружающего мира "Сложение и вычитание в пределах 100. Материки и части света." 3 класс, УМК "Перспектива"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки