«Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни».
К.Г. Паустовский
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Учитель: Семенова Светлана Александровна
Тема: «Простая и сложная форма будущего времени глаголов»
Цель: продолжить знакомство с образованием простой и сложной форм будущего времени глаголов
Задачи:
- создать условия для формирования представлений об образовании глаголов будущего времени;
- развивать внимание, устную и письменную речь обучающихся, орфографическую зоркость;
- воспитывать положительную мотивацию изучения предмета, воспитывать культуру речи.
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки для работы в парах, карточки для рефлексии.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организационный момент
2. Чистописание
| -Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу. Мы начинаем наш урок. -Ребята, какой следующий этап нашего урока? - Но, чтобы мы хорошо писали нам нужно сделать массаж для рук: 1) при помощи карандаша трём ладоши с внутренней стороны, а затем с тыльной. 2) заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. 3) дотрагиваемся ладонями до щек, ощущаем тепло своих рук. Не забывайте о правилах письма! |
-Чистописание |
|
3.Актуализация знаний
4.Целеполагание
5.Закрепление изученного материала
| Физкультминутка для глаз Ребята, продолжите мою фразу, пожалуйста! -Если мы будем хорошо знать русский язык, то сможем… -А что вы знаете о времени? Что это такое? Как вы понимаете? В толковом словаре Ожегова это слово объясняется так: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками. -С какой темой мы работали на прошлых уроках? -На прошлом уроке мы уже работали с такой схемой, для повторения ещё раз составьте краткий рассказ об образовании простой и сложной формах буд.вр.глаголов
Глаголы Простой формы Сложной формы Что сделать? Что делать?
-Что ещё нового узнали?
-Сегодня мы продолжим работать по этой теме.
-Какую цель поставим?
Физкультминутка
-У каждого на парте лежит карточка с текстом. -Прочитайте отрывок про себя. И подумайте, кто автор данной сказки? -Ребята, молодцы! Выделенные глаголы запишите в последовательности, какая указана в учебнике на стр. 43 - 44. Прочитайте её. Обратите внимание, что нужно не просто выписать глаголы. Кто справится раньше, поднимите руку, я подойду, проверю.
-Сейчас с вами выполним упражнение № 37 в учебнике на стр. 44. Прочитайте, пожалуйста, задание. -Как письменно подтвердить, что вы умеете различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму? -Если будете указывать, в какой форме стоят, то обратите внимание на стр.45, там есть совет о том, как можно сократить запись. Это задание выполните самостоятельно. Во время выполнения подумайте над вопросом: чем различаются формы глагола в каждой паре? Кому нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду. Вывод по заданию!
Физкульминутка -Далее обратите своё внимание на доску. Как вы думаете, что нужно сделать? - Итак, читаем первую группу слов. - Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему? -Записываем, закрашиваем жёлтым цветом, которое лишнее и не забываем ставить знак ударения в словах! -Молодцы! Далее, какое слово лишнее? Почему? Записываем. -В 3 группе, какое лишнее слово? -Почему?
-Молодцы! Далее обратите, пожалуйста, внимание на доску.
(на доске) Запишите двустишие. Маша шла, шла. Рядом с глаголами в конце строк напиши их начальную форму. Разберите выделенный глагол по составу. -Что необычного заметили?
-Давайте прочитаем об этом, в рамке на стр.46.
-Какой вывод можно сделать? |
-лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок
-часы, дни, сутки, год
-простая и сложная форма будущего времени глаголов
-глаголы победить, убедить, ощутить не образуют форму 1-го лица, буд.времени. Глаголы дудеть, чудить, дерзить не образуют форму 1-го лица ед.ч., наст.времени
-углубить наши знания о простой и сложной формах глагола будущего времени
-Сергей Козлов
-Читают Один человек у доски выполняет под цифрами 1,2; второй под цифрами 3, 4; третий под цифрой 5.
-разобрать глагол по составу или указать над глаголами, в какой форме они стоят. -разобрать глаголы по составу или над глаголами указать, в какой форме они стоят.
-различаются тем, что одни глаголы стоят в форме 2-го лица, мн. ч., а другие в повелительной форме.
-В каждой группе слов найти лишнее и закрасить его жёлтым цветом. -Читают. Лишнее слово «чемпион» т.к. это слово мужского рода, а остальные три слова женского рода. -Списывают слова, не забывая ставить знак ударения. - «Дельфин» т.к. остальные слова являются неодушевлёнными. -Слово «повели».
-У этого слова есть приставка, а у остальных нет.
- в этом слове всего три звука, но есть и окончание, и суффикс глагола прошедшего времени и корень.
-читают (правило) плакат летучей мыши.
-глагол идти в прош. Времени имеет формы: шёл, шла, шло, шли. Глагол найтив прош. Времени имеет формы: нашёл, нашла, нашло, нашли. |
Коммуникативные
Познавательные
Логические
Коммуникативные |
6.Рефлексия
Оценивание
| - Какая тема была нашего урока? - Какую ставили цель?
-Давайте оценим вашу работу сегодня на уроке. Попробуйте оценить каждый своего соседа. | -Простая и сложная форма будущего времени глаголов. -потренироваться образовывать формы глагола будущего времени. |
Коммуникативные
|
7. Итог урока
| -Встаньте те, кто считает, что разобрался с образованием простой и сложной форм будущего времени глаголов. Заканчивают фразы на карточке: Сегодня я научился…. Сегодня мне понравилось…. Мне было трудно….. - Ребята, благодарю всех за работу! |
|
Личностные |
8.Домашнее задание
| - Выучить правило на странице 42; упражнение в учебнике 40 на странице 47. | -Записывают домашнее задание. |
|