Простая и сложная форма будущего времени глаголов

План-конспект урока по русскому языку. Для обучающихся 4 класса.

Содержимое разработки

«Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни».

К.Г. Паустовский

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Учитель: Семенова Светлана Александровна

Тема: «Простая и сложная форма будущего времени глаголов»

Цель: продолжить знакомство с образованием простой и сложной форм будущего времени глаголов

Задачи:

- создать условия для формирования представлений об образовании глаголов будущего времени;

- развивать внимание, устную и письменную речь обучающихся, орфографическую зоркость;

- воспитывать положительную мотивацию изучения предмета, воспитывать культуру речи.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки для работы в парах, карточки для рефлексии.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. 1. Организационный момент



  1. 2. Чистописание










-Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу. Мы начинаем наш урок.

-Ребята, какой следующий этап нашего урока?

- Но, чтобы мы хорошо писали нам нужно сделать массаж для рук:

1) при помощи карандаша трём ладоши с внутренней стороны, а затем с тыльной.

2) заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

3) дотрагиваемся ладонями до щек, ощущаем тепло своих рук.

Не забывайте о правилах письма!





-Чистописание


3.Актуализация знаний





























4.Целеполагание

















5.Закрепление изученного материала












































Физкультминутка

для глаз

Ребята, продолжите мою фразу, пожалуйста!

-Если мы будем хорошо знать русский язык, то сможем…

-А что вы знаете о времени? Что это такое? Как вы понимаете?

В толковом словаре Ожегова это слово объясняется так:

«Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками.

-С какой темой мы работали на прошлых уроках?

-На прошлом уроке мы уже работали с такой схемой, для повторения ещё раз составьте краткий рассказ об образовании простой и сложной формах буд.вр.глаголов


Глаголы


Простой формы Сложной формы


Что сделать? Что делать?


-Что ещё нового узнали?


-Сегодня мы продолжим работать по этой теме.


-Какую цель поставим?


Физкультминутка


-У каждого на парте лежит карточка с текстом.

-Прочитайте отрывок про себя. И подумайте, кто автор данной сказки?

-Ребята, молодцы!

Выделенные глаголы запишите в последовательности, какая указана в учебнике на стр. 43 - 44. Прочитайте её.

Обратите внимание, что нужно не просто выписать глаголы.

Кто справится раньше, поднимите руку, я подойду, проверю.


-Сейчас с вами выполним упражнение № 37 в учебнике на стр. 44. Прочитайте, пожалуйста, задание.

-Как письменно подтвердить, что вы умеете различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму?

-Если будете указывать, в какой форме стоят, то обратите внимание на стр.45, там есть совет о том, как можно сократить запись.

Это задание выполните самостоятельно. Во время выполнения подумайте над вопросом: чем различаются формы глагола в каждой паре? Кому нужна будет помощь, поднимите руку, я подойду.

Вывод по заданию!


Физкульминутка

-Далее обратите своё внимание на доску. Как вы думаете, что нужно сделать?

- Итак, читаем первую группу слов.

- Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему?

-Записываем, закрашиваем жёлтым цветом, которое лишнее и не забываем ставить знак ударения в словах!

-Молодцы! Далее, какое слово лишнее? Почему?

Записываем.

-В 3 группе, какое лишнее слово?

-Почему?


-Молодцы! Далее обратите, пожалуйста, внимание на доску.


(на доске)

Запишите двустишие.

Маша шла, шла.
Пирожок нашла.

Рядом с глаголами в конце строк напиши их начальную форму.

Разберите выделенный глагол по составу.

-Что необычного заметили?




-Давайте прочитаем об этом, в рамке на стр.46.


-Какой вывод можно сделать?




-лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок


-часы, дни, сутки, год





-простая и сложная форма будущего времени глаголов








-глаголы победить, убедить, ощутить не образуют форму 1-го лица, буд.времени.

Глаголы дудеть, чудить, дерзить не образуют форму 1-го лица ед.ч., наст.времени



-углубить наши знания о простой и сложной формах глагола будущего времени






-Сергей Козлов




-Читают

Один человек у доски выполняет под цифрами 1,2; второй под цифрами 3, 4; третий под цифрой 5.





-разобрать глагол по составу или указать над глаголами, в какой форме они стоят.

-разобрать глаголы по составу или над глаголами указать, в какой форме они стоят.


-различаются тем, что одни глаголы стоят в форме 2-го лица, мн. ч., а другие в повелительной форме.





-В каждой группе слов найти лишнее и закрасить его жёлтым цветом.

-Читают. Лишнее слово «чемпион» т.к. это слово мужского рода, а остальные три слова женского рода.

-Списывают слова, не забывая ставить знак ударения.

- «Дельфин» т.к. остальные слова являются неодушевлёнными.

-Слово «повели».


-У этого слова есть приставка, а у остальных нет.


- в этом слове всего три звука, но есть и окончание, и суффикс глагола прошедшего времени и корень.


-читают (правило) плакат летучей мыши.


-глагол идти в прош. Времени имеет формы: шёл, шла, шло, шли.

Глагол найтив прош. Времени имеет формы: нашёл, нашла, нашло, нашли.


Коммуникативные


Познавательные







































Логические









Коммуникативные

6.Рефлексия



Оценивание




- Какая тема была нашего урока?

- Какую ставили цель?


-Давайте оценим вашу работу сегодня на уроке. Попробуйте оценить каждый своего соседа.

-Простая и сложная форма будущего времени глаголов.

-потренироваться образовывать формы глагола будущего времени.


Коммуникативные





7. Итог урока




-Встаньте те, кто считает, что разобрался с образованием простой и сложной форм будущего времени глаголов.

Заканчивают фразы на карточке: 

Сегодня я научился….

Сегодня мне понравилось….

Мне было трудно…..

 - Ребята, благодарю всех  за работу!



Личностные

8.Домашнее задание


- Выучить правило на странице 42; упражнение в учебнике 40 на странице 47.

-Записывают домашнее задание.




Сохранить у себя:
Простая и сложная форма будущего времени глаголов

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки