Работа над заданиями ОГЭ по русскому языку

Готовые карточки для разбора заданий ОГЭ по русскому языку. Подбор материалов к заданиям В3-8, В10-12.

Содержимое разработки

Работа над заданием В11 (подготовка к ОГЭ)

Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их. Укажите количество основ, записав ответ цифрой.

1. Не могу точно сказать, по каким критериям я это определил, то ли по серьёзности на морде, то ли по деловитости и спокойствию, с каким он это делал, но он был, наверняка, уже не молод. ____________________________

2. Утром, когда я открыл глаза и почувствовал, что пароход идёт полным ходом и что в открытый люк тянет тёплый, лёгкий ветерок с прибрежий, я вскочил с койки, снова полный бессознательной радости жизни. ___________

3. Картина, которую я увидела через минуту, ошеломила меня: мать присела рядом с вымокшим испуганным птенцом и прикрыла его крылом.__________

4. Мы часто слышим, что массовое общество разрушило или подорвало основы человеческого общения, сделало его стандартным, менее интенсивным, менее человечным. _____________________________________

5. Некоторые социологи считают, что в современном обществе, где конкретный человек теряет свою индивидуальность, растворяясь в массе, глубокая и длительная дружба невозможна. ____________________________

6. Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а всё написанное только небогатая дань своему народу, друзьям, любимому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. _____________________

7. Сергей Васильевич не знал имени женщины, которой помогает, и единственным условием он поставил мне, чтобы я об этом не сообщил в газеты и чтобы никто, в особенности нуждающаяся женщина, не узнал о его помощи. __________________________________________________________

8. Спустя десятилетия, вспоминая об учителях моей школы, вижу, как многим хорошим я обязан им. _______________________________________

9. Он полюбил в ней всё: каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые некрашеные мраморные фасады зданий, оборванных смуглых детей, померанцевые рощи, «отцветающий лотос», - Венецию, статуи Латерана, осенний воздух, холодноватый и пьянящий, мерцание куполов над Римом, старинные холсты, ласкающее солнце и то множество плодотворных мыслей, которые рождала Италия в его сердце. _________________________________

Работа над заданием В 11 (подготовка к ОГЭ)

Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их. Укажите количество основ, записав ответ цифрой.

1. Что ждёт нас в наступившем тысячелетии, найдутся ли те поводыри Красоты, которые выведут её из лабиринта? _______________________

2. Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её…______________________________________

3. На памятнике отцу Лермонтова в Тарханах читаю:

Ты жизнь мне дал,

Но счастья не дал.

Ты сам на свете был гоним,

Ты в жизни только зло изведал… __________________________

4. Дети разъезжаются по городам, женятся, становятся на ноги, перестают тебе писать, хорошо ещё поздравляют с праздниками, ты становишься дедушкой, выходишь на пенсию и получаешь возможность делать всё, что душе твоей угодно. ________________________________________________

5. Мне исполнилось уже четыре года, и я помню хоть и смутно, первые месяцы ленинградской блокады.______________________________________

6. Какое-то странное желание томило душу, и хотелось, чтобы ещё сильней дрожала земля от морских ударов. ____________________________________

7. От такого солнца и воздуха берега приобретают суровый цвет, охристый, пепельный и сизоватый, как окалина, - цвет незапамятных времён, цвет вечности. ________________________________________________________

8. Прочитав о жизни Гогена, я потом увидел его картины в Эрмитаже, когда уже во времена Хрущёвской «оттепели» произведения импрессионистов впервые после долгих лет были там выставлены. ______________________

9. Хомут всегда затягивали, упираясь в него грязным сапогом, и тем же сапогом толкали мерина в брюхо, чтобы он не надувал его, когда затягивали подпругу. _________________________________________________________



Работа над заданием В 11 (подготовка к ОГЭ)

Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их. Укажите количество основ, записав ответ цифрой.

1. Тут были и те, кто откупил меня ценой собственной жизни от смерти, мои товарищи, не вернувшиеся с войны. ___________________________________

2. Когда я вернулся домой, ёлку тотчас зажгли и в комнате началось такое весёлое потрескивание свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации. ___________________________________________________

3. В детские годы мои мне часто приходилось в ранних зимних сумерках возвращаться домой, и на некрутом углу двух этих улиц я оказывался как раз в момент зажигания вечерних фонарей. ________________________________

4. Но когда я закрываю глаза и передо мной встаёт в зимнем туманчике, в метели, в питерском июньском дожде высокий призрак дребезжащей на ходу всеми стёклами синей громады, мне приходит в голову, что по ступенькам таких конок поднимался иной раз на империал Александр Блок и оттуда видел свои улицы, свои фонари и аптеки, своих Незнакомок и Фаин.____________________________________________________________

5. Лучшей охранной грамотой было его великодушие: оно смиряло даже самые жестокие сердца. ____________________________________________

6. И она, вспыхнув, плюёт ему вслед, а мальчишки восхищённо хохочут, и дворничиха замахивается на музыкантов метлой, и старший даёт младшему на ходу быстрый, но добродушный подзатыльник и обзывает свинёнком. _______________________________________________________

7. Вот – вот перейти ей в короткое быстротечное заполярное лето, да отчего-то медлила, тянулась весна, и, когда истаяла, утекла в озёра и реки, людей шатало от голода. _____________________________________________

8. Задержанный окликом сверху, останавливался мороженщик, замедляли ход астраханские арбузы. ____________________________________________

9. Иногда он останавливался на минуту, чтобы понюхать с тревожным видом и настороженными ушами щель сарайной двери, а потом опять протяжно и жалобно выл. ______________________________________________________



Работа над заданием В 11 (подготовка к ОГЭ)

Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их. Укажите количество основ, записав ответ цифрой.

1. Мне казалось, что зал она не видит и мощное его дыхание едва ли слышит. ________________________________________________________

2. Слушая её, публика неистовствует, руки будто сами по себе аплодируют, тогда как лица просветлены и всем уже ясно, что если Марина гениальна, то Анастасия по меньшей мере феноменальна. ____________________________

3. Не пустить меня на этот «полёт» - значило бы буквально убить меня, пустить же - означало поехать туда со мной. __________________________

4. Наш отважный мореплаватель, наш предводитель в любой игре, в любом путешествии, в лодке, на лыжах и под парусом, наш строгий наставник, наш бесстрашный капитан, наш весёлый, ребячливый, бурный и добрый отец превращался в угрюмого, озлобленного, чужого господина средних лет – желчного, недовольного всем на свете и требующего от всех одного – не приставать к нему, не заговаривать с ним, да и вообще не разговаривать даже между собою. _________________________________________________

5. Никто не хотел в эти семь дней ездить на скучных извозчиках, хотя самые дохлые из них тоже пускались на хитрости, подвязывая к дуге какой-нибудь жалкий шарик или вплетая в лошадиную гриву цветную тряпочку…._______

6. Он давно хотел похожий кораблик, мечтал, как будет пускать его в заливе. ____________________________________________________________

7. Спроси нас в так пору со взрослой строгостью в голосе, чего это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали. ____________________________

8. Для меня это стало катастрофой мира моего детства: сколько игр переиграно на этом диване, сколько нарядов принцесс и фей придумано перед этим зеркалом! _______________________________________________

9. Ответ сам просился на язык, как только он умолкал, и слова лились, как будто то, что он сказал, само собой вызывало их. _______________________



Работа над заданием В 11 (подготовка к ОГЭ)

Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их. Укажите количество основ, записав ответ цифрой.

1. Слова и воздух этих сказок настолько чисты, настолько прозрачны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь, а потом, становясь взрослыми, вновь возвращаются к ним, читая знакомые строки своим детям и внукам. ________________________________________

2. Мы стали совсем страшные на этих болотах, волосы в тине, гимнастёрки, штаны – бурые от ржавой воды. ______________________________________

3. В то время при слове «пролетариат» я представлял себе огромные и дымные заводы - Путиловский, Обуховский и Ижорский, как будто весь русский рабочий класс был собран только в Петербурге и именно на этих заводах. __________________________________________________________

4. И все силы её покорно подчиняются нам; тысячелетние болота Колхиды высыхают и зарастают обширными рощами с золотыми плодами; унылый, спалённый зноем край Кара- Бугаза оживает и щедро дарит нам свои богатства; Арктика открывает нам свои тайны и не сегодня-завтра послужит нам в самых дерзких, только новому человечеству доступных, планах перерождения природы и климата. ___________________________________

5. Потом померещилось, что это одна четырёхголовая овца, настолько синхронны были все движения и неразделимы тела. _____________________

6. Минут через пятнадцать выяснилось, что жена одного из инженеров – искусный хирург, что она привезла с собой инструменты, лекарства. ______

7. Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как - то само думается. __________________________________________________________________

8. Рано утром, когда Серёжка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. __________________________________________________________________

9. Дед, не раздеваясь, прошёл к письменному столу, развернул полотенце и достал принесённую картину. ________________________________________





Работа над заданием В 11 (подготовка к ОГЭ)

Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их. Укажите количество основ, записав ответ цифрой.

1. Стало ясно: кто-то калечит деревья, чтобы они засохли: потом легче будет спилить и вывезти их. ______________________________________

2. Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание – это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. __________

3. Приняв рапорт, он молча оглядел строй, едва заметно меняя положение корпуса, чтобы видеть тех, кто стоял в затылок. _______________________

4. Когда он распахнул дверь сторожки, то увидел, что шея лебёдки как-то обмякла, вытянулась на досках пола, а глаза были закрыты. ______________

5. Я выстрелил неудачно, сразу задев спуски обоих курков, дробь хлестнула по краю табунка, и на землю упала только одна птица. ___________________

6. Вдруг по козырьку кепки что-то жестко стукнуло, тонким звоном отозвались велосипедные спицы, и к моим ногам скатилась белая горошина. _________________________________________________________

7. Побледневшие звёзды мигали реже и неувереннее; густой туман над прудом стоял неподвижно; берёзы замерли, поникнув плакучими ветвями, и всё вокруг замерло и притихло. ______________________________________

8. Когда он пел розовую песню с весенне-зелёным отливом и алмазно-росяными искорками, его, затаив дыхание, слушали все юноши и все девушки, а старики проходили мимо. _________________________________

9. После кипучего, устремлённого к солнцу Корсунского бора, после сладкой земляники и мягких светлых трав – после всего мирного, шелестящего и живущего – это настолько неожиданно, что замираешь на месте, забыв о ягодах, которые крепко сжимаешь в руке. _______________

10. Может быль, властью, данной мне не от Бога, а от искусства, которому я служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души. ____________________________________________________



Работа над заданием В 11 (подготовка к ОГЭ)

Найдите грамматические основы предложения, подчеркните их. Укажите количество основ, записав ответ цифрой.

1. По нему легко ходилось: ни чащобы, ни валежников, ни потных, вязких мест, где нога вдруг по колено проваливается в торф, никаких подвохов не таил молодой, приветливый реднячок. _____________________

2. Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой. __________________________________

3. А дом жил: в нём варился обед, стиралось бельё, выметался мусор, гладились брюки, чтобы не было пузырей на коленках.___________________

4. Когда Вася принёс домой двух маленьких черепашек и в радостном возбуждении поведал матери о всех своих приключениях, она почему – то огорчилась, но не знала, ни что сказать, ни как поступить в этом случае. ____________________________________________________________

5. Луврская старушка виновато улыбнулась и время от времени начинала озабоченно рыться в потёртой сумочке, хотя было совершенно ясно, что в ней нет ничего, кроме старого рваного платочка.________________________

6. - Я бы рада, - вздохнула яблоня, но у меня нет дома. _________________

7. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, - смерть забыла ко мне дорогу. ________________________

8. Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от осколков. ______________

9. А я рисовала такие ненужные для семилетней девочки все атрибуты войны – танки, пушки, самолёты, бомбы, взрывы, разрушенные дома и вперемешку с ними цветы, много солнышек с лучиками, детей, с папами и мамами, разное сказочное зверьё, птиц и всё то, на что была способна детская фантазия. __________________________________________________





Содержимое разработки

Работа над заданием В7 (подготовка к ОГЭ)

1. Замените словосочетание, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите полученные словосочетания.

Согласование

Управление

Авторское вдохновение


Строительный коллектив


Оловянные солдатики


К ночным звукам


Рыбачьих лачуг


Вискозная мочалка


Вражеская артиллерия


В кризисной ситуации


Нравственные начала


Каменные мосты


Писательский блокнот


Родительских собраний


Людская взаимозависимость




2. Распределите словосочетания по виду связи:

Громкий шорох, сходить за багажом, говорил увлечённо, поймать скворчонка, стало свежо, шорох деревьев, холщовый мешок, ночёвка в лесу, золочёное кольцо, три шофёра, горячо спорить.



согласование

управление

примыкание















Работу выполнил ученик 9 класса: ______________________________

Проверил: ______________________________

Работа над заданием В7 (подготовка к ОГЭ)

Замените словосочетание, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите полученные словосочетания.

Согласование

Управление

Бессонных ночей


Сумеречные часы


Детское воображение


Пушкинские обороты


На каменной плите


Меховым шариком


Дощатый сарай


Сказочный сюжет


Железный вагон


Деревянный костыль


Сахарной глазурью


Дровяной сарай


Женских сердец




2. Распределите словосочетания по виду связи:

Ягоды крыжовника, новое шоссе, вскипячённое молоко, отвлечённый взгляд, говорить шёпотом, раскорчёванные пни, совершить прыжок, серый пиджачок, рисовать карандашом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь.

согласование

управление

примыкание


















Работу выполнил ученик 9 класса: ______________________________

Проверил: ______________________________

Работа над заданием В7 (подготовка к ОГЭ)

Замените словосочетание, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Запишите полученные словосочетания.

Управление

Согласование

Нищета духа


Кучу земли


Муками творчества


Жена дяди


Корку хлеба


Поймы рек


Бинокль мамы


Листы железа


Субстрат жизни


Толщей льда


Холод космоса


Змейки золота


Каюты пассажиров




2. Распределите словосочетания по виду связи:

Ягоды крыжовника, новое шоссе, вскипячённое молоко, отвлечённый взгляд, говорить шёпотом, раскорчёванные пни, совершить прыжок, серый пиджачок, рисовать карандашом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь.

согласование

управление

примыкание


















Работу выполнил ученик 9 класса: ______________________________

Проверил: ______________________________

Работа над заданием В7 (подготовка к ОГЭ)

Замените словосочетание, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Запишите полученные словосочетания.

Управление

Примыкание

Вздохнула с облегчением


Говорили с восторгом


Говорили с интересом


Встречали с радостью


Не вспоминали с тоской




















2. Распределите словосочетания по виду связи:

Ягоды крыжовника, новое шоссе, вскипячённое молоко, отвлечённый взгляд, говорить шёпотом, раскорчёванные пни, совершить прыжок, серый пиджачок, рисовать карандашом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь.

согласование

управление

примыкание


















Работу выполнил ученик 9 класса: ______________________________

Проверил: ______________________________

Работа над заданием В7 (подготовка к ОГЭ)

Замените словосочетание, построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите полученные словосочетания.

Примыкание

Управление





























2. Распределите словосочетания по виду связи:

Ягоды крыжовника, новое шоссе, вскипячённое молоко, отвлечённый взгляд, говорить шёпотом, раскорчёванные пни, совершить прыжок, серый пиджачок, рисовать карандашом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь.

согласование

управление

примыкание


















Работу выполнил ученик 9 класса: ______________________________

Проверил: ______________________________

Содержимое разработки

Работа над заданием В8 (подготовка к ОГЭ)

Выпишите грамматическую основу предложения.

1. Не обращая на меня никакого внимания, не повернув даже в мою сторону головы, пёсик, задрав морду и глядя на дверь, звонко и требовательно пару раз тявкнул, оповещая хозяев первой квартиры о своём прибытии.

________________________________________________________________

2. Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.

_________________________________________________________________

3. И вдруг вижу под изгородью выпавшее оттуда гнездо и всё начинаю понимать.

_________________________________________________________________

4. В условиях городской жизни, особенно в современном мегаполисе, всё усложняется.

_________________________________________________________________

5. Но с каждым днём его всё больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны.

__________________________________________________________________

6. А вдруг зал будет не полный?

__________________________________________________________________

7. И учитель для меня – это прежде всего воспитатель, а значит, и проповедник.

__________________________________________________________________

8. В Лондоне Андерсен встретился с Диккенсом и был в гостях у него в маленьком доме на взморье.

__________________________________________________________________

9. Наступили времена спасать саму Красоту.

__________________________________________________________________

Работа над заданием В8 (подготовка к ОГЭ)

Выпишите грамматическую основу предложения.

1. Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание.

__________________________________________________________________

2. Правда, противоречивость мечтаний и действий была свойственна порой и великим.

__________________________________________________________________

3. Получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясёшься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных.

__________________________________________________________________

4.Тяжелораненных бойцов с ораниенбаумского «пятачка» необходимо было переправлять в ленинградские госпитали.

__________________________________________________________________

5. Сад залило неспокойной водой.

__________________________________________________________________

6. И есть берега, сожжённые тысячелетним солнцем - отблеском огромных южных вод, горячими точками воздуха, чистейшего в мире.

__________________________________________________________________

7. Я стал много и увлечённо читать.

__________________________________________________________________

8. По дороге на озеро стояло несколько ив.

__________________________________________________________________

9. И не могло не родиться что-то из сплава внутренней и внешней тишины.

__________________________________________________________________



Работа над заданием В8 (подготовка к ОГЭ)

Выпишите грамматическую основу предложения.

1. Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия.

________________________________________________________________

2. Они были вдвое выше тех.

_________________________________________________________________

3. Теперь улица была освещена несравненно ярче.

_________________________________________________________________

4. В этих кузовах мог ехать молодой, ещё не успевший накинуть на плечи свои будущие богатые бобры, Шаляпин.

_________________________________________________________________

5. У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем представлении человеком просто легендарным.

_________________________________________________________________

6. Старший упирает в булыжник деревянный костыль шарманки, утверждает перед нею на раскладной табуреточке клетку и переполненный «счастьем» ящик.

__________________________________________________________________

7. Свой картуз с переломленным козырьком он положил, как чашку, тут же около, на панели…

__________________________________________________________________

8. Раздаётся чахоточная, пошлая, скудная, как этот дворик, мелодия без слов…

__________________________________________________________________

9. Каждый килограмм мороженого вертелся вручную, на посыпанном солью обычном невском льду…

__________________________________________________________________

Работа над заданием В8 (подготовка к ОГЭ)

Выпишите грамматическую основу предложения.

1. Коснувшись ледышки, солнечные лучи собирались в пучок, будто в линзе, и грели маковку, тоже укутанную в мохнатую паутинку на дне чашечки цветка.

__________________________________________________________________

2. А мороженое было вкусно!

__________________________________________________________________

3. В прощании собак было что-то трогательное…

__________________________________________________________________

4. Как сейчас вижу её чуть согбенную фигуру.

__________________________________________________________________

5. Два или три раза Латам, в своей «фирменной» мягкой шахматной кепке, давал газ…

__________________________________________________________________

6. Зимою молча приносить ему горячую еду – суп, котлеты и чай – и исчезать.

__________________________________________________________________

7. Над вейками посмеивались, о вейках рассказывали всякие истории, но веек любили.

__________________________________________________________________

8. Лёгонький корпус был сделан из пенопласта.

__________________________________________________________________

9. Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

__________________________________________________________________



Работа над заданием В8 (подготовка к ОГЭ)

Выпишите грамматическую основу предложения.

1. Ещё отмечу примечательную особенность нашей семьи – бережное отношение друг к другу.

__________________________________________________________________

2. На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение.

__________________________________________________________________

3. Мимо меня прошёл один из моих друзей.

__________________________________________________________________

4. Мы по очереди помогали ему идти.

__________________________________________________________________

5. Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем.

__________________________________________________________________

6. В книжке для детей автор остаётся верен себе и своей главной теме.

__________________________________________________________________

7. Лёгкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться маленьких демонов.

__________________________________________________________________

8. Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату.

__________________________________________________________________

9. Мы перестали сопротивляться.

__________________________________________________________________

10. Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать!

__________________________________________________________________



Работа над заданием В8 (подготовка к ОГЭ)

Выпишите грамматическую основу предложения.

1. Из путаного рассказа стало ясно следующее.

__________________________________________________________________

2. Ни волнения, ни сомнения в нём нет.

__________________________________________________________________

3. Этот человек, имеющий десятиклассное образование, был конюхом в транспортной роте.

__________________________________________________________________

4. И его крик слышали люди в соседних домах.

__________________________________________________________________

5.И вдруг из-за дальних кустов шиповника и тёрна донёсся ко мне знакомый призывный свист, известный каждому охотнику, пронзительный и тревожный сигнал сбора серых куропаток.

__________________________________________________________________

6. По всему лугу были видны тревожно поднятые головы.

__________________________________________________________________

7. Луг, согретый солнцем, снова зазеленел.

__________________________________________________________________

8. Такою повеяло молодостью, такою верою в себя и отвагою, что за исход борьбы не было страшно.

__________________________________________________________________

9. Разные песни оценивались различно людьми не только по их возрасту, но и по характеру.

__________________________________________________________________

10. Он был ещё молод, этот незнакомец.

__________________________________________________________________

Работа над заданием В8 (подготовка к ОГЭ)

Выпишите грамматическую основу предложения.

1. Я никак не был настроен на встречу с войной.

_________________________________________________________________

2. Часа через три объявили отбой.

__________________________________________________________________

3. И тогда взгляд его упал на старые стенные часы.

__________________________________________________________________

4. И это веление заставило Васю вскочить с кровати и быстро натянуть одежду.

__________________________________________________________________

5. Болезненная красивая женщина с мальчиком лет восьми шла впереди меня.

__________________________________________________________________

6. Сруби их и построй себе дом.

__________________________________________________________________

7. И яблоня была счастлива.

__________________________________________________________________

8. И мальчик снова пришёл к яблоне.

__________________________________________________________________

9. Всего лишь несколько сантиметров разделяют теперь концы провода.

__________________________________________________________________

10. Что толкнуло его на этот поступок?

__________________________________________________________________

11. Но и из наших ребят в живых остались единицы.

__________________________________________________________________



Работа над заданием В8 (подготовка к ОГЭ)

Выпишите грамматическую основу предложения.

1.





Содержимое разработки

Работа над заданием В10 (подготовка к ОГЭ)

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при ВВОДНОМ СЛОВЕ (ВЫРАЖЕНИИ).

1. Мальчишки, (1) конечно, (2) сделали так, (3) как велела совесть, (4) а совесть – это чувство, (5) помноженное на осознание правоты. __________

2. У тебя есть образование, (1) жизненный опыт, (2) хитрость, (3) может быть, (4) даже ум, (5) но у тебя нет совести. ___________________________

3. Вероятно, (1) давно уже раненая в голову, (2) ослепшая птица жила вместе со своими родичами и друзьями, (3) кормилась с ними и даже летала, (4) по шуму крыльев находя верное направление для полёта. ______

4. Малыш, (1) очевидно, (2) сердился, (3) нетерпеливо перебирал лапками и, (4) выпутавшись из травинок, (5) упрямо лез на крыло. ______________

5. Над всем властно царили нёсшиеся из флигеля звуки маленького, (1) слабого инструмента, (2) и эти звуки, (3) казалось, (4) гремели над землёю, (5) как раскаты грома. ______________________________________________

6. Если бы всем нравилось одно и то же, (1) тогда остановилась жизнь в однообразии вкусов, (2) в тождестве чувств, (3) в ограниченности стремлений. И если из сотен его песен кому-то понравиться только одна, (4) значит, (5) певец не зря прожил жизнь, (6) не зря вдохновлялся он солнцем. ______________________________________________________

7. То, (1) что вы совершили, (2) не есть грех и не является кражей, (3) а, (4) наоборот, (5) может быть зачтено вам как подвиг любви. ________________

8. Может, (1) мы и не туда приехали, (2) но после исхоженных, (3) с примятой, (4) а то и вовсе вытоптанной травой, (5) нищих подмосковных лесов тут нам и впрямь привиделся рай. ______________________________

9. Впрочем, (1) может, (2) так оно и было: по соседству остановились туристы, (3) которые жгли костёр. Штук сто, (4) да такие маленькие, (5) ну, (6) словом, (7) детские совсем. ___________________________________

10. Но письмо, (1) сообщившее о памятнике в кавказских горах , (2) мне дорого, (3) пожалуй, (4) как ни одно другое. ___________________________



11. Однако были всё-таки на свете вещи, (1) которые он не мог понять: например, (2) он радовался, (3) когда брал, (4) получал. Какой он, (5) оказывается, (6) чёрствый, (7) грубый, (8) невнимательный. ___________

12. Они делают вид, (1) что просто не замечают этих людей, (2) хотя, (3) например, (4) закутанный в рваный серый плед старик нищий, (5) похожий на Дон Кихота, (6) застывший картинами Делакруа, (7) не может не броситься в глаза. _________________________________________________

13. Не могу точно сказать, (1) по каким критериям я это определил, (2) то ли по серьёзности на морде, (3) то ли по деловитости и спокойствию, (4) с каким он это делал, (5) но он был, (6) наверняка, (7) уже не молод. _______

14. Думал я о всех живущих на этой земле, (1) о людях древности, (2) которых всех видел этот месяц и которые, (3) верно, (4) казались ему всегда настолько маленькими и похожими друг на друга, (5) что он даже не замечал их исчезновения с земли. ____________________________________

15. А к вечеру, (1) когда птенец совсем уже распрыгался, (2) его сообразительная мать присела на низкие перила крыльца и стала, (3) как мне показалось, (4) призывать своё чадо забраться туда же. _____________

16. Люди, (1) как и прежде, (2) ставят тепло человеческого общения выше заработка, (3) приглашают в дом не «нужных», (4) а близких людей и, (5) без сомнения, (6) предпочитают задушевную беседу увлекательной видеокассете. ______________________________________________________

17.



















Работа над заданием В10 (подготовка к ОГЭ)

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при ОБРАЩЕНИИ.

1. И всё-таки смотрю на Нину Петровну, (1) ожидая её реакции.

- Слушай, (2) Владимир Иванович, (3) раз уж тащишь, (4) так тащил бы хотя бы сам. _________________________________________________

2. - Не грусти, (1) Борька, (2) - тихо говорил сторож.

- Ешь, (3) малыш, (4) ешь, (5) – говорил старик и терпеливо засовывал в клюв хлебный мякиш. ______________________________________________

3. – Иди скорей сюда, (1) малыш! – воскликнула она. Иди сюда, (2) мальчик, (3) садись и отдыхай. _______________________________________

4.











Работа над заданием В10 (подготовка к ОГЭ)

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при МЕЖДОМЕТИИ.

1. - Нет, (1) три черепахи в доме - это слишком!

- Ого, (2) черепаха!

- Продаёшь, (3) малец? ________________________________________

2.

Содержимое разработки

Работа над заданием В 6 (подготовка к ОГЭ)

Замените разговорное слово (выделенное) из предложения стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

1. Как-то раз, выйдя из квартиры и открыв железную дверь подъезда, заметил, что мимо меня прошмыгнул какой-то белый пушистый комок. _________________________________________________________________

2. Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице. _____________________________________________________

3. Я окликнул его. ________________________________________________

4. Старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в бадейках. _________________________________________________________

5. Знаменитый портретист, он работал с необыкновенной лёгкостью и ещё в молодости своей создал множество произведений, в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени, и, кроме того, десятки безвестных купцов, моряков, женщин и детей, чиновников и крестьян. __________________________________________________________________

6. Их до подлости смиренное, отвергающее даже намёк на индивидуальность и покорное невесть чему поведение раздражало, и мысль хищно обратилась к жертвоприношениям, заклинаниям, шашлыку __________________________________________________________________

7. Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает всё: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке, водил здоровенные самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму. _____________________________________________________

8. «Но как это здорово, - думал я, - выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: «Он будет жив… и здоров. Не волнуйтесь…» __________________________________________________________________

9. Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. _______________________________________________________

10. Она издохла…. _________________________________________________

11. На обогретом, с боков заголённом серебристой мерзлотою холмике парника увидел мокрое перо, хотел побежать скорее: может, сова или песец задавили линялого гуся, косточки да остались от него, но сапоги, хоть в них и было толсто подвёрнуто, хлябали, вязали ноги. _______________________

12. Папа мне теперь не защита: он не видит меня, и любой прохожий может меня оттереть, и тогда случится самое страшное: я потеряюсь. __________________________________________________________________

13. И сдвинуть его с места без новой ряды было немыслимо. ____________

14. Яхточка оказалась сделанной грубовато, но прочно и правильно: с намертво закреплённым прямым рулём, с туго натянутыми проволочными канатами, с шёлковыми парусами. ____________________________________

15. Получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясёшься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных.

__________________________________________________________________

16. Единственной возможностью сделать это был путь по льду через Финский залив и только длинной зимней ночью, чтобы гитлеровцы, находившиеся по берегам залива, не смогли заметить тех, кто в темноте пробирался в блокированный город. ________________________________

17. Истопники и уборщики, подавальщицы из столовой, вытаскивая из затопленного водой дома ковры, кресла, свёрнутые в узлы портьеры, свёртки постельного белья, то и дело оглядывались на море и говорили с восторгом:

- Красиво как, как красиво… ______________________________________

18. Старого мерина мы знали давно, и ничего таинственного в том, что он увязался за нами, не было. _________________________________________

19. Но даже по самому снисходительному счёту разве мне не попадались дурные и злые люди? ______________________________________________

20. Прежде всего я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о Снежной королеве. __________________________________________________________________

21. С коротенькой лёгкой лесенкой на плече и с сумкой, где был уложен кое-какой аварийный запас - несколько стёкол, моток фитиля, фонарщик стремглав нёсся вдоль уличных сугробов, неустанно перебегая наискось от фонаря на чётной к фонарю на нечётной стороне: расставлены фонари были в шахматном порядке. ________________________________________________

22. Несколько дней назад юные защитники природы приметили в лесу дуб, на котором внизу узкой, почти незаметной полоской была снята кора. __________________________________________________________________

23. Не послушается – вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам. ____________________________________________________________

24. Взглянув на него, вряд ли кто-нибудь мог подумать о нём что-либо худое. ___________________________________________________________

25. Они словно искали чего-то, словно силились выразить что-то, что выразить были не в силах. __________________________________________

26. До седых волос певец добивался такой песни, которая бы полюбилась всем. ___________________________________________________________

27. Как полагается новосёлу, он плохо знал дорогу, и мы долго плутали по каким-то новым шоссе и старым просёлкам. ___________________________

28. Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери – и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках. _________________________

29. Он здорово рассердился на бабушку и уже готовился высказать ей своё недовольство, но дверь открыл отец. __________________________________

30. Он чуть попахивает пылью. ______________________________________

31.





Работу выполнил ученик 9 класса

_____________________________

Проверил _____________________





Работа над заданием В 6 (подготовка к ОГЭ)

Замените слово (выделенное) из предложения стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

1. Но весь пароход всё-таки представлялся легко и стройно выросшим кораблём-привидением, оцепеневшим на этой бледно освещённой прогалине среди тумана. ____________________________________________

2. Литературу мы знали и любили и, конечно, больше времени тратили на чтение книг, нежели на приготовление уроков. _________________________

3. Вероятн6о, только в носах таких мальчишек двадцатого века, как я, этот смрад отлагался уже основной нотой будущих воспоминаний: стоит только мне услышать или произнести слово «авиация» и запах этот через полстолетия возникает во мне, неотразимый, притягательный, тревожный запах марсианского мира техники… ________________________________

4. Под волей он разумел свободу. ____________________________________

5.



Работу выполнил ученик 9 класса

_____________________________

Проверил _____________________





Работа над заданием В 6 (подготовка к ОГЭ)

Замените книжное слово (выделенное) из предложения стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

1. Я просила его взмахнуть крылышками, заклинала спастись, повторяя на человеческом языке, наверное, то же самое, что непрерывно щебетала ему мать. _____________________________________________________________

2. Даже при сравнительно редких встречах и большом расстоянии дружеские отношения, как правило, считаются наиболее интимными и психологически важными, наличие близких друзей служит важнейшим условием субъективного благополучия. _______________________________

3. Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги, в колеях которых, налитых дождём, отражался в сумерках серп месяца, этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты, и он был уверен, что не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащённые закаты Италии. _____________________________________________________

4. Однажды в «Последних Новостях» я напечатал коротенькое воззвание – просьбу помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в тяжёлое положение. ________________________________________________

5. Он полюбил в ней всё: каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые некрашеные мраморные фасады зданий, оборванных смуглых детей, померанцевые рощи, «отцветающий лотос» - Венецию, статуи Латерана, осенний воздух, холодноватый и пьянящий, мерцание куполов над Римом, старинные холсты, ласкающее солнце и то множество плодотворных мыслей, которые рождала Италия в его Сердце. _________________________

6. Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её… _______________________________________

7. Помню, я сразу же, по наитию свыше, рухнул коленями на мокрую землю и воздел руки к нему:

- Господи, спаси мою мамочку! ____________________________________

8. Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребёнка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь. __________________________________________________________________

9. Он должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим мечом, чтобы остаться в живых… ________________________________________

10. Когда шарманщик чуть приметно кивнул, мальчик, сбросив верхнюю одежду, остался в обшитом мишурными позументами, затасканном, стократно заплатанном костюме акробата, и все вокруг ахнули. ________________________________________________________________

11. Как сейчас вижу её чуть согбенную фигуру. ______________________

12. Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность. _________________________________________________________________

13. Я в своём неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки, начертанные ровно линии, взяла пузырёк с тушью, аккуратненько вылила её на весь проект и краска залила чертёж. __________________________________________________________________

14. От такого солнца и воздуха берега приобретают суровый цвет, охристый, пепельный и сизоватый, как окалина, - цвет незапамятных времён, цвет вечности. _________________________________________________________

15. При этом она строго следила за тем, что я выбираю в её домашней библиотеке, и говорила назидательно: «Нет, это тебе ещё рано читать, возьми лучше эту книгу». ___________________________________________

16. Но шло время, и мальчик подрастал, и всё чаще яблоня коротала дни в одиночестве._______________________________________________________



Работу выполнил ученик 9 класса

_____________________________

Проверил _____________________



Работа над заданием В 6 (подготовка к ОГЭ)

Замените выделенное слово из предложения общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним.

1. Знаменитая особа. Жертвенница. Святая душа. ________________________________________________________________

2. Сколько нужно было бесстрашия, доброжелательства к людям и простосердечия, чтобы заслужить любовь и доверие сирых и озлобленных людей. __________________________________________________________

3. Они ухарски, но и очень легко, скидывали на пол корзину, снимали с неё подбитую для теплоизоляции клеёнкой и ещё чем-то крышку, и по кухне растекался сладкий и тёплый тестяной и сахарный дух. __________________________________________________________________

4. С раннего утра ползли они по улицам, огромные синие вагоны, зимой залепленные снегом, с наглухо замёрзшими стёклами, настылые, мрачные; летом пестреющие женскими шляпками, с империалом, то над чем-то хохочущим, то мирно созерцающим окрестный пейзаж… __________________________________________________________________

5.



Работу выполнил ученик 9 класса

_____________________________

Проверил _____________________



Работа над заданием В 6 (подготовка к ОГЭ)

Замените просторечное слово (выделенное) из предложения стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

1. Однако современный посетитель музеев запутался, ему вдалбливают новые формулы, вот почему человеку трудно определить, что совершеннее: Беллини, Рафаэль, греческая статуя или современные инсталляции. __________________________________________________________________

2. Павел Денисович разговаривал с Борькой. Жаловался ему на свои хвори.

__________________________________________________________________

3. У него сейчас гусята, вот он и лютует. __________________________________________________________________

4. Ого, черепаха! Вот это-то мне и надо! Продаёшь, малец? __________________________________________________________________

5. Я лёг и никак не мог успокоиться: я вдруг понял, что сегодня тоже стреляют где-то, может быть, сию минуту из дула уходит пуля, разыскивая нас… _____________________________________________________________

6.



Работу выполнил ученик 9 класса

_____________________________

Проверил _____________________



Работа над заданием В 6 (подготовка к ОГЭ)

Замените устаревшее слово (выделенное) из предложения стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

1. Вероятно, давно уже раненая в голову, ослепшая птица жила вместе со своими родичами и друзьями, кормилась с ними и даже летала, по шуму крыльев находя верное направления для полёта. _______________________

2.



Работу выполнил ученик 9 класса

_____________________________

Проверил _____________________



Сохранить у себя:
Работа над заданиями ОГЭ по русскому языку

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки