Конспект по предмету
«Русский язык» для «1» класса
Тема «Раздельное написание слов в предложение».
Цели урока:
Образовательная: систематизировать представление о предложении, моделировать и оформлять предложения.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, интереса к русскому языку, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса, воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость и сопереживание, формировать навыки самоконтроля и самооценки;
Развивающая: развивать речь учащихся, развивать память, воображение;
Задачи:
- развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом;
- развивать мелкую моторику кисти рук;
- развивать навык самоконтроля;
- воспитывать доброту и взаимопомощь к людям, к близким и друзьям,
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Предметные результаты:
- писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
-применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении, знаки препинания в конце предложения: точка;
-правильно списывать (без пропусков и искажений букв) предложения;
-составлять предложения.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, в группе, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом, уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, в группах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,
Тезаурус
Предложение – группа слов, которые связаны между собой по смыслу.
Предложение выражает законченную мысль.
Главные члены сообщают, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится.
Основа предложения – это главные члены.
Нераспространённое предложение – предложение, в котором содержатся только главные члены.
Распространённое предложение – такое предложение, которое состоит из главных и дополнительных, второстепенных членов.
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
Генератор прописей
https://childdevelop.ru/generator/letters/propisi.html#preview
Ход урока.
Представь себе ситуацию. Ты встречаешь человека, а он тебе говорит:
- Сильный, мокнуть, попасть, я, дождь и
Ты наверняка переспросишь о том, что случилось. Потому что слова, которые он произнёс, не составляют предложение. И тебе сложно будет сразу догадаться, что он хотел сказать:
- Я попал под сильный дождь и промок.
Итак, сегодня мы с вами будем говорить о предложении, повторять всё то, что вы уже узнали о нём из предыдущих уроков и открывать новое.
Что вы уже знаете? Докажите что это предложения. Электронная доска.
1. Предложение выражает какую-либо законченную мысль, передает какое-то сообщение, информацию.
На небе появились
предложением не является, так как не передает законченную мысль.
2. Предложение состоит из слов.
283975огртсбвеэ предложением не считается, так как состоит из набора цифр и букв.
3. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
Бабушку читает сказка внук – не предложение, а группа слов, которые никак друг с другом не связаны, ни по смыслу, ни по форме. КАК ПРАВИЛЬНО СКАЗАТЬ?
4. От слова к слову в предложении можно задать вопрос.
Ловит лапкой кошка мошку.
Какое слово главное? На какой вопрос отвечает? (кто?) кошка
Какое совершает действие? Какой вопрос зададим?
кошка (что сделал?) ловит
Какие дополнительные слова? Какие вопросы мы зададим?
ловит (кого?) мошку
ловит (чем?) лапкой
5. Первое слово в предложении пишут с заглавной буквы.
Папа купил автомобиль. сегодня мы поехали кататься по городу.
Второе предложение написано с ошибкой, следует исправить слово сегодня, написав его с заглавной буквы. 6. В устной речи одно предложение от другого разделяют паузой.
6. В конце предложения ставят точку (или восклицательный знак, или вопросительный знак).
Скоро наступит 23 февраля?
Скоро наступит 23 февраля .
Скоро наступит 23 февраля!
Оба предложения написаны верно. А вот читать их надо с разной интонацией, потому что одно из них вопросительное, а другое нет.
7. Предложения можно изобразить с помощью схемы. Например:
ДОКАЖИТЕ МНЕ ЧТО ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Утром прошёл сильный снег.
|___ ___ ___ ___. КАКУЮ еще можно составить схему? ВОПРОСЫ
По схеме легко понять, что предложение состоит из четырёх слов – рисуем четыре горизонтальных черты; одну вертикальную, которая обозначает, что первое слово надо писать с заглавной буквы; ставим в конце точку - для обозначения окончания предложения.
ВЫКЛЮЧИТЬ ДОСКУ , ПОДГОТОВИТЬ РУКИ, ПРОВЕРИТЬ ПОСАДКУ,
ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО И КЛАССНАЯ РАБОТА
8. Слова в предложении пишутся раздельно.
Посмотрите на записи у вас на листке и сформулируйте тему урока и чему будем учиться на уроке.
Детиидутвшколу.
Мыучимсяписать.
Написано не верно, необходимо исправить, расставив вертикальные черточки между словами.
Вызвать двух человек разделить предложения на слова.
Запишите первое предложение. Оцените свои возможности. Если вы сможете, то начертите две схемы к этому предложению, а если затрудняетесь, то схему из горизонтальных линий.
Давайте потренируемся?
Задание 1. Работа в паре. Разделить предложения на слова.
Зимой.
Ребятаидутвлес. Детинесуткормдляптиц. Влесутихо.
Записать первое предложение перекодировать печатные буквы в письменные буквы. Начертите схему предложения. ПРОВЕРКА НА ЭЛЕКТРОННОЙ ДОСКЕ
Задание 2. Работа в группе.
Найди, какая схема соответствует предложению и соедините линиями:
1. Весна.
2. Скоро наступит весна.
3. Скоро наступит весна!
4. Скоро наступит весна?
Как рассуждаем. В первой схеме три горизонтальных черточки, значит, она обозначает предложение, которое состоит из трёх слов. В конце предложения стоит восклицательный знак. Выходит, что это предложение 7. Скоро наступит весна!
Точно так же работаем с другими схемами.
ПРОВЕРКА
Правильный ответ:
1. - 7. Скоро наступит весна!
2. - 5. Весна.
3. 8. Скоро наступит весна?
4. 6. Скоро наступит весна.
Задание 3. Работа в паре. Найдите себе пару или тройку и выполните задание.
Выбери вариант, в котором предложение написано верно.
1. ёлка растёт в лесу
2. Ёлкой растут в лесе.
3. Ёлка растёт в лесу.
4. Ёлкарастётвлесу.
Как будем рассуждать. В варианте под номером один, предложение написано с маленькой буквы. Это неправильно. В варианте под номером два слова не связаны между собой по форме. В четвертом варианте между словами нет пробелов, а слова в предложении пишутся раздельно. Получается, что правильный ответ только один - 3. Карп плавал в реке.
ЕСЛИ УСПЕЕМ
- Спишите это предложение и начертите его схему. Контрорлеры проверили и оценили ребят по рядам.
Какое слово главное? На какой вопрос отвечает?
Какое совершает действие? Какой вопрос зададим?
Какие дополнительные слова? Какие вопросы мы зададим?
Итог урока. Рефлексия.
Беседа по вопросам
- Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?
- О чём мы говорили на уроке?
(О предложении)
- Что такое предложение?
(Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)
- Какие бывают предложения?
(Предложения бывают: повествовательные, восклицательные или вопросительные)
- Продолжите предложение
Самым интересным для меня на уроке было….
Я научился…..
Теперь я хотел бы ещё узнать…
Оцени себя
- Оцените свою работу на уроке.
«Красный» - мне всё удалось
«Зеленый» - мне не всё удалось
«Желтый» - у меня ничего не получилось
Молодцы! Вы отлично поработали!
-Урок окончен, Спасибо за хорошую работу на уроке.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание 1. Работа в паре. Разделить предложения на слова.
Зимой.
Ребятаидутвлес. Детинесуткормдляптиц. Влесутихо.
Записать первое предложение перекодировать печатные буквы в письменные буквы. Начертите схему предложения.
Задание 1. Работа в паре. Разделить предложения на слова.
Зимой.
Ребятаидутвлес. Детинесуткормдляптиц. Влесутихо.
Записать первое предложение перекодировать печатные буквы в письменные буквы. Начертите схему предложения.
Задание 1. Работа в паре. Разделить предложения на слова.
Зимой.
Ребятаидутвлес. Детинесуткормдляптиц. Влесутихо.
Записать первое предложение перекодировать печатные буквы в письменные буквы. Начертите схему предложения.
Задание 3. Работа в паре. Найдите себе пару или тройку и выполните задание.
Выбери вариант, в котором предложение написано верно.
1. ёлка растёт в лесу
2. Ёлкой растут в лесе.
3. Ёлка растёт в лесу.
4. Ёлкарастётвлесу.
Задание 3. Работа в паре. Найдите себе пару или тройку и выполните задание.
Выбери вариант, в котором предложение написано верно.
1. ёлка растёт в лесу
2. Ёлкой растут в лесе.
3. Ёлка растёт в лесу.
4. Ёлкарастётвлесу.
Задание 3. Работа в паре. Найдите себе пару или тройку и выполните задание.
Выбери вариант, в котором предложение написано верно.
1. ёлка растёт в лесу
2. Ёлкой растут в лесе.
3. Ёлка растёт в лесу.
4. Ёлкарастётвлесу.
Задание 2. Работа в группе.
Найди, какая схема соответствует предложению и соедините линиями.
1. Весна.
2. Скоро наступит весна.
3. Скоро наступит весна!
4. Скоро наступит весна?
Задание 2. Работа в группе.
Найди, какая схема соответствует предложению и соедините линиями:
1. Весна.
2. Скоро наступит весна.
3. Скоро наступит весна!
4. Скоро наступит весна?