Психологический тренинг для педагогов тема: Методики самопознания педагога

Психологический тренинг для работы с педагогами. Возможность педагогов определиться с собственными вопросами

Содержимое разработки

ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище»  Психологический тренинг для педагогов  тема:  Методики самопознания педагога Составила: преподаватель Е.А. Гавриловчук

ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» Психологический тренинг для педагогов тема: Методики самопознания педагога

Составила:

преподаватель

Е.А. Гавриловчук

Как выработать уверенность в себе? Самоанализ и десять практических шагов к повышению самооценки.

Как выработать уверенность в себе? Самоанализ и десять практических шагов к повышению самооценки.

Первый шаг: Наблюдайте за своим поведением и ведите записи. 1. Как часто вам представляется случай действовать уверенно? 2. Как часто вы просите то, что вам нужно? 3. Как часто вы говорите то, что думаете? 4. Как часто вам приходится сожалеть о том, что вы  были недостаточно уверены в себе?     Второй шаг: Систематизируйте свое поведение. 1. В каких ситуациях вы действуете наиболее уверенно? 2. В каких ситуациях вы наиболее нерешительны? 3. С кем вы ведете себя более уверенно? 4. С какими людьми вы ведете себя пассивно? 5. Составьте список ситуаций, в которых вы хотели бы вести себя более активно. Расставьте их в порядке возрастания сложности .

Первый шаг: Наблюдайте за своим поведением и ведите записи.

1. Как часто вам представляется случай действовать уверенно?

2. Как часто вы просите то, что вам нужно?

3. Как часто вы говорите то, что думаете?

4. Как часто вам приходится

сожалеть о том, что вы

были недостаточно уверены в себе?

Второй шаг: Систематизируйте свое поведение.

1. В каких ситуациях вы действуете наиболее уверенно?

2. В каких ситуациях вы наиболее нерешительны?

3. С кем вы ведете себя более уверенно?

4. С какими людьми вы ведете себя пассивно?

5. Составьте список ситуаций, в которых вы хотели бы вести себя более активно. Расставьте их в порядке возрастания сложности .

Третий шаг: Берите пример с уверенной личности. 1. Что вам нравится в уверенном в себе человеке? 2. Чем его поведение отличается от вашего? 3. Что делает его таким результативным? 4. Поинтересуйтесь, как он будет вести себя в той ситуации, которая вам кажется неудобной? 5. Если вы не хотите брать пример с реального человека, выберите для себя образец теле-, кино- или литературного героя.  Четвертый шаг: Вспомните ситуацию, в которой вы должны были бы вести себя более уверенно. 1. Запишите, как вы реагировали в данной ситуации.     а) Как вы себя вели?     б) Что вы чувствовали?     в) О чем вы думали?     г) Каков был результат?     2. Как можно было выйти из положения лучшим    образом ?

Третий шаг: Берите пример с уверенной личности.

1. Что вам нравится в уверенном в себе человеке?

2. Чем его поведение отличается от вашего?

3. Что делает его таким результативным?

4. Поинтересуйтесь, как он будет вести себя

в той ситуации, которая вам кажется неудобной?

5. Если вы не хотите брать пример с реального человека, выберите для себя образец теле-, кино- или литературного героя.

Четвертый шаг: Вспомните ситуацию, в которой вы должны были бы вести себя более уверенно.

1. Запишите, как вы реагировали в данной ситуации.

а) Как вы себя вели?

б) Что вы чувствовали?

в) О чем вы думали?

г) Каков был результат?

2. Как можно было выйти из положения лучшим образом ?

Пятый шаг: Представьте себе, что вы в данной ситуации действуете успешно и эффективно и чувствуете себя спокойно и уверенно. Представьте себе ситуацию зрительно, в подробностях. а) О чем вы думаете? б) Как вы себя чувствуете? в) Что вы будете говорить?     2. Представьте себе      результат. 3. Что вы почувствуете, когда цель будет достигнута? 4. Представьте себе иную адекватную реакцию на данную ситуацию (в каждом случае существует несколько эффективных путей решения). а) Чем они различаются? б) Каковы их преимущества и недостатки? в) Вообразите себе свое поведение при других реакциях.

Пятый шаг: Представьте себе, что вы в данной ситуации действуете успешно и эффективно и чувствуете себя спокойно и уверенно.

  • Представьте себе ситуацию зрительно,

в подробностях.

а) О чем вы думаете?

б) Как вы себя чувствуете?

в) Что вы будете говорить?

2. Представьте себе

результат.

3. Что вы почувствуете, когда цель будет достигнута?

4. Представьте себе иную адекватную реакцию на данную ситуацию (в каждом случае существует несколько эффективных путей решения).

а) Чем они различаются? б) Каковы их преимущества и недостатки? в) Вообразите себе свое поведение при других реакциях.

Шестой шаг: Попробуйте справиться с реальной ситуацией так же, как с воображаемой. 1. Начните с простой ситуации. 2. Создайте вокруг себя благоприятную обстановку.   Седьмой шаг: Оценивайте результаты. 1. Если возможно, добейтесь обратной связи. 2. Если вы довольны результатом: а) Запомните, что именно помогло получить его. б) Обратите внимание на то, как хорошо вы себя чувствуете. в) Вознаградите себя. 3. Если вы не достигли желаемого результата: а) А чего вы достигли? б) Как отреагировали на вашу неудачу окружающие? в) В чем заключалась ошибка? г) Что привело бы к лучшему результату? д) Если вы зашли в тупик и не знаете, что делать, попросите помощи. е) Представьте себе, как вы могли бы отреагировать иначе. ж) ПОВТОРИТЕ ПОПЫТКУ!

Шестой шаг: Попробуйте справиться с реальной ситуацией так же, как с воображаемой.

1. Начните с простой ситуации.

2. Создайте вокруг себя благоприятную

обстановку.

Седьмой шаг: Оценивайте результаты.

1. Если возможно, добейтесь обратной связи.

2. Если вы довольны результатом:

а) Запомните, что именно помогло получить его.

б) Обратите внимание на то, как хорошо вы себя чувствуете.

в) Вознаградите себя.

3. Если вы не достигли желаемого результата:

а) А чего вы достигли? б) Как отреагировали на вашу неудачу окружающие?

в) В чем заключалась ошибка?

г) Что привело бы к лучшему результату?

д) Если вы зашли в тупик и не знаете, что делать, попросите помощи.

е) Представьте себе, как вы могли бы отреагировать иначе.

ж) ПОВТОРИТЕ ПОПЫТКУ!

Восьмой шаг: Попробуйте применять свою новую реакцию в постепенно усложняющихся ситуациях. Идите от простого к сложному, чтобы у вас было больше успехов, чем неудач. Переходите к более сложной ситуации только тогда, когда вы будете уверены в том, что в простых случаях у вас все получается. Не падайте духом, если вас постигает неудача. Время от времени провалы случаются у всех. Иногда бывает довольно трудно. Подтолкните себя, если нужно, но не бросайте своих попыток.      Девятый шаг:  Каждый результат оценивайте по методу, предложенному в 7 шаге.  1. Ведите дневник, описывая в нем все ваши попытки вести себя уверенно и достигнутые результаты. 2. Не жалейте времени для оценки каждой ситуации: а) Что помогло? б) Что помешало? в) Что вы думали? г) Что вы чувствовали?

Восьмой шаг: Попробуйте применять свою новую реакцию в постепенно усложняющихся ситуациях. Идите от простого к сложному, чтобы у вас было больше успехов, чем неудач. Переходите к более сложной ситуации только тогда, когда вы будете уверены в том, что в простых случаях у вас все получается. Не падайте духом, если вас постигает неудача. Время от времени провалы случаются у всех. Иногда бывает довольно трудно. Подтолкните себя, если нужно, но не бросайте своих попыток.

Девятый шаг:

Каждый результат оценивайте по методу, предложенному

в 7 шаге.

1. Ведите дневник, описывая в нем все

ваши попытки вести себя уверенно

и достигнутые результаты.

2. Не жалейте времени для оценки каждой ситуации:

а) Что помогло? б) Что помешало? в) Что вы думали? г) Что вы чувствовали?

Десятый шаг : Продолжайте занятия. Проявите терпение. Не торопитесь и не ждите слишком быстрого результата 3. ВСЕГДА награждайте себя за успех. 4. Если вы провалились, поздравьте себя с совершением попытки и попытайтесь снова. 5. Продолжайте вести дневник, подробно описывайте все попытки вести себя уверенно и наблюдайте за ростом своего мастерства.

Десятый шаг : Продолжайте занятия.

  • Проявите терпение.
  • Не торопитесь и не ждите

слишком быстрого результата

3. ВСЕГДА награждайте

себя за успех.

4. Если вы провалились,

поздравьте себя с совершением

попытки и попытайтесь снова.

5. Продолжайте вести дневник,

подробно описывайте все попытки

вести себя уверенно и наблюдайте

за ростом своего мастерства.

Опросник коммуникативной толерантности  В.В. Бойко        Толерантность в общении - понимание других Фраза (статус): позволь себе быть собой, а другим - другими. Отсутствие необходимой толерантности в межличностных отношениях часто приводит к конфликтам. Важный фактор для профилактики и разрешения  конфликтов - достаточный уровень толерантности.   Тест коммуникативной толерантности В.В. Бойко позволяет оценить в каких аспектах отношений вы более всего подвержены конфликтам, а зная причину конфликта, вам будет легче не допустить его вовсе или найти способы разрешения конфликта.   Тест поможет разглядеть свои слабые места, и понять какие поведенческие реакции, стратегии и установки в межличностном общении стоит подкорректировать, чтобы сделать коммуникационный процесс приятным и эффективным.

Опросник коммуникативной толерантности В.В. Бойко  

Толерантность в общении - понимание других

Фраза (статус): позволь себе быть собой, а другим - другими.

Отсутствие необходимой толерантности в межличностных

отношениях часто приводит к конфликтам.

Важный фактор для

профилактики и разрешения

конфликтов - достаточный уровень

толерантности.

Тест коммуникативной толерантности

В.В. Бойко позволяет оценить в каких аспектах

отношений вы более всего подвержены конфликтам, а зная причину

конфликта, вам будет легче не допустить его вовсе или найти способы

разрешения конфликта.

Тест поможет разглядеть свои слабые места, и понять какие

поведенческие реакции, стратегии и установки в межличностном

общении стоит подкорректировать, чтобы сделать коммуникационный

процесс приятным и эффективным.

Проектные методики       Чем хороши проективные методы - ответы      получаются правдивыми.   Тесты в рисунках в форме игры помогают лучше понять себя, свои чувства, желания и мечты и при необходимости откорректировать  их в нужном Вам направлении.

Проектные методики

Чем хороши проективные методы - ответы получаются правдивыми.

Тесты в рисунках в форме игры

помогают лучше понять себя,

свои чувства, желания и

мечты и при необходимости

откорректировать

их в нужном

Вам направлении.

Проективные методики.      Согласно балансовой модели ученого и психотерапевта Носсрата Пезешкиана гармоничной, успешной и счастливой будет жизнь, где соблюдается равновесие энергии в четырех сферах: смысл, тело, контакты и деятельность.     Методики призваны ответить на вопросы: - насколько гармонична жизнь человека,  - какой сфере уделяется недостаточно внимания, - каков уровень жизненной энергии на данном этапе жизни.

Проективные методики.

Согласно балансовой модели ученого и психотерапевта Носсрата Пезешкиана гармоничной, успешной и счастливой будет жизнь, где соблюдается равновесие энергии в четырех сферах: смысл, тело, контакты и деятельность.

Методики призваны ответить на вопросы:

- насколько гармонична жизнь человека,

- какой сфере уделяется недостаточно внимания,

- каков уровень жизненной энергии на данном этапе жизни.

1. Проективная методика (рисуночный тест)

1. Проективная методика (рисуночный тест) "Гармония и сбалансированность жизни".

Инструкция:

Перед вами прямоугольник с кругом в середине и прерывающимися диагоналями. Задание: вам надо нарисовать любую птицу. Куда вы ее поместите - это на ваше усмотрение.

Для удобства все углы прямоугольника пронумерованы, так будет легче интерпретировать полученное значение. Как вы наверно догадались, самое важное в этом тесте — это месторасположение вашей птицы. Именно это обстоятельство покажет вам, куда устремлены ваши помыслы .

2. Проективная методика (тест в рисунках)

2. Проективная методика (тест в рисунках) "Ваша жизненная энергия".

Инструкция:

Схематично изображены часы-будильник.

Задание: Вам нужно дорисовать их, придав картинке законченный вид.

Если вам покажется это необходимым, то можете нарисовать не только детали часов, но и фон, воссоздать обстановку .

Методика - Хозяин своей судьбы      Помогает узнать о характере человека, его отношения с окружающим миром, способностях, личностных и деловых качествах и т. д. /каким будет ваш жизненный путь, если придерживаться существующего на сей момент стиля жизни Инструкция   Внимательно посмотрите на этот рисунок. Перед вами часть комнаты, и вам придется взять на себя роль дизай­нера, а также художника-оформителя, маляра, штукатура и т. д. Ваша задача - придать этой комнате жилой вид. Также позаботьтесь об обоях!

Методика - Хозяин своей судьбы

Помогает узнать о характере человека, его отношения с окружающим миром, способностях, личностных и деловых качествах и т. д. /каким будет ваш жизненный путь, если придерживаться существующего на сей момент стиля жизни

Инструкция

Внимательно посмотрите на этот рисунок. Перед вами часть комнаты, и вам придется взять на себя роль дизай­нера, а также художника-оформителя, маляра, штукатура и т. д. Ваша задача - придать этой комнате жилой вид. Также позаботьтесь об обоях!

Ваши цели и ресурсы      Тест «Морские сокровища», который прояснит ваши цели и подскажет, какие ресурсы вам необходимы в первую очередь.  Результаты приведенного теста в картинках - это материал для размышления, но для более точного понимания своих целей и личностного потенциала желательно обратиться к другим методикам.

Ваши цели и ресурсы

Тест «Морские сокровища», который прояснит ваши цели и подскажет, какие ресурсы вам необходимы в первую очередь. Результаты приведенного теста в картинках - это материал для размышления, но для более точного понимания своих целей и личностного потенциала желательно обратиться к другим методикам.

Инструкция:  На этом рисунке вы видите небольшой кусочек морского пейзажа, точнее, морского дна. Вам надо, во-первых, до­полнить эту картину деталями, завершить ее, а во-вторых, особое внимание обратить на сундук. Как вы уже заметили, он раскрыт, но пуст.   !!!! Заполните его тем содержимым, которое сочтете наиболее подходящим и верно отражающим ваши мысли.

Инструкция:

На этом рисунке вы видите небольшой кусочек морского пейзажа, точнее, морского дна. Вам надо, во-первых, до­полнить эту картину деталями, завершить ее, а во-вторых, особое внимание обратить на сундук. Как вы уже заметили, он раскрыт, но пуст.

!!!! Заполните его тем содержимым, которое сочтете наиболее подходящим и верно отражающим ваши мысли.

Тест -Практик и Логик.      Как у практиков (сенсориков), так и логиков (аналитиков) есть свои сильные стороны, главное уметь ими пользоваться. И довольно часто встречаются личности с развитым как абстрактным, так и конкретным, практическим мышлением.  Инструкция   Перед вами цепочка овалов. На основе этой детали вам надо воссоздать всю картину, из одного фрагмента сотворить целое. Что вы нарисуете и чем дополните данный рисунок, зависит только от вас.

Тест -Практик и Логик.

Как у практиков (сенсориков), так и логиков (аналитиков) есть свои сильные стороны, главное уметь ими пользоваться. И довольно часто встречаются личности с развитым как абстрактным, так и конкретным, практическим мышлением.

Инструкция

Перед вами цепочка овалов. На основе этой детали вам надо воссоздать всю картину, из одного фрагмента сотворить целое.

Что вы нарисуете и чем дополните данный рисунок, зависит только от вас.

Тест в рисунках  «Ваша целеустремленность»   Инструкция   Внимательно посмотрите на этот рисунок. Он незаконченный, вы должны его дополнить таким образом, чтобы получился ясный и понятный сюжет.  Рисуйте все, что приходит вам в голову.

Тест в рисунках «Ваша целеустремленность»

Инструкция

Внимательно посмотрите на этот рисунок. Он незаконченный, вы должны его дополнить таким образом, чтобы получился ясный и понятный сюжет. Рисуйте все, что приходит вам в голову.

У каждого свой смысл жизни.  Притча     Один мудрец сказал:

У каждого свой смысл жизни. Притча

Один мудрец

сказал: "Главное здесь – ум",

  • и показал на голову.
  • Это был царь Соломон.

Второй мудрец приложил руку к груди и сказал: "Главное здесь – сердце". Это был Иисус Христос.

Третий, не соглашаясь, покачал головой и указал на живот. "Главное – сказал он, - это желудок". Так сказал Карл Маркс.

Четвертый мудрец категорично возразил: "Главное – там, пониже", - и показал на гениталии. Это был Зигмунд Фрейд.

А пятый мудрец с улыбкой посмотрел на всех остальных и изрек: "Э нет, господа! Все относительно!" Это был Альберт Эйнштейн.

Благодарю за внимание     Высоких профессиональных достижений, коллеги.     С уважением Е.А.

Благодарю за внимание

Высоких профессиональных достижений, коллеги.

С уважением Е.А.

Сохранить у себя:
Психологический тренинг для педагогов тема: Методики самопознания педагога

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки