Рабочая программа по алгебре 10 класс

Рабочая программа по учебнику Ш.А.Алимов, 3 часа в неделю, базовый уровень

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №2 п. Южный

Мартыновский район, Ростовская область



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 2 п.Южный

___________________ /В.Л. Чупилкин /

Пр Приказ №102 от «29» августа 2019г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам математического анализа

Уровень образования: среднее общее

Класс: 10

Количество часов: 105 часов

Учитель: Афанасьева Татьяна Ивановна

Категория: первая













2019-2020 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:


  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федерального Закона от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312;

  • Образовательной программы среднего общего образования МБОУ-СОШ №2

п. Южный на 2019-2020 учебный год

  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ-СОШ №2 п.Южный

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год:

  • Авторской программы по математике для общеобразовательных учреждений «Алгебра 10-11», автор – составитель Бурмистрова Татьяна Анатольевна. Издательство «Просвещение», Москва, 2014г.



Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 10-11», авторов: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации, 2018 г.

В соответствии с учебным планом, с календарным учебным графиком школы, расписанием занятий программа реализуется в объеме 105 часов.


Рабочая программа выполняет две основные функции:


Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Задачи учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


Цели.

Изучение алгебры в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;

  • использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.












Требования к уровню подготовки


Результаты обучения представлены в Требова­ниях к уровню подготовки и задают систему итого­вых результатов обучения, которых должны достичь все обучающиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положи­тельной аттестации за курс среднего (полного) общего образования.


Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровье сберегающие технологии

  6. ИКТ


Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, компьютерных тестов, самостоятельных и контрольных работ.


1.Вычисления и преобразования.


В результате изучения обучающиеся должны:


-находить значения корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью МК или таблиц;

-выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений (разрешается пользоваться справочными материалами).


2. Уравнения и неравенства.


Обучающиеся должны:


-решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения;

-решать системы уравнений с двумя неизвестными;

-решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства;

-иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств.


3. Функции.


Обучающиеся должны:


-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, в том числе с помощью МК;

-иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений;

-изображать графики основных элементарных функций, опираясь на график, описывать их свойства;

-уметь использовать свойства функций для сравнения и оценки ее значений.




Критерии оценивания


В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 4 - балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.


ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

  • - отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

  • - отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы;

  • - отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя;

  • - отметка «2» ставится, если учащийся не усвоил весь учебный материал, не может ответить на все наводящие вопросы, без уважительных причин не готов отвечать даже на дополнительные наводящие вопросы.


ОЦЕНКА РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ


  • - отметка «5» ставится, если оформление условия и решения задачи выполнено самостоятельно правильно, аккуратно и рационально, а также задача представлена в заданный срок в полном объёме (при выполнении контрольных, самостоятельных, зачетных работ), задача выполнена с учетом установленных требований;

  • - отметка «4» ставится, если задача выполнялась самостоятельно, но допущены незначительные ошибки в оформлении условия и решения задачи или задача выполнена с небольшими отклонениями от заданных основных требований;

  • - отметка «3» ставится, если задача выполнена со значительными нарушениями заданных требований;

  • - отметка «2» ставится, если задача выполнена с грубыми нарушениями заданных требований или решения задачи нет, не приступил к оформлению и решению задачи


ОЦЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ


  • Отметка"5" ставится, если ученик:

  • 1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • 2) допустил не более одного недочета.

  • Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • 2. или не более двух недочетов.

  • Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • 1. не более двух грубых ошибок;

  • 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • 3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • 5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

  • Отметка "2" ставится, если ученик:

  • 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена отметка "3";

  • 2. или если правильно выполнил менее половины работы.

  • Примечание.

  • 1) Учитель имеет право поставить ученику отметку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • 2) Отметки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

включает в себя проверку достижения каждым учащимся как уровня обязательной математической подготовки, так и проверку повышенного уровня знаний. Выделение в контроле двух принципиальных этапов, с одной стороны дает возможность получать объективную информацию о состоянии знаний и умений учащихся, с другой стороны, обеспечивает возможность ученикам с разным уровнем подготовки продемонстрировать свои достижения. Наличие в контрольных работах заданий под знаком «*» дает возможность продемонстрировать свои способности тем учащимся, которые имеют углубленный уровень знаний по математике.

  • Отметка «3» ставится за правильное выполнение заданий, отмеченных знаком «о».

  • Отметка «4» ставится за правильное выполнение заданий, отмеченных знаком «о», и верно выполненное задание повышенного уровня сложности.

  • Отметка «5» ставится за все верно выполненные задания, без учета заданий, отмеченных знаком «*».

  • Отметка «2» ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для отметки 3.

  • Если ученик справился с заданием под знаком «*», то ему выставляется вторая отметка «5».


Содержание курса


Действительные числа  (11ч)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основные цели:  формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической


дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем.


Степенная функция (10 ч)

Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. 

Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения.


Показательная функция  (10 ч)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основные цели: формирование понятий о показательной функции, о степени с произвольным действительным показателем, о свойствах показательной функции, о графике функции, о симметрии относительно оси ординат, об экспоненте; формирование умения решать показательные уравнения различными методами: уравниванием показателей, введением новой переменной; овладение умением решать показательные неравенства различными методами, используя свойства равносильности неравенств; овладение навыками решения систем показательных уравнений и неравенств методом замены переменных, методом подстановки.


Логарифмическая функция (14 ч)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основные цели:  формирование представлений о логарифме, об основании логарифма, о логарифмировании, о десятичном логарифме, о натуральном логарифме, о формуле перехода от логарифма с одним основанием к логарифму с другим основанием; формирование умения применять свойства логарифмов: логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, при упрощении выражений, содержащих логарифмы; овладение умением решать логарифмические уравнения; переходя к равносильному логарифмическому уравнению, метод потенцирования, метод введения новой переменной, овладение навыками решения логарифмических неравенств.


Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений (13 ч)

Деление многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.


Тригонометрические формулы (21 ч)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основные цели:  формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот, градусной — в радианную; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности;  формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразование выражений посредством тождественных преобразований; овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений;  овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.



Тригонометрические уравнения  (13 ч)

Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.

Основные цели: формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе, арккотангенсе числа; формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений; овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители; расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.


Повторение (10 ч)

Числовые  и буквенные выражения.   Упрощение  выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.



































Тематическое планирование:




Тема

урока

К-во

час


Время изучения материала



Вид

контроля


Сроки контроля


Повторение курса алгебры 9 кл.


2

03.09-05.09

-

-

1. Действительные числа


11

06.09 – 01.10

Д.к.р.

К.р. № 1

20.09

01.10

2. Степенная функция


10

03.10 – 24.10

К.р. № 2


24.10

3. Показательная функция

9

25.10 – 21.11

К.р. № 3


21.11

4. Логарифмическая функция


14

22.11 – 24.12

К.р. за Iполугодие

К.р. № 4

13.12

24.12

5. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

13

26.12 – 31.01


К.р. № 5

31.01

6. Тригонометрические формулы

21

04.02 – 20.03

К.р. № 6


20.03

7. Тригонометрические уравнения


14

31.03 – 30.04

К.р. № 7

30.04

8. Повторение курса алгебры и начал анализа

10 класса


11


07.05 – 29.05

Итоговая к.р.

21.05


100ч.






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во часов

Время изучения материала

1-2

Повторение курса алгебры 9 кл.

2

03.09

05.09



ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (11ч).




3-4

Целые и рациональные числа. Действительные числа.

2


06.09

10.09


5-6

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

2

12.09

13.09


7-8

Арифметический корень натуральной степени.

2

17.09

19.09


9

Диагностирующая контрольная работа

1

20.09


10-11

Степень с рациональным и действительным показателями.

2

24.09

26.09


12

Обобщающий урок по теме: «Действительные числа»

1

27.09


13

Контрольная работа № 1 «Действительные числа»

1

01.10



СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ (10ч).




14-15

Степенная функция, ее свойства и график.


2


03.1004.10


16

Взаимно обратные функции.

1

08.10


17-18

Равносильные уравнения и неравенства.

2

10.1011.10


19-20

Иррациональные уравнения

2

15.1017.10


21

Иррациональные неравенства.

1

18.10


22

Обобщающий урок по теме: «Степенная функция».

1

22.10


23

Контрольная работа № 2 «Степенная функция».

1

24.10



ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ(9ч).




24-25

Показательная функция, ее свойства и график.

2

25.1005.11


26-27

Показательные уравнения.

2

07.1108.11


28-29

Показательные неравенства.

2

12.1114.11


30

Системы показательных уравнений и неравенств.

1

15.11


31

Обобщающий урок по теме: «Показательная функция».

1

19.11


32

Контрольная работа № 3 «Показательная функция».

1

21.11



ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ(14ч).




33-34

Логарифмы.

2

22.1126.11


35-36

Свойства логарифмов.

2

28.1129.11


37

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

03.12


38-39

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

2

05.1206.12


40-41

Логарифмические уравнения

2

10.1212.12


42

Контрольная работа за I полугодие

1

13.12


43-44

Логарифмические неравенства.

2

17.1219.12


45

Обобщающий урок по теме « Логарифмическая функция»

1

20.12


46

Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция».

1

24.12








АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ.

СИСТЕМЫ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (13 ч)




47

Деление многочленов.

1

26.12


48-49

Решение алгебраических уравнений.

2

27.1209.01


50-51

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим.

2

10.0114.01


52-53

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными.

2

16.0117.01


54-55

Различные способы решения систем уравнений.

2

21.0123.01


56-57

Решение задач с помощью систем уравнений.

2

24.0128.01


58

Обобщающий урок по теме: «Алгебраические уравнения»

1

30.01


59

Контрольная работа № 5 «Алгебраические уравнения»

1

31.01



ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ(21ч).




60

Радианная мера угла.

1

04.02


61-62

Поворот точки вокруг начала координат.

2

06.0207.02


63

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

1

11.02


64

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

1

13.02


65-66

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

2

14.0218.02


67-68

Тригонометрические тождества.

2

20.0221.02


69

Синус, косинус и тангенс углов α и - α .

1

25.02


70-71

Формулы сложения.

2

27.0228.02


72-73

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

2


03.0305.03


74

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

1

06.03


75-76

Формулы приведения.

2


10.0312.03


77-78

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

2

13.0317.03


79

Обобщающий урок по теме: «Тригонометрические формулы».

1

19.03


80

Контрольная работа № 6 «Тригонометрические формулы».

1

20.03



ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ(14 ч).




81-83

Уравнение cos x=a.

3

31.0302.0403.04


84-86

Уравнение sin x = a.

3

07.0409.04 10.04


87-88

Уравнение tg x = a.

2

14.04

16.04


89-91

Решение тригонометрических уравнений.

3

17.0421.04

23.04


92

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

1

24.04


93

Обобщающий урок по теме: «Тригонометрические уравнения».

1

28.04


94

Контрольная работа № 7 «Тригонометрические уравнения».

1

30.04



ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА 10 класса (11 ч)




95-96

Повторение. Показательные уравнения и неравенства.

2

07.0508.05


97-98

Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства.

2

12.0514.05


99-100

Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства

2

15.0519.05


101

Итоговая контрольная работа

1

21.05



102

Повторение. Функции

1

22.05


103-105

Решение задач ЕГЭ

3

26.0528.0529.05





















Лист корректировки рабочей программы 

класс

тема урока

дата проведения по плану

причина корректировки

дата проведения по факту










































































































































«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ /________________ /

ФИО

Протокол №1 от

«28» августа 2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ СОШ №2

п. Южный

_______/Т.И. Афанасьева /

«28» августа 2019г.

«Принято»

Решение педагогического совета

МБОУ-СОШ №2

п. Южный от «29» августа 2019 г. № 1


11


Сохранить у себя:
Рабочая программа по алгебре 10 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки