Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
г.о. Орехово – Зуево Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ № 10 ________ Юсипова З.В.
«30» августа 2019г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Мы патриоты»
9 класс
Составитель:
Гордеева Елена Константиновна,
учитель истории и обществознания
2019 г.
Результаты освоения курса
Личностные:
социализация личности;
формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего народа в мировую историю и культуру;
развитие творческого потенциала ученика;
воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений;
воспитание интереса к творческой деятельности;
формирование гражданского отношения к Отечеству;
бережное отношение к духовным ценностям;
активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации
Метапредметные:
Регулятивные:
- формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата
Познавательные:
- освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;
- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;
Коммуникативные:
- воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;
- развитие способности осознанно строить речевое высказывание
- овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.
Выпускник научится:
понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;
ориентироваться в историческом времени;
определять на карте границы и крупные города России;
рассказывать о родной стране, своем городе (селе);
различать символы государства - флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;
уважительно относиться к защитникам Родины;
читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;
различать художественную и научно-популярную литературу;
анализировать ответы товарищей;
осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.
Выпускник получит возможность научиться:
понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное и версии в истории;
приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);
различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);
анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;
на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
уважительно относиться к своему городу, людям
Содержание курса
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, на основе ООП ООО МОУ СОШ №10, Концепцией духовно – нравственного воспитания российских школьников. В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №10 на 2019-2020 учебный год на изучении в 9 классе отводится по 1 часу в неделю. Всего - 34 ч. Для реализации программы используются следующие виды деятельности: экскурсии, поездки, познавательные беседы, сюжетно-ролевые игры
В разделе раскрывается смысл и значение законов нравственности в жизни человека, у подростка воспитывается способность и потребность в практической реализации общекультурных норм и правил. В течение года больше внимания уделено развитию у школьника способностей к творчеству и к саморазвитию. Взаимодействуя с окружающим миром, он учиться умению анализировать, делать выводы, проявлять инициативу, свободно высказывать собственные мысли и быть независимым в суждениях. Данный раздел поможет повысить уровень общей социальной самостоятельности, ответственности и активности подростка, а также степень психологической устойчивости.
В программу включены:
1. внеклассная работа с детьми
2. взаимодействие с родителями
В программе сделана попытка использования лучших традиций и ценностей духовно-нравственного воспитания, накопленных, испытанных и проверенных на протяжении тысячелетней истории, культуры и педагогики нашего Отечества.
Формы организации и виды деятельности: игры, диспуты, дидактические упражнения, викторины, конкурсы, презентации, проектно-исследовательская деятельность учащихся, просмотр видеороликов и др.
Тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 | Мир - это человечество |
|
|
2 | Законы нравственности - законы жизни» |
|
|
3 | Законы моей жизни |
|
|
4 | Культура человека |
|
|
5 | От приветливых слов в мире теплее |
|
|
6 | Язык языку благую весть подает |
|
|
7 | Внешность культурного человека |
|
|
8 | Культура моей внешности |
|
|
9 | История национального костюма |
|
|
10 | Воспитанный человек |
|
|
11 | Культура моего поведения |
|
|
12 | Моя культура в быту |
|
|
13 | Семья дома |
|
|
14 | Жизненный путь поколений моей семьи |
|
|
15 | Настоящее и будущее моего поколения |
|
|
16 | Искусство понимать музыку |
|
|
17 | Жизнь замечательных людей |
|
|
18 | Судьба человека |
|
|
19 | Записки из дневников известных людей |
|
|
20 | Жизнь замечательных людей |
|
|
21 | Записки из былых эпох |
|
|
22 | Моя вера |
|
|
23 | Моя вера |
|
|
24 | Мои детские мечты |
|
|
25 | Мир двора - особый мир |
|
|
26 | Жизнь замечательных людей |
|
|
27 | Художники Московской области |
|
|
28 | В доме книжек живет вдохновение |
|
|
29 | Сокровища духовные храни |
|
|
30 | Мир музея |
|
|
31 | Каким я стал? |
|
|
32 | Каким я стал? |
|
|
33 | Праздник нравственности |
|
|
34 | Праздник нравственности |
|
|
Всего по плану часов 34 Проведено фактически |