«Работа над алгоритмом списывания предложения»

Предмет: Русский язык, класс:1,

Цель: Формирование умение списывать предложения по алгоритму.

Содержимое разработки


Предмет: Русский язык

Класс: 1 «в»

Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»

Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Научаться пользоваться алгоритмом ,списывать слова и предложения по алгоритму.

  • Закрепить навыки списывания слов и предложений по алгоритму.

Личностные:

  • Развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.

  • Проявление положительного отношения к школе, учебной деятельности на уроке русского языка.

Регулятивные:

  • оценивать работу на основе заданных критериев;

  • определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Тип урока: комбинированный.


Этапы урока.

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты( УУД)

1. Орг.момент.


Мотивационный.




1-2 мин

- Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, произнесите волшебные слова.

- Мы всё умеем,

Мы всё знаем

И у нас всё получится.


Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.


Регулятивные: контролируют свои действия

Актуализация имеющихся знаний и навыков


Рассмотрите картинки. Назовите, кто на них изображён. Выделите первый звук в каждом слове. По первым звукам названных слов составьте новое слово.

В этом заведении

Все перебывали и

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

-Назовите первый звук в этом слове. Дайте характеристику этому звуку.

Проверка составленного слова (школа)

Отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы

ПОСАДКА

Познавательные: осознают познавательную задачу


Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого



Постановка темы урока и цели



На доске: школа, учить, девочки, мальчики, звонок, перемена. Дети любят ходить в школу.

- Посмотрите на доску, какая общая тема?

Что здесь лишнее? Исключив лишнее, назовите тему урока. (предложение)

Что мы знаем о предложении? (Заглавная буква, точка, законченная мысль, слова связаны по смыслу)

Что мы делаем на уроках письма с предложениями?(Пишем под диктовку, делим на слоги, списываем)

-Выполните задание в парах на цветном листе и скажите, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Списывать предложения.

    • Работа с деформированным предложением. 

Работа в паре. 

Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.

Мыучимсясписывать.

-Какое первое задание? (Отдели каждое слово в предложении)

- Второе задание? (Правильно запиши его в тетрадь).

Отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы

Познавательные: осознают познавательную задачу


Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого



Работа над темой урока


Давайте вспомним алгоритм списывания предложений.

1. Прочитать предложение.

2. Подчеркнуть опасные места.

3. Разделить на слоги.

4. Диктуй по слогам и записывай.

5. Сверь с образцом.

Выполнение задания.

Проверка и оценка деятельности соседа.

- Докажите, что это предложение.

(Слова в этой записи связаны между собой по смыслу. Эта запись выражает законченную мысль. Первое слово написано с большой буквы. В конце записи стоит точка.)









ПОСАДКА

Пальчиковая гимнастика


Взаимопроверка


Познавательные: осознают познавательную задачу.



Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу.


Коммуникативные:

Высказывают и аргументируют свое мнение.

Динамическая пауза



Музыкальная физминутка



Применение полученных знаний на практике


- Прочитайте текст. У каждого на парте лежат тексты.


Я люблю свою школу! Она большая и красивая. Коридоры очень широкие. Мы по ним бегаем на переменке.
- Расскажите алгоритм списывания предложений.

- Какое предложение с нарушениями мы не будем записывать? Почему?
Выполнение разноуровневых заданий.

1 уровень. Списать одно предложение.

2 уровень. Списать два предложения.

3 уровень. Списать три предложения.

- Проверьте работу и сами оцените свою работу.


Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который по его мнению соответствует степени освоения им учебного материала уроке знаний, и выполняет его.



Познавательные: осознают познавательную задачу


Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого




Закрепление изученного материала



Практический: работа












10мин

Работа над предложением в группе

- «Собери» предложение из слов:

школу, идут, в, дети.

- Дети идут в школу.

- Слово помощник «в».

- Составить предложение и начертить схему его схему.





Составляют предложение. Чертят схему.


Отвечать на вопросы учителя.












Коммуникативные:

Вступают в сотрудничество с одноклассниками.


Познавательные: осознают познавательную задачу.


Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого






Итог урока. Рефлексия.



    • Беседа по вопросам

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Чему учились? Какую цель мы ставили?

- Покажите мне знак, кто доволен своей работой науроке.

- Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

- О чём мы говорили на уроке?

(О предложении)

- Что такое предложение?

(Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки)

Составьте предложение о школе ! и ?

- У всех ли это получилось?


- Понравился вам урок?


Самооценка.

- А сейчас поднимите зеленый карандаш те, кому на уроке было интересно, легко и правильно выполнял все задания.


- А кому на уроке пришлось трудно, и задания выполнял с ошибками. Поднимите красный карандаш





Отвечать на вопросы

Коммуникативные:

формулируют собственное мнение.


Регулятивные:

адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.


Личностные: показывают отношение к предмету








Я люблю свою школу! Она большая и красивая. Коридоры очень широкие. Мы по ним бегаем на переменке.

Я люблю свою школу! Она большая и красивая. Коридоры очень широкие. Мы по ним бегаем на переменке.


Я люблю свою школу! Она большая и красивая. Коридоры очень широкие. Мы по ним бегаем на переменке.

Я люблю свою школу! Она большая и красивая. Коридоры очень широкие. Мы по ним бегаем на переменке.



Работа в паре.  Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.

Мыучимсясписывать.

Работа в паре.  Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.

Мыучимсясписывать

Работа в паре.  Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.

Мыучимсясписывать

Работа в паре.  Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.

Мыучимсясписывать

Работа в паре.  Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.

Мыучимсясписывать

Работа в паре.  Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.

Мыучимсясписывать

Работа в паре.  Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.

Мыучимсясписывать

Работа в паре.  Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.

Мыучимсясписывать

Работа в паре.  Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь.

Мыучимсясписывать

Слова связаны между собой по смыслу.

Выражает законченную мысль.

Первое слово написано с большой буквы.

В конце записи стоит точка.

1. Прочитать предложение.

2. Подчеркнуть опасные места.

3. Разделить на слоги.

4. Диктуй по слогам и записывай.

5. Сверь с образцом.


школу

идут

в

дети


Сохранить у себя:
«Работа над алгоритмом списывания предложения»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки