Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кадетская школа полиции «Калкан»»
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от « »августа 2019г. № 1
Введено приказом
от « »августа 2019г. № ____
Директор ГБОУ «КШП «Калкан»
___________ А.А.Майоров
Рабочая программа
по предмету «Немецкий язык» для 9А,Б классов
(1 час в неделю, 34 часа в год)
базовый
Составитель: Кашаева Гузель Ахматхарисовна,
учитель английского и немецкого языков
«Согласовано»« » августа2019г.
Заместитель директора________________ Л.Ф.Юсупова
«Рассмотрено»на заседании МО,
протокол « » августа 2019г. № 1
Руководитель МО ________________ Э.Х.Юлдашева
г. Набережные Челны
2019-2020 учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Название
раздела
Предметные результаты
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты
Ученик научится
Ученик получит
возможность научиться
1. Знакоство/ Kennenlernen
приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место жительства.
Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосоче-тания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.
Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Составлять план решения проблемы.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
-Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
-Рефлексивная самооценка.
-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
2. Мой класс /Meine Klasse
называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) .
Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Составлять план решения проблемы.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Развивать:- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
-уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
-гуманистическое мировоззрение, доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
3. Животные /Tiere
говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных.
Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Составлять план решения проблемы.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- внимательное отношение к животным,
помощь и поддержку.
4. Мой день в школе
/Mein Schultag
называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.
Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют актив-ной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.
Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Составлять план решения проблемы.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Развивать :мотивацию учебной деятельности и личностного смысла
учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний,
рефлексивную самооцен-ку, умение анализировать свои действия и управлять ими
5. Хобби /Hobbys
говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, опери-руют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Составлять план решения проблемы.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Развивать :мотивацию учебной деятельности и личностного смысла
учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий,
рефлексивную
самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
6. Моя семья /Meine Familie
описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях
Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие род-ство; произношение окончаний -er, -e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Составлять план решения проблемы.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Развивать :мотивацию учебной деятельности и личностного смысла
учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий,
рефлексивную
самооценку, умение
анализировать свои действия и управлять ими,
уважительное отношение к старшим,
доброжелательное отношение к младшим;
-уважительное отношение к людям с ограниченными физическими
возможностями;
-гуманистическое миро-воззрение,
доброжелательность,
эмоционально-нравственная
отзывчивость (готовность помочь), понимание и
сопереживание чувствам других людей
7. Сколько это стоит?
/Was kostet das?
называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.
Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
Регулятивные УУД:
-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Составлять план решения проблемы.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний:
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Развивать :мотивацию учебной деятельности и личностного смысла
учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий,
рефлексивную
самооценку, умение
анализировать свои действия и управлять ими.
Содержание образовательной программы
Название раздела | Краткое содержание | Кол-во часов |
1. Знакоство/ Kennenlernen | Приветствие. Место жительство.Анкета. | 4 |
2. Мой класс /Meine Klasse | Числа.Телефонные номера.Шкорльные предметы.Мои друзья | 5 |
3. Животные /Tiere | Животные и их описание. Цвета | 5 |
4. Мой день в школе /Mein Schultag | Дни недели.Время суток.Распорядок дня.Режим. | 5 |
5. Хобби /Hobbys | Мое хобби. Хобби моих друзей. | 5 |
6. Моя семья /Meine Familie | Моя семья. Профессии. | 6 |
7. Сколько это стоит? /Was kostet das? | Покупки и их стоимость. Цена. | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности | ||||
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||||||
9А | 9Б | 9А | 9Б | |||||
1 | 1.Знакомство. 1.1. Немецкий язык. Страны изучаемого языка.Введение фраз по теме «Знакомство» | 1 | 7.09. 7.09 |
| распознавать и употреблять в речи изучаемые лексические единицы
| |||
2 | Алфавит.Буквы,буквосочетания.Правила чтения. | 1
| 14.09. 10.09 |
| планировать свою работу по переводу, рационально пользоваться справочными материалами и словарями | |||
3 | Количественные числительные. Ознакомление. Отработка в устной и письменной речи. |
1 | 21.09. 17.09 |
| кратко высказываться на заданную тему в соответствии с ситуацией | |||
4 | Приветствуем друг друга. Глагол haben. Изучение лексики по теме «Дни недели» | 1 | 28.09. 24.09 |
| писать небольшое письменное высказывание с опорой на текст | |||
5 | Животные. Отработка новой лексики в устной и письменной речи. Притяжательные местоимения. | 1 | 05.10. 01.10 |
| определять и выделять основную информацию текста, устанавливать связь событий, делать вывод по прочитанному | |||
6 | Школьные принадлежности. Отработка лексики в устной и письменной речи. Определенный и неопределенный артикли. | 1 | 12.10. 08.10 |
| делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты | |||
7 | Школьные предметы. Отработка лексики в устной и письменной ре-чи. Вопросительные предложения. | 1 | 19.10. 15.10 |
| кратко излагать результаты выполненной проектной работы | |||
8 | Моя школа.Чтение. Вопросительные предложения. | 1 | 26.10. 22.10 |
| распознавать и употреблять в речи изучаемые лексические единицы | |||
9 | Контрольная работа №1 | 1 | 09.11. 29.10 |
| планировать свою работу по переводу, рационально пользоваться справочными материалами и словарями | |||
10 | Работа над ошибками. Животные.Отработка лексики в устной и письменной речи.Спряжение глаголов haben, sein; | 1 | 16.11. 12.11 |
| кратко высказываться на заданную тему в соответствии с ситуацией | |||
11 | Множественное число существительных.Словарное ударение. | 1 | 19.11. 23.11 |
| писать небольшое письменное высказывание с опорой на текст | |||
12 | Описание животных.Цвета. Отработка лексики в устной и письменной речи, развитие произношения. | 1 | 26.11. 30.11 |
| определять и выделять основную информацию текста, устанавливать связь событий, делать вывод по прочитанному | |||
13 | Континенты и части света. Краткие и долгие гласные. Развитие речи. | 1 | 7.12. 3.12 |
| кратко излагать результаты выполненной проектной работы | |||
14 | Мое любимое животное. Развитие письменной речи. | 1 | 14.12. 10.12 |
| распознавать и употреблять в речи изучаемые лексические единицы | |||
15 | Моя школа. Мой распорядок дня. Отработка лексики в речи.Развитие коммуникативной компетенции. | 1 | 21.12. 17.12 |
| планировать свою работу по переводу, рационально пользоваться справочными материалами и словарями | |||
16 | Дни недели и время суток. Порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am | 1 | 11.01. 24.12 |
| кратко высказываться на заданную тему в соответствии с ситуацией | |||
17 | Школы в немецкоязычных странах.Чтение. Краткая и долгая гласная.Развитие речи. | 1 | 18.01 14.01 |
| писать небольшое письменное высказывание с опорой на текст | |||
18 | Расписание уроков. Мои любимые школьные предметы. Развитие речи. | 1 | 25.01. 21.01 |
| определять и выделять основную информацию текста, устанавливать связь событий, делать вывод по прочитанному | |||
19 | Контрольная работа №2 | 1 | 01.02. 28.01 |
| делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты | |||
20 | Работа над ошибками. Мое хобби. Введение активной лексики.Модальные глаголы. | 1 | 08.02. 4.02 |
| распознавать и употреблять в речи изучаемые лексические единицы | |||
21 | Модальные глаголы. Активизация грамматического материала в речи. Отработка лексики по теме в устной и письменной речи. | 1 | 15.02. 11.02 |
| планировать свою работу по переводу, рационально пользоваться справочными материалами и словарями | |||
22 | Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen. Хобби моего друга.Чтение. | 1 | 22.02. 18.02 |
| кратко высказываться на заданную тему в соответствии с ситуацией | |||
23 | Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. | 1 | 29.02. 25.02 |
| кратко излагать результаты выполненной проектной работы | |||
24 | Закрепление изученного грамматического и лексического материала. Выполнение упражнений на систематизацию знаний. | 1 | 07.03. 3.03 |
| распознавать и употреблять в речи изучаемые лексические единицы | |||
25 | Моя семья. Введение лексики по теме. Чтение. Отработка произношения. | 1 | 14.03. 10.03 |
| планировать свою работу по переводу, рационально пользоваться справочными материалами и словарями | |||
26 | Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода. Развитие речи. | 1 | 21.03. 17.03 |
| кратко высказываться на заданную тему в соответствии с ситуацией | |||
27 | Слова, обозначающие родство. Произношение окончаний -er, -e. Отработка изученной лексики в речи. | 1 | 04.04. 7.04 |
| определять и выделять основную информацию текста, устанавливать связь событий, делать вывод по прочитанному | |||
28 | Знакомство со страноведческой информацией «Семьи в Германии». Чтение. | 1 | 11.04. 14.04 |
| писать небольшое письменное высказывание с опорой на текст | |||
29 | Моя семья. Развитие письменной речи. | 1 | 18.04. 21.04 |
| кратко излагать результаты выполненной проектной работы | |||
30 | Контрольная работа №3 | 1 | 25.04. 28.04 |
| находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка | |||
31 | Работа над ошибками. Сколько это стоит? Называние цены. Повторение числительных. Спряжение глаголов essen, treffen, möchten | 1 | 02.05. 3.05 |
| распознавать и употреблять в речи изучаемые лексические единицы | |||
32 | В магазине. Составление диалогов в парах на основе изученного лексического и грамматического материала. | 1 | 08.05. 5.05 |
| планировать свою работу по переводу, рационально пользоваться справочными материалами и словарями | |||
33 | Знакомство с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения. Развитие письменной речи . | 1 | 16.05. 12.05 |
| кратко высказываться на заданную тему в соответствии с ситуацией | |||
34 | Когда я поеду в Германию, я куплю… Развитие монологической речи. Дифтонги ei, au, e. | 1 | 20.05. 19.05 |
| определять и выделять основную информацию текста, устанавливать связь событий, делать вывод по прочитанному |