Название урока: Let’s go by ship!
Тема урока: Виды транспорта
Цели урока:
познавательный аспект: знакомство с расположением на карте некоторых стран и континентов;
развивающий аспект: развитие способности к догадке на основе иллюстративной и звуковой наглядности, развитие воображения и фантазии;
воспитательный аспект: воспитание навыков самостоятельной, целенаправленной работы;
учебный аспект: формирование лексических навыков, совершенствование навыков аудирования.
Сопутствующая задача: развитие речевого умения, диалогическая речь, совершенствование навыков каллиграфии.
Формирование УУД
Личностные УУД: способствовать формированию интереса к овладению иностранным языком
Коммуникативные УУД: способствовать формированию готовности к англоязычному общению; развивать умение работать в группах; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать умение слушать друг друга, вести диалог; формирование социальной компетентности;
Познавательные УУД: содействовать формированию лексического материала; развивать умение самостоятельно формировать познавательные цели; формирование умения осознанного построения речевого высказывания в устной речи, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;
Регулятивные УУД: способствовать формированию навыков самоконтроля; воспитывать способность к организации своей учебной деятельности.
Языковой материал:
лексический: a train, a ship, a plane, (go) to, OK. Let’s.
Речевые функции: suggesting doing something (Let’s go to London by plane.), agreeing to suggestion (OK. Let’s go by plane.).
Оснащение урока: учебник английского языка УМК Кузовлев 2 класс, рабочая тетрадь УМК Кузовлев 2 класс, звукозапись, карта мира, картинки с изображением различных видов транспорта, с изображением континентов(городов) и маршрутов на них, проектор, компьютер, динамики.
Ход урока:
1. Организационный момент
-Good morning, dear pupils! I’m very glad to see you! Take your seats. Is everybody present? That’s great! (that’s a pity) Let’s begin our lesson!
2. Этап актуализации знаний (целеполагание):
-Today I have found something and decided to share it with you! Let’s look! What’s this? Сегодня на подоконнике я кое-что нашла и решила поделиться этим с вами! Давайте посмотрим! Что это? That’s a map!!!!! That’s the Neverland! Это карта Нетландии! Как вы думаете, кто же мог ее нам оставить? Кто мог подслушать о том, что мы собираемся в Нетландию и хочет нам помочь? (Возможные ответы учащихся, учитель выслушивает все мнения и подводит ребят к тому, что это сделал Питер Пен)
Итак, у нас есть карта, но как же нам добраться до Нетландии? (Возможные ответы учащихся) Как вы считаете, о чем будет наш урок? (О транспорте, о видах транспорта) Совершенно верно, молодцы! Right you are! А давайте подумаем, что нам нужно сделать, чтобы добраться до Нетландии? (Возможные ответы учащихся: полететь, поплыть, поехать) Посмотрите, сколько мнений, но сегодня нам нужно решить на чем мы будем добираться (выбрать вид транспорта)(учитель побуждает учащихся самим произнести его речь, но если это не удается, то озвучивает сам)
Фонетическая разминка:
А ведь мы можем отправиться не только в Нетландию, но и на континенты, в города! Let’s repeat their names:
Africa America Europe Asia Australia The Neverland
London Oxford Moscow Omsk
3. Постановка учебной задачи:
Чему мы должны научиться на уроке, чтобы выбрать вид транспорта? ( примерные ответы учащихся: узнать названия видов транспорта, научиться выбирать транспорт и тд) Great! That’s right!
Как вы считаете, что мы будем делать? ( примерные ответы учащихся: читать, повторять, спрашивать, играть, писать и тд) Great! That’s right!
4. Открытие нового знания
Open your books at page 32, exercise 1
Питер и Венди обсуждают, на чем они будут добираться до острова Нетландия. Как называются виды транспорта, на которых они предлагают добраться до острова? (аудиоприложение) Послушайте и постарайтесь запомнить!
Bicycle, train, car, boat, ship, plane
(учащиеся прослушивают запись, рассматривают картинки, слушают и читают под фонограмму, учитель спрашивает желающих, кто, что запомнил)
Let’s repeat! (учащиеся повторяют за учителем) Now read one by one! (учащиеся читают друг за другом)
На доске картинки с видами транспорта и названия на английском. Детям предлагается сопоставить слово-картинка.
Методические пояснения: формирование лексических навыков. Семантизация новых ЛЕ при помощи иллюстративной наглядности.
5. Первичное закрепление, семантизация лексических единиц
1) Сейчас я покажу вам картинку, а вы должны догадаться, что это! (применяется презентация с частичным изображением видов транспорта)
2) And now listen to the song “Listen” and guess what is it? Be careful! В начале каждого куплета вы услышите звуки, которые издает то или иное транспортное средство. Answer the questions you will hear in the song. (учащиеся слушают аудиозапись) Ex 1. 2) P 32
Listen! Listen! What’s this? What’s this?
Is it a car? Or is it a plane?
Is it a ship? Or is it a train?
Listen! Listen!
Ответы учащихся: It’s a car. (И т. д. с другими видами транспорта.)
Now let’s sing the song along! (учитель вместе с детьми поют вместе под музыку)
(Песня взята из сборника детских песен “The music box” (Brian Abbs, Diana Webster and Anne Worrall).)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (работа в группах)
У Венди и ее братьев есть несколько предложений, как лучше добраться до Нетландии. (Let’s listen to their suggestions.) Давайте послушаем их предложения. (учащиеся слушают и читают под фонограмму)
— Let’s go by boat.
— By boat? Oh no! Let’s go by ship!
— By ship? OK! Let’s go by ship!
SB ex. 2. 2) P 33
Что они решили? Let’s go by ship! (повторяют вместе с учителем)
Which means of transport would you use to get to the Neverland? Какой вид транспорта использовали бы вы, чтобы добраться до Нетландии? What are your suggestions? Разделимся на группы по три человека.
Pupil 1: Let’s go by ship (plane, train, car, boat, bicycle).
Pupil 2: By ship? Let’s go by car.
Pupil 3: By car? Oh no! Let’s go by boat. (etc.)
Great! Splendid! Perfect! Good! Try again!
So what are your team suggestions? Какие предложения у ваших команд, на чем можно добраться до Нетландии? (учащиеся высказываются о том, что решила их команда)
7. Физическая разминка
Питер наблюдает за нами из бинокля. Но все еще не знает, на чем мы будем к нему добираться! Попробуем показать ему! Let’s play “Miming game”. Один из вас будет показывать вид транспорта, на котором он собирается отправиться в Нетландию, а остальные должны отгадать, спросив его: “By ship (by car, by plane, etc.)?”
Pupil 1: (изображает вид транспорта)
Ch: By plane?
Pupil 1: No.
Ch: By boat?
Pupil 1: Yes.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:
Вы такие молодцы, уже запомнили столько новых слов, я уверена, что вы с легкостью справитесь со следующим моим заданием. Ведь не только мы с вами хотим путешествовать! Давайте поможем сказочным героям добраться! SB ex. 3 (AB ex. 1) Вы их узнаете?
Сh: Leopold the cat, Pocahontas, Stuart Little, Mickey Mouse, the Wolf.
T: (Where do they suggest going?) Куда предлагают поехать эти сказочные герои?
Ch: То Africa, Europe, Australia, Asia, America.
T: Look carefully at the map on pages 60—61 in your Activity Books. (Where are they going?) Куда они направляются? (What means of transport are they using?) Какой вид транспорта каждый из них использует?
Внизу на странице, там, где написано You, оставлено место для вашего портрета. Это ваше домашнее задание. Draw your portrait. Choose the continent you’d like to go to and means of transport. Write about it in the space provided (в отведенном для этого месте).
(учащиеся выполняют задание письменно)
Leopold: “Let’s go to Africa by car.”
Pocahontas: “Let’s go to Europe by ship.”
Stuart Little: “Let’s go to America by boat.”
Mickey Mouse: “Let’s go to Australia by plane.”
The Wolf: “Let’s go to Asia by bicycle.”
Методические пояснения: после того как ученики написали, они слушают запись и проверяют правильность ответов (самоконтроль).
9. Повторение:
Ребята, Хелен живет в Лондоне и приглашает нас в гости? Предложите, как можно добраться из Таганрога в Лондон?
Let’s go by ________________
Методические пояснения: на доске прикреплена карта мира. Учитель напоминает учащимся, что Великобритания - островное государство.
10. Рефлексия, подведение итогов:
Ребята в конце наших тетрадей живет мышонок Фредерик, он коллекционирует английские слова, подарите ему те слова, которые понравились вам на нашем сегодняшнем уроке!
Итак, ребята, Великобритания находится на островах, поэтому туда можно добраться по морю, А Нетландия тоже находится на островах, какой же вид транспорта нам подойдет? Вспомним, что говорили Венди и ее братья? (ответ учащихся: Let’s go to the Neverland by ship.) Вспомните, чему мы хотели научиться в начале урока? Нам это удалось? Что вы запомнили из урока?
У каждого из вас на парте лежит небольшая карта с маршрутом и картинки с видами транспорта, приклейте те виды транспорта, при помощи которых вы можете добраться до других городов, каждый раз, когда вы приклеиваете картинку, проговаривайте фразу Let’s go by___!
11. Заключительный этап урока, выставление отметок:
Ребята посмотрите на карточки друг друга и оцените работу своих одноклассников, все ли справились с заданием, как ваши друзья проявляли себя на уроке (выслушиваются мнения учащихся)
Homework: № 1 с 32 учебник -слова повторить, № 1 с 61 рабочая тетрадь (портрет и место куда хотел бы поехать)