Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Селендумская средняя общеобразовательная школа.
Принято Научно – методическим советом Протокол № от « »__августа 2017 г._____ | «Утверждаю» ____________ А.Г Битуев |
Рабочая программа
по математике
2017-2018 учебный год
Ступень обучения основное общее_______________________
(начальное общее, основное общее, среднее(полное) общее)
Класс __8__
Количество часов 102
Уровень ____базовый________
(базовый, профильный)
Разработана
Шишмарёвой Г.Ц.
учителем математики первой
квалификационной категории
с Селендума, 2017 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии Мордковича А.Г.
Реализуется на основе следующих документов:
Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
Программы. Математика. 7- 9 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2009.
Цели изучения математики в основной школе
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
задачи обучения:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в пашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать, поставленные перед школьным образованием цели на информационноемком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к «межпредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;
создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для исследования
(моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса математики в 7 классе. Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Особенностью курса является то, что он содержит теоретический материал курса, изложенный более подробно и доступно, чем в других школьных учебниках, является продолжением курса математики, который базируется на концепции, ключевыми понятиями которой являются математический язык и математическая модель, а приоритетной содержательно-методической линией – функционально-графическая линия. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: Функция – уравнения – преобразования. Учебник содержит большое число примеров с подробными и обстоятельными решениями. Задачник книги позволил авторам составить избыточную систему упражнений; это значит, что учителю не придется использовать дополнительные задачники. В каждом параграфе имеются упражнения четырех уровней трудности, четко выделяемых в тексте специальными обозначениями – два базовых (устные или полуустные и упражнения средней трудности) и два дополнительных (выше среднего и повышенной сложности). Ко всем упражнениям, кроме упражнений первого уровня, имеются ответы, а задачи повышенной трудности решены в методическом пособии для учителя. В каждом блоке однотипных упражнений четко выдерживается линия постепенного нарастания трудности.
Рабочая программа для 8 класса разработана на 102 учебных часов (3 часа в неделю).
Плановых контрольных работ - 9
Формы контроля: проводятся в форме тестов, зачётов, контрольных, самостоятельных работ в конце логически законченных блоков учебного материала.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Межпредметные и межкурсовые связи:
Физика, биология, химия, информатика, география, геометрия.
Содержание тем и разделов
Алгебраические дроби. (21ч.)
Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей.
Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.
Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления).
Степень с отрицательным целым показателем.
Функция y= √x. Свойства квадратного корня. (18ч.)
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел.
Функция у = √x, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.
Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции у = \х\.
Квадратичная функция. Функция y= k/x. (18ч.)
Функция y=ax2, её график и свойства.
Функция у =k/x , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.
Построение графиков функций у = f(x + I), у = f(x) + т, У = f(x + I) + т, у = -f(x) по известному графику функции у = f(x).
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = kx + т, у = ах2, у = ах2+ Ьх + с, у = k/x, у = |х|.
Графическое решение квадратных уравнений.
Квадратные уравнения. (21ч.)
Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.
Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).
Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.
Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.
Неравенства. (15ч.)
Свойства числовых неравенств.
Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства.
Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.
Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.
Обобщающее повторение. (9ч.)
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем и разделов | Кол-во часов | В том числе | ||
уроки | Лабораторные, практические занятия | Контрольные работы | |||
1 | Глава I. Алгебраические дроби | 21 | 19 | | Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей» Контрольная работа № 2 «Преобразование рациональных выражений» |
2 | Глава П. Функция у=√ х. Свойства квадратного корня | 18 | 17 | | Контрольная работа № 3 «Функция у=√х. Свойства квадратного корня» |
3 | Глава III. Квадратичная функция. Функцияу= k/х | 18 | 16 | | Контрольная работа № 4 «Квадратичная функция» Контрольная работа № 5 «Функция у=ах² + вх+с, ее свойства и график» |
4 | Глава IV. Квадратные уравнения | 21 | 19 | | Контрольная работа № 6 «Формулы корней квадратных уравнений» Контрольная работа № 7 «Квадратные уравнения» |
5 | Глава V Неравенства | 15 | 14 | | Контрольная работа № 8 «Неравенства». |
6 | . Повторение | 9 | 8 | | Итоговая контрольная работа |
| итого | 102 | 93 | | 9 |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Учащиеся должны знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-программные
Государственный стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вента Граф», 2008.
Ким Е.А. Алгебра. 8 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича)/Авт.сост.Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель.
Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ.М.: Мнемозина, 2001.-144 с.: ил.
Рурукин А. Н.Поурочные разработки по алгебре. 8 класс/ – М.: Вако, 2011.
Студенецкая В. Н. Математика. Система подготовки учащихся к ЕГЭ: пособие для учителя / авт.-сост. В. Н. Студенецкая. - Волгоград: Учитель, 2010.
Учебно-теоретические
Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. - 3-е изд. –М.: Мнемозина, 2015. – 223 с.
Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -3-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2015. – 239 с.
За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989 – 287 с.
История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 239 с.
Кононов А.Я. Устные занятия по математике. Пособие для учителя. М.: Издательский Дом «Генжер», 1998. – 80 с.
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2003. – 95 с
Учебно-практические
Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов / - М.. 1995
Александрова Л. А. Алгебра. 8 класс: самостоятельные работы/ Под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2015.
Дудницын Ю. П, Е. Е. Тульчинская; Алгебра. 8 класс: контрольные работы/ под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2015.
Заболотнева Н. В. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / - Волгоград: Учитель, 2006.
Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных /-М.: Просвещение, 2007.
Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. М. Издательство «Первое сентября», 2003
Кузнецова Л. В. И др. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс средней школы. 9 класс / - М.: Дрофа, 2006.
Мордкович А.Г. , Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов/– М.: Мнемозина, 2015.
Мордкович А.Г. , Е.Е. Тульчинская. Алгебра, 7-9. Тесты. – М.: Мнемозина, 2015 г.
Мерлин А.В., Н.И. Мерлина Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы) / Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.
Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры/ – М., 1990.
Лысенко, Ф. Ф. Предпрофильная подготовка итоговой аттестации / -Ростов н/Д.: Легион. 2007; 2008;2009;2010;2011-2016.
Лысенко, Ф. Ф. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике /- Ростов н/Д.: Легион. 2010;2011-17.
Учебно-справочные
Черкасов, О. Ю. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. - М.: АСТ-11РНСС ШКОЛА, 2006
Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
Энциклопедия для детей. Математика. Т. 11. - М., 1998
Информационные ресурсы
Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
СД «1С: репетитор.Математика» (КИМ)
Математика, 5-11
Официальный сайт И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович www.zimag.narod.ru
Министерство образования РФ:http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru;
Тестирование оnlinе: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo;
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main;
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
www.ege.moipkro.ru
www.fipi.ru
www.mioo.ru
www.1september.ru
www.math.ru
Список литературы
Государственный стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская .Алгебра. 8 класс: контрольные работы/ Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2015.
Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра-8. Контрольные работы / Под ред.А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2015 г.
И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Программно-методические материалы для учителя. - М.: Мнемозина 2009;
И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Методическое пособие для учителя – М.: Мнемозина 2009;
Ким Е.А. Алгебра. 8 класс. Поурочные планы (по учебнику Г.Мордковича)/Авт.сост.Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель
Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ.М.: Мнемозина, 2001.-144 с.: ил.
Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. - 3-е изд. –М.: Мнемозина, 2015. – 223 с.
Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -3-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2015. – 239 с.
Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Поурочные разработки по алгебре. 8 класс/ А. Н. Рурукин. – М.: Вако, 2011
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
Приложения
Календарно-тематический план
8 «а» класс 2017-2018 уч.год
№ урока | Наименование разделов и тем урока | Всего часов | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||
| Тема 1. Глава 1. Алгебраические дроби. | 21 | | |
1 | Основные понятия | 1 | | |
2-3 | Основное свойство алгебраической дроби | 2 | | |
4-5 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковым знаменателем | 2 | | |
6-9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 4 | | |
10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | 1 | | |
11-12 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | 2 | | |
13-15 | Преобразование рациональных выражений | 3 | | |
16-17 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 2 | | |
18-20 | Степень с отрицательным целым показателем | 3 | | |
21 | Контрольная работа № 2 по теме: «Преобразование рациональных выражений” | 1 | | |
| Тема 2. Глава 2. Функция y= √x. Свойства квадратного корня. | 18 | | |
22-23 | Рациональные числа | 2 | | |
24-25 | Понятие квадратного корня из неотрицатель-ного числа | 2 | | |
26 | Иррациональные числа | 1 | | |
27 | Множество действительных чисел | 1 | | |
№ урока | Наименование разделов и тем урока | Всего часов | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||
28-29 | Функция у=√ х, ее свойства и график | 2 | | |
30-31 | Свойства квадратных корней | 2 | | |
32-35 | Преобразование выражений , содержащих операцию извлечения квадратного корня | 4 | | |
36 | Контрольная работа№3 по теме: «Функция у= √х. Свойства квадратного корня» | 1 | | |
37-39 | Модуль действительного числа | 3 | | |
| Тема 3. Глава 3. Квадратичная функция. Функция у=к/х | 18 | | |
40-42 | Функция у=кх², ее свойства и график | 3 | | |
43-44 | Функция у=к/х , ее свойства и график | 2 | | |
45 | Контрольная работа №4 по теме: «Квадратичная функция» | 1 | | |
46-47 | Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции у=f(x) | 2 | | |
48-49 | Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции у=f(x) | 2 | | |
50-51 | Как построить график функции у=f(x+l)+m, если известен график функции у=f(x) | 2 | | |
52-54 | Функция у=ах² +вх+с, ее свойства и график | 3 | | |
55 | Графическое решение квадратных уравнений | 1 | | |
56-57 | Контрольная работа № 5 по теме: «Функция у=ах² + вх+с, ее свойства и график» | 2 | | |
№ урока | Наименование разделов и тем урока | Всего часов | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||
| Тема 4. Г л а в а 4. Квадратные уравнения | 21 | | |
58-59 | Основные понятия | 2 | | |
60-62 | Формулы квадратных уравнений | 3 | | |
63-65 | Рациональные уравнения | 3 | | |
66 | Контрольная работа № 6 по теме: «Формулы корней квадратных уравнений» | 1 | | |
67-70 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 4 | | |
71-72 | Еще одна формула корней квадратного уравнения | 2 | | |
73-74 | Теорема Виета | 2 | | |
75 | Контрольная работа № 7 по теме: « Квадратные уравнения» | 1 | | |
76-78 | Иррациональные уравнения | 3 | | |
| Тема 5. Глава 5. Неравенства | 15 | | |
79-81 | Свойства числовых неравенств | 3 | | |
82-84 | Исследование функций на монотонность | 3 | | |
85-86 | Решение линейных неравенств | 2 | | |
№ урока | Наименование разделов и тем урока | Всего часов | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||
87-89 | Решение квадратных неравенств | 3 | | |
90 | Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства» | 1 | | |
91-92 | Приближенные значения действительных чисел | 2 | | |
93 | Стандартный вид положительного числа | 1 | | |
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 9 | | |
94-95 | Итоговое повторение. Алгебраические дроби. | 2 | | |
96 | Итоговое повторение. Функция y= √x. Свойства квадратного корня. | 1 | | |
97 | Итоговое повторение. Квадратичная функция. Функция y= k/x. | 1 | | |
98-100 | Итоговое повторение. Квадратные уравнения. Неравенства. | 3 | | |
101 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
102 | Обобщающий урок. | 1 | | |
16