Предмет: Русский язык
Класс: 1 «в»
Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»
Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.
Планируемые результаты:
Предметные:
Научаться пользоваться алгоритмом ,списывать слова и предложения по алгоритму.
Закрепить навыки списывания слов и предложений по алгоритму.
Личностные:
Развитие основ самоорганизации – организация исследовательского пространства ученика.
Проявление положительного отношения к школе, учебной деятельности на уроке русского языка.
Регулятивные:
оценивать работу на основе заданных критериев;
определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.
Тип урока: комбинированный.
Этапы урока. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты( УУД) |
1. Орг.момент.
Мотивационный.
| 1-2 мин | - Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, произнесите волшебные слова. - Мы всё умеем, Мы всё знаем И у нас всё получится.
| Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.
Регулятивные: контролируют свои действия |
Актуализация имеющихся знаний и навыков |
| Рассмотрите картинки. Назовите, кто на них изображён. Выделите первый звук в каждом слове. По первым звукам названных слов составьте новое слово.
В этом заведении Все перебывали и Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. (Школа) -Назовите первый звук в этом слове. Дайте характеристику этому звуку. | Проверка составленного слова (школа) Отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы ПОСАДКА | Познавательные: осознают познавательную задачу
Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого
|
Постановка темы урока и цели
|
| На доске: школа, учить, девочки, мальчики, звонок, перемена. Дети любят ходить в школу. - Посмотрите на доску, какая общая тема? Что здесь лишнее? Исключив лишнее, назовите тему урока. (предложение) Что мы знаем о предложении? (Заглавная буква, точка, законченная мысль, слова связаны по смыслу) Что мы делаем на уроках письма с предложениями?(Пишем под диктовку, делим на слоги, списываем) -Выполните задание в парах на цветном листе и скажите, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Списывать предложения. Работа с деформированным предложением. Работа в паре. Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь. Мыучимсясписывать. -Какое первое задание? (Отдели каждое слово в предложении) - Второе задание? (Правильно запиши его в тетрадь). | Отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы | Познавательные: осознают познавательную задачу
Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого
|
Работа над темой урока |
| Давайте вспомним алгоритм списывания предложений. 1. Прочитать предложение. 2. Подчеркнуть опасные места. 3. Разделить на слоги. 4. Диктуй по слогам и записывай. 5. Сверь с образцом. Выполнение задания. Проверка и оценка деятельности соседа. - Докажите, что это предложение. (Слова в этой записи связаны между собой по смыслу. Эта запись выражает законченную мысль. Первое слово написано с большой буквы. В конце записи стоит точка.)
|
ПОСАДКА Пальчиковая гимнастика
Взаимопроверка
| Познавательные: осознают познавательную задачу.
Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: Высказывают и аргументируют свое мнение. |
Динамическая пауза |
| Музыкальная физминутка |
|
|
Применение полученных знаний на практике |
| - Прочитайте текст. У каждого на парте лежат тексты.
Я люблю свою школу! Она большая и красивая. Коридоры очень широкие. Мы по ним бегаем на переменке. - Какое предложение с нарушениями мы не будем записывать? Почему? 1 уровень. Списать одно предложение. 2 уровень. Списать два предложения. 3 уровень. Списать три предложения. - Проверьте работу и сами оцените свою работу.
| Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который по его мнению соответствует степени освоения им учебного материала уроке знаний, и выполняет его.
| Познавательные: осознают познавательную задачу
Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого
|
Закрепление изученного материала
Практический: работа
| 10мин | Работа над предложением в группе - «Собери» предложение из слов: школу, идут, в, дети. - Дети идут в школу. - Слово помощник «в». - Составить предложение и начертить схему его схему.
| Составляют предложение. Чертят схему.
Отвечать на вопросы учителя.
| Коммуникативные: Вступают в сотрудничество с одноклассниками.
Познавательные: осознают познавательную задачу.
Коммуникативные: строят свои высказывания и слушают другого
|
Итог урока. Рефлексия.
|
| Беседа по вопросам - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Чему учились? Какую цель мы ставили? - Покажите мне знак, кто доволен своей работой науроке. - Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами? - О чём мы говорили на уроке? (О предложении) - Что такое предложение? (Предложение - это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки) Составьте предложение о школе ! и ? - У всех ли это получилось?
- Понравился вам урок?
Самооценка. - А сейчас поднимите зеленый карандаш те, кому на уроке было интересно, легко и правильно выполнял все задания.
- А кому на уроке пришлось трудно, и задания выполнял с ошибками. Поднимите красный карандаш
| Отвечать на вопросы | Коммуникативные: формулируют собственное мнение.
Регулятивные: адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.
Личностные: показывают отношение к предмету
|
Я люблю свою школу! Она большая и красивая. Коридоры очень широкие. Мы по ним бегаем на переменке. |
Я люблю свою школу! Она большая и красивая. Коридоры очень широкие. Мы по ним бегаем на переменке.
|
Я люблю свою школу! Она большая и красивая. Коридоры очень широкие. Мы по ним бегаем на переменке. |
Я люблю свою школу! Она большая и красивая. Коридоры очень широкие. Мы по ним бегаем на переменке. |
Работа в паре. Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь. Мыучимсясписывать. |
Работа в паре. Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь. Мыучимсясписывать |
Работа в паре. Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь. Мыучимсясписывать |
Работа в паре. Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь. Мыучимсясписывать |
Работа в паре. Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь. Мыучимсясписывать |
Работа в паре. Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь. Мыучимсясписывать |
Работа в паре. Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь. Мыучимсясписывать |
Работа в паре. Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь. Мыучимсясписывать |
Работа в паре. Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в тетрадь. Мыучимсясписывать |
Слова связаны между собой по смыслу. |
Выражает законченную мысль. |
Первое слово написано с большой буквы. |
В конце записи стоит точка. |
1. Прочитать предложение. |
2. Подчеркнуть опасные места. |
3. Разделить на слоги. |
4. Диктуй по слогам и записывай. |
5. Сверь с образцом. |
|
школу |
идут |
в |
дети |