Работа над заданием В11 (подготовка к ОГЭ)
Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их. Укажите количество основ, записав ответ цифрой.
1. Не могу точно сказать, по каким критериям я это определил, то ли по серьёзности на морде, то ли по деловитости и спокойствию, с каким он это делал, но он был, наверняка, уже не молод. ____________________________
2. Утром, когда я открыл глаза и почувствовал, что пароход идёт полным ходом и что в открытый люк тянет тёплый, лёгкий ветерок с прибрежий, я вскочил с койки, снова полный бессознательной радости жизни. ___________
3. Картина, которую я увидела через минуту, ошеломила меня: мать присела рядом с вымокшим испуганным птенцом и прикрыла его крылом.__________
4. Мы часто слышим, что массовое общество разрушило или подорвало основы человеческого общения, сделало его стандартным, менее интенсивным, менее человечным. _____________________________________
5. Некоторые социологи считают, что в современном обществе, где конкретный человек теряет свою индивидуальность, растворяясь в массе, глубокая и длительная дружба невозможна. ____________________________
6. Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а всё написанное только небогатая дань своему народу, друзьям, любимому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. _____________________
7. Сергей Васильевич не знал имени женщины, которой помогает, и единственным условием он поставил мне, чтобы я об этом не сообщил в газеты и чтобы никто, в особенности нуждающаяся женщина, не узнал о его помощи. __________________________________________________________
8. Спустя десятилетия, вспоминая об учителях моей школы, вижу, как многим хорошим я обязан им. _______________________________________
9. Он полюбил в ней всё: каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые некрашеные мраморные фасады зданий, оборванных смуглых детей, померанцевые рощи, «отцветающий лотос», - Венецию, статуи Латерана, осенний воздух, холодноватый и пьянящий, мерцание куполов над Римом, старинные холсты, ласкающее солнце и то множество плодотворных мыслей, которые рождала Италия в его сердце. _________________________________
Работа над заданием В 11 (подготовка к ОГЭ)
Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их. Укажите количество основ, записав ответ цифрой.
1. Что ждёт нас в наступившем тысячелетии, найдутся ли те поводыри Красоты, которые выведут её из лабиринта? _______________________
2. Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её…______________________________________
3. На памятнике отцу Лермонтова в Тарханах читаю:
Ты жизнь мне дал,
Но счастья не дал.
Ты сам на свете был гоним,
Ты в жизни только зло изведал… __________________________
4. Дети разъезжаются по городам, женятся, становятся на ноги, перестают тебе писать, хорошо ещё поздравляют с праздниками, ты становишься дедушкой, выходишь на пенсию и получаешь возможность делать всё, что душе твоей угодно. ________________________________________________
5. Мне исполнилось уже четыре года, и я помню хоть и смутно, первые месяцы ленинградской блокады.______________________________________
6. Какое-то странное желание томило душу, и хотелось, чтобы ещё сильней дрожала земля от морских ударов. ____________________________________
7. От такого солнца и воздуха берега приобретают суровый цвет, охристый, пепельный и сизоватый, как окалина, - цвет незапамятных времён, цвет вечности. ________________________________________________________
8. Прочитав о жизни Гогена, я потом увидел его картины в Эрмитаже, когда уже во времена Хрущёвской «оттепели» произведения импрессионистов впервые после долгих лет были там выставлены. ______________________
9. Хомут всегда затягивали, упираясь в него грязным сапогом, и тем же сапогом толкали мерина в брюхо, чтобы он не надувал его, когда затягивали подпругу. _________________________________________________________
Работа над заданием В 11 (подготовка к ОГЭ)
Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их. Укажите количество основ, записав ответ цифрой.
1. Тут были и те, кто откупил меня ценой собственной жизни от смерти, мои товарищи, не вернувшиеся с войны. ___________________________________
2. Когда я вернулся домой, ёлку тотчас зажгли и в комнате началось такое весёлое потрескивание свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации. ___________________________________________________
3. В детские годы мои мне часто приходилось в ранних зимних сумерках возвращаться домой, и на некрутом углу двух этих улиц я оказывался как раз в момент зажигания вечерних фонарей. ________________________________
4. Но когда я закрываю глаза и передо мной встаёт в зимнем туманчике, в метели, в питерском июньском дожде высокий призрак дребезжащей на ходу всеми стёклами синей громады, мне приходит в голову, что по ступенькам таких конок поднимался иной раз на империал Александр Блок и оттуда видел свои улицы, свои фонари и аптеки, своих Незнакомок и Фаин.____________________________________________________________
5. Лучшей охранной грамотой было его великодушие: оно смиряло даже самые жестокие сердца. ____________________________________________
6. И она, вспыхнув, плюёт ему вслед, а мальчишки восхищённо хохочут, и дворничиха замахивается на музыкантов метлой, и старший даёт младшему на ходу быстрый, но добродушный подзатыльник и обзывает свинёнком. _______________________________________________________
7. Вот – вот перейти ей в короткое быстротечное заполярное лето, да отчего-то медлила, тянулась весна, и, когда истаяла, утекла в озёра и реки, людей шатало от голода. _____________________________________________
8. Задержанный окликом сверху, останавливался мороженщик, замедляли ход астраханские арбузы. ____________________________________________
9. Иногда он останавливался на минуту, чтобы понюхать с тревожным видом и настороженными ушами щель сарайной двери, а потом опять протяжно и жалобно выл. ______________________________________________________
Работа над заданием В 11 (подготовка к ОГЭ)
Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их. Укажите количество основ, записав ответ цифрой.
1. Мне казалось, что зал она не видит и мощное его дыхание едва ли слышит. ________________________________________________________
2. Слушая её, публика неистовствует, руки будто сами по себе аплодируют, тогда как лица просветлены и всем уже ясно, что если Марина гениальна, то Анастасия по меньшей мере феноменальна. ____________________________
3. Не пустить меня на этот «полёт» - значило бы буквально убить меня, пустить же - означало поехать туда со мной. __________________________
4. Наш отважный мореплаватель, наш предводитель в любой игре, в любом путешествии, в лодке, на лыжах и под парусом, наш строгий наставник, наш бесстрашный капитан, наш весёлый, ребячливый, бурный и добрый отец превращался в угрюмого, озлобленного, чужого господина средних лет – желчного, недовольного всем на свете и требующего от всех одного – не приставать к нему, не заговаривать с ним, да и вообще не разговаривать даже между собою. _________________________________________________
5. Никто не хотел в эти семь дней ездить на скучных извозчиках, хотя самые дохлые из них тоже пускались на хитрости, подвязывая к дуге какой-нибудь жалкий шарик или вплетая в лошадиную гриву цветную тряпочку…._______
6. Он давно хотел похожий кораблик, мечтал, как будет пускать его в заливе. ____________________________________________________________
7. Спроси нас в так пору со взрослой строгостью в голосе, чего это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали. ____________________________
8. Для меня это стало катастрофой мира моего детства: сколько игр переиграно на этом диване, сколько нарядов принцесс и фей придумано перед этим зеркалом! _______________________________________________
9. Ответ сам просился на язык, как только он умолкал, и слова лились, как будто то, что он сказал, само собой вызывало их. _______________________
Работа над заданием В 11 (подготовка к ОГЭ)
Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их. Укажите количество основ, записав ответ цифрой.
1. Слова и воздух этих сказок настолько чисты, настолько прозрачны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь, а потом, становясь взрослыми, вновь возвращаются к ним, читая знакомые строки своим детям и внукам. ________________________________________
2. Мы стали совсем страшные на этих болотах, волосы в тине, гимнастёрки, штаны – бурые от ржавой воды. ______________________________________
3. В то время при слове «пролетариат» я представлял себе огромные и дымные заводы - Путиловский, Обуховский и Ижорский, как будто весь русский рабочий класс был собран только в Петербурге и именно на этих заводах. __________________________________________________________
4. И все силы её покорно подчиняются нам; тысячелетние болота Колхиды высыхают и зарастают обширными рощами с золотыми плодами; унылый, спалённый зноем край Кара- Бугаза оживает и щедро дарит нам свои богатства; Арктика открывает нам свои тайны и не сегодня-завтра послужит нам в самых дерзких, только новому человечеству доступных, планах перерождения природы и климата. ___________________________________
5. Потом померещилось, что это одна четырёхголовая овца, настолько синхронны были все движения и неразделимы тела. _____________________
6. Минут через пятнадцать выяснилось, что жена одного из инженеров – искусный хирург, что она привезла с собой инструменты, лекарства. ______
7. Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как - то само думается. __________________________________________________________________
8. Рано утром, когда Серёжка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. __________________________________________________________________
9. Дед, не раздеваясь, прошёл к письменному столу, развернул полотенце и достал принесённую картину. ________________________________________
Работа над заданием В 11 (подготовка к ОГЭ)
Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их. Укажите количество основ, записав ответ цифрой.
1. Стало ясно: кто-то калечит деревья, чтобы они засохли: потом легче будет спилить и вывезти их. ______________________________________
2. Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание – это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. __________
3. Приняв рапорт, он молча оглядел строй, едва заметно меняя положение корпуса, чтобы видеть тех, кто стоял в затылок. _______________________
4. Когда он распахнул дверь сторожки, то увидел, что шея лебёдки как-то обмякла, вытянулась на досках пола, а глаза были закрыты. ______________
5. Я выстрелил неудачно, сразу задев спуски обоих курков, дробь хлестнула по краю табунка, и на землю упала только одна птица. ___________________
6. Вдруг по козырьку кепки что-то жестко стукнуло, тонким звоном отозвались велосипедные спицы, и к моим ногам скатилась белая горошина. _________________________________________________________
7. Побледневшие звёзды мигали реже и неувереннее; густой туман над прудом стоял неподвижно; берёзы замерли, поникнув плакучими ветвями, и всё вокруг замерло и притихло. ______________________________________
8. Когда он пел розовую песню с весенне-зелёным отливом и алмазно-росяными искорками, его, затаив дыхание, слушали все юноши и все девушки, а старики проходили мимо. _________________________________
9. После кипучего, устремлённого к солнцу Корсунского бора, после сладкой земляники и мягких светлых трав – после всего мирного, шелестящего и живущего – это настолько неожиданно, что замираешь на месте, забыв о ягодах, которые крепко сжимаешь в руке. _______________
10. Может быль, властью, данной мне не от Бога, а от искусства, которому я служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души. ____________________________________________________
Работа над заданием В 11 (подготовка к ОГЭ)
Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их. Укажите количество основ, записав ответ цифрой.
1. По нему легко ходилось: ни чащобы, ни валежников, ни потных, вязких мест, где нога вдруг по колено проваливается в торф, никаких подвохов не таил молодой, приветливый реднячок. _____________________
2. Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой. __________________________________
3. А дом жил: в нём варился обед, стиралось бельё, выметался мусор, гладились брюки, чтобы не было пузырей на коленках.___________________
4. Когда Вася принёс домой двух маленьких черепашек и в радостном возбуждении поведал матери о всех своих приключениях, она почему – то огорчилась, но не знала, ни что сказать, ни как поступить в этом случае. ____________________________________________________________
5. Луврская старушка виновато улыбнулась и время от времени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.________________________
6. - Я бы рада, - вздохнула яблоня, но у меня нет дома. _________________
7. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, - смерть забыла ко мне дорогу. ________________________
8. Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от осколков. ______________
9. А я рисовала такие ненужные для семилетней девочки все атрибуты войны – танки, пушки, самолёты, бомбы, взрывы, разрушенные дома и вперемешку с ними цветы, много солнышек с лучиками, детей, с папами и мамами, разное сказочное зверьё, птиц и всё то, на что была способна детская фантазия. __________________________________________________