Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
г.о. Орехово – Зуево Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ № 10 ________ Юсипова З.В.
«30» августа 2019г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Проектная лаборатория»
9 класс «А»
Составитель:
Гордеева Елена Константиновна,
учитель истории и обществознания
2019 г.
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
Личностные:
- формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии.
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- сформированность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру;
- способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- гражданская позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные:
- навыки решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные:
- овладение основ системы научных знаний по предмету;
- умение осуществлять предметную деятельность по получению, преобразованию и применению нового знания;
- выявление причинно-следственных связей общественных явлений, характеристика основных направлений общественного развития;
- моделирование возможных последствий позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы
Выпускник научится:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов
Выпускник получит возможность научиться:
-проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
-вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи
Содержание курса внеурочной деятельности
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, на основе Программы внеурочной деятельности «Проектная мастерская «Пирамида» 5-9 классы, на основе ООП ООО МОУ СОШ №10. В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №10 на 2019-2020 учебный год на изучении в 9 классе отводится по 1 часу в неделю. Всего - 34 ч. Для реализации программы используются следующие виды деятельности: экскурсии, поездки, познавательные беседы, сюжетно-ролевые игры
Формы организации и виды деятельности: беседа, игра, эксперимент, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация
Раздел 1. Основные понятия проектной деятельности
Понятие проекта, проектной деятельности. История проектирования. Особенности и структура проекта.
Раздел 2. Виды проектов
Виды проектов. Информационный проект. Творческий проект. Ролевой проект. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Планирование проекта. Проекты в современном мире.
Раздел 3. Этапы создания проекта
Этапы создания проекта. Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. Учимся сотрудничеству.
Раздел 4. Подготовка к выполнению проекта
Основные правила делового общения и ведения дискуссий. Определять проблему. Постановка проблемы. Определение целей и задач проекта. Лист планирования и продвижения по заданию. Работа со справочной литературой. Способы первичной обработки информации. Гипотеза и доказательства.
Раздел 5. Работа над проектом
Основы риторики. Публичное выступление. Работа над проектом. Особенности краткосрочных и долгосрочных проектов. Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Планирование. Принятие решения. Выполнение проекта. Требования к оформлению индивидуального проекта. Оформление проекта в программе Мicrosoft Word. Подготовка к защите проекта. Самооценка.
Тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректирован-ные сроки прохождения |
Раздел 1. Основные понятия проектной деятельности | |||
1 | Вводный инструктаж. Основные понятия |
|
|
2 | Особенности и структура проекта. |
|
|
Раздел 2. Виды проектов | |||
3 | Виды проектов. Информационный проект. |
|
|
4 | Творческий проект. |
|
|
5 | Ролевой проект. |
|
|
6 | Практико-ориентированный проект |
|
|
7 | Исследовательский проект. |
|
|
8 | Планирование проекта. |
|
|
Раздел 3. Этапы создания проекта | |||
9 | Этапы создания проекта. |
|
|
10 | Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. Учимся сотрудничеству. |
|
|
Раздел 4. Подготовка к выполнению проекта | |||
11 | Основные правила делового общения и ведения дискуссий. |
|
|
12 | Учимся определять проблему. Постановка проблемы. От проблемы к цели. |
|
|
13 | Лист планирования и продвижения по заданию. |
|
|
14 | Работа со справочной литературой. |
|
|
15 | Способы первичной обработки информации |
|
|
16 | Поиск информации в интернете |
|
|
17 | Гипотеза и доказательства |
|
|
Раздел 5. Работа над проектом. | |||
18 | Основы риторики. Публичное выступление. |
|
|
19 | Работа над проектом (У каждого ученика своя тема проекта) |
|
|
20 | Особенности краткосрочных и долгосрочных проектов |
|
|
21 | Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения |
|
|
22 | Планирование. |
|
|
23 | Принятие решения. |
|
|
24 | Выполнение проекта |
|
|
25 | Требования к оформлению индивидуального проекта |
|
|
26 | Оформление проекта в программе Мicrosoft Word |
|
|
27 | Подготовка к защите проекта. |
|
|
28 | Защита проекта. Презентация проекта |
|
|
29 | Самооценка |
|
|
Раздел 6. Подведение итогов | |||
30 | Тестирование по вопросам проектной деятельности |
|
|
31 | Конкурс мини-проектов |
|
|
32 | Конкурс мини-проектов |
|
|
33 | Обработка результатов |
|
|
34 | Итоговое занятие |
|
|
Всего по плану часов 34 Проведено фактически |