Рабочая программа по алгебре Никольский 7 класс

Рабочая программа для 3 часов обучения в неделю.

Содержимое разработки





Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре разработана на основании следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции)

- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 (Стандарты второго поколения);

-Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст] - 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);

- Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций [составитель Т.А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2018.

-Учебный план МБОУ Авангардовская ООШ


Программа рассчитана на использование УМК:

  • учебник Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение, 2018.- 287с.



Цели обучения:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в прак­тической деятельности, изучения смежных дис­циплин, продолжения образования;

  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точ­ности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритми­ческой культуры, пространственных представле­ний, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и мето­дах математики как универсального языка на­уки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание отношения к математике как к ча­сти общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения:

  • Приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслитель­ной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологиче­ской, ценностно-смысловой).


В соответствии с Учебным планом МБОУ Авангардовская ООШ на 2019 – 2020 учебный год на изучение данного курса отводится 105 часов (3 часа в неделю). На основании Календарного учебного графика МБОУ Авангардовская ООШ на 2019-2020 учебный год спланировано 100 часов





Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпо­чтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах мате­матики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.


предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словес­ный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их из­учения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравен­ства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • овладение системой функциональных понятий, функцио­нальным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функцио­нально-графические представления для описания и анали­за математических задач и реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Содержание курса алгебры в 7 классе

Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов:



п/п

Разделы

Количество часов

авторская

Прытков И.Ю.

1

Действительные числа

17

17


Натуральные числа.

4

4


Рациональные числа.

4

4


Действительные числа.

9

9

2

Алгебраические выражения

60

59


Одночлены.

8

8


Многочлены.

15

15


Формулы сокращенного умножения.

14

14


Алгебраические дроби.

16

15


Степень с целым показателем.

7

7

3

Линейные уравнения

18

16


Линейные уравнения с одним неизвестным.

7

4


Системы линейных уравнений.

12

12

4

Повторение

7

8 (из них 3 часа в начале года)


Всего

102

100





Глава 1. Действительные числа (17 часов).

Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком целых чисел. Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби (периодические и непериодические). Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Длина отрезка. Координатная ось. Этапы развития числа.

Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о действительном числе, как о длине отрезка и умение изображать числа на координатной оси.

Глава 2. Алгебраические выражения (59 часов).

- Одночлены и многочлены (23 часа).

Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений.

Основная цель – сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами.

- Формулы сокращенного умножения (14 часов).

Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов. Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

Основная цель – сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители

- Алгебраические дроби (15 часов).

Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.

Основная цель – сформировать умения применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия.

- Степень с целым показателем (7 часов).

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.

Основная цель – сформировать умение выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем.

Глава 3. Линейные уравнения (16 часов).

- Линейные уравнения с одним неизвестным (4 часа).

Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – сформировать умения решать линейные уравнения, задачи, сводящиеся к линейным уравнениям.

-Системы линейных уравнений (12 часов).

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением.

Основная цель – сформировать умения решать системы двух линейных уравнений и задачи, сводящиеся к системе линейных уравнений.

Повторение (8 часов).

























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Дата

Повторение курса математики 5-6 классов (3 ч)

Контрольных (лабораторных, практических) работ – 0

Обыкновенные и десятичные дроби. Положительные и отрицательные числа

02.09.2019

Координатная плоскость. Пропорции

04.09

Решение уравнений и задач

06.09

Глава 1. Действительные числа (17 ч)

Контрольных работ – 2 (1 диагностическая, 1 тематическая)

§1. Натуральные числа ( 4 ч)

Натуральные числа и действия с ними (п. 1.1)

09.09

Степень числа (п. 1.2)

11.09

Диагностическая контрольная работа

13.09

Анализ контрольной работы. Простые и составные числа (п. 1.3)

16.09

Разложение натуральных чисел на множители (п. 1.4)

18.09

§2. Рациональные числа ( 4 ч)

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби (п. 2.1)

20.09

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь (п. 2.2)

23.09

Периодические десятичные дроби (п. 2.3)

25.09

Десятичное разложение рациональных чисел (п. 2.5)

27.09

§3. Действительные числа ( 8 ч)

Иррациональные числа (п. 3.1)

30.09

Понятие действительного числа (п. 3.2)

02.10

Сравнение действительных чисел (п. 3.3)

04.10

Основные свойства действительных чисел (п. 3.4)

07.10

Приближения чисел (п. 3.5)

09.10

Длина отрезка (п. 3.6)

11.10

Координатная ось (п. 3.7)

14.10

Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа»

16.10

Глава 2. Алгебраические выражения (59 ч)

Контрольных работ – 3 (тематические)

§4. Одночлены ( 8 ч)

Анализ контрольной работы. Числовые выражения (п. 4.1)

18.10

Буквенные выражения (п. 4.2)

21.10

Понятие одночлена (п. 4.3)

23.10

Произведение одночленов (п. 4.4)

25.10

Произведение одночленов (п. 4.4)

06.11

Стандартный вид одночлена (п. 4.5)

08.11

Подобные одночлены (п. 4.6)

11.11

Подобные одночлены (п. 4.6)

13.11

§5. Многочлены ( 15 ч)

Понятие многочлена (п. 5.1)

15.11

Свойства многочленов (п. 5.2)

18.11

Многочлены стандартного вида (п. 5.3)

20.11

Многочлены стандартного вида (п. 5.3)

22.11

Сумма и разность многочленов (п. 5.4)

25.11

Сумма и разность многочленов (п. 5.4)

27.11

Произведение одночлена и многочлена (п. 5.5)

29.11

Произведение одночлена и многочлена (п. 5.5)

02.12

Произведение многочленов (п. 5.6)

04.12

Произведение многочленов (п. 5.6)

06.12

Целые выражения (п. 5.7)

09.12

Числовое значение целого выражения (п. 5.8)

11.12

Числовое значение целого выражения (п. 5.8)

13.12

Тождественное равенство целых выражений (п. 5.9)

16.12

Контрольная работа № 2 по теме «Одночлены и многочлены»

18.12

§6. Формулы сокращенного умножения (14 ч)

Анализ контрольной работы. Квадрат суммы (п. 6.1)

20.12

Квадрат суммы (п. 6.1)

23.12

Квадрат разности (п. 6.2)

25.12

Квадрат разности (п. 6.2)

27.12

Выделение полного квадрата (п. 6.3)

10.01.2020

Разность квадратов (п. 6.4)

13.01

Разность квадратов (п. 6.4)

15.01

Сумма кубов (п. 6.5)

17.01

Разность кубов (п. 6.6)

20.01

Применение формул сокращенного умножения (п. 6.9)

22.01

Применение формул сокращенного умножения (п. 6.9)

24.01

Разложение многочлена на множители (п. 6.10)

27.01

Разложение многочлена на множители (п. 6.10)

29.01

Контрольная работа № 3 по теме «Формулы сокращенного умножения»

31.01

§7. Алгебраические дроби (15 ч)

Анализ контрольной работы. Алгебраические дроби и их свойства (п. 7.1)

03.02

Алгебраические дроби и их свойства (п. 7.1)

05.02

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю (п. 7.2)

07.02

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю (п. 7.2)

10.02

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю (п. 7.2)

12.02

Арифметические действия с алгебраическими дробями (п. 7.3)

14.02

Арифметические действия с алгебраическими дробями (п. 7.3)

17.02

Арифметические действия с алгебраическими дробями (п. 7.3)

19.02

Арифметические действия с алгебраическими дробями (п. 7.3)

21.02

Рациональные выражения (п. 7.4)

26.02

Рациональные выражения (п. 7.4)

28.02

Числовое значение рационального выражения (п. 7.5)

02.03

Числовое значение рационального выражения (п. 7.5)

04.03

Тождественное равенство рациональных выражений (п. 7.6)

06.03

Контрольная работа № 4 по теме «Алгебраические дроби»

11.03

§8. Степень с целым показателем (7 ч)

Анализ контрольной работы. Понятие степени с целым показателем (п. 8.1)

13.03

Понятие степени с целым показателем (п. 8.1)

16.03

Свойства степени с целым показателем (п. 8.2)

18.03

Свойства степени с целым показателем (п. 8.2)

20.03

Стандартный вид числа (п. 8.3)

30.03

Стандартный вид числа (п. 8.3)

01.04

Преобразование рациональных выражений (п. 8.4)

03.04

Глава 3. Линейные уравнения (16 ч)

Контрольных работ – 1 (тематическая)

§9. Линейные уравнения с одним неизвестным (4 ч)

Уравнения первой степени с одним неизвестным (п. 9.1)

06.04

Линейные уравнения с одним неизвестным (п. 9.2)

08.04

Решение линейных уравнений с одним неизвестным (п. 9.3)

10.04

Решение задач с помощью линейных уравнений (п. 9.4)

13.04

§10. Системы линейных уравнений (12 ч)

Уравнения первой степени с двумя неизвестными (п. 10.1)

15.04

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными (п. 10.2)

17.04

Способ подстановки (п. 10.3)

20.04

Способ подстановки (п. 10.3)

22.04

Способ уравнивания коэффициентов (п. 10.4)

24.04

Способ уравнивания коэффициентов (п. 10.4)

27.04

Равносильность уравнений и систем уравнений (п. 10.5)

29.04

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными (п. 10.6)

06.05

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными (п. 10.6)

08.05

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени (п. 10.9)

13.05

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени (п. 10.9)

15.05

Контрольная работа № 5 по теме «Линейные уравнения»

18.05

Итоговое повторение (5 ч)

Контрольных работ 1 (итоговая)

Анализ контрольной работы. Действительные числа. Арифметические действия. Алгебраические выражения.

20.05

Одночлены и многочлены. Алгебраические дроби.

22.05

Итоговая контрольная работа

25.05

Анализ контрольной работы Системы линейных уравнений

27.05

Решение текстовых задач

29.05













Сохранить у себя:
Рабочая программа по алгебре Никольский 7 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки