Проектная лаборатория

Рабочая программа для 9 класса для подготовки к проектам

Содержимое разработки



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

г.о. Орехово – Зуево Московской области







«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 10 ________ Юсипова З.В.

«30» августа 2019г.




Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Проектная лаборатория»

9 класс «А»









Составитель:

Гордеева Елена Константиновна,

учитель истории и обществознания






2019 г.

  1. Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

Личностные:

- формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии.

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

- сформированность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру;

- способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

- гражданская позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

Познавательные:

- навыки решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

- осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- умение координировать свои усилия с усилиями других.

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные:

- овладение основ системы научных знаний по предмету;

- умение осуществлять предметную деятельность по получению, преобразованию и применению нового знания;

- выявление причинно-следственных связей общественных явлений, характеристика основных направлений общественного развития;

- моделирование возможных последствий позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы

Выпускник научится:

- видеть проблемы;

- ставить вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определение понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперименты;

- делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- готовить тексты собственных докладов

Выпускник получит возможность научиться:

-проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

-вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи


  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, на основе Программы внеурочной деятельности «Проектная мастерская «Пирамида» 5-9 классы, на основе ООП ООО МОУ СОШ №10. В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №10 на 2019-2020 учебный год на изучении в 9 классе отводится по 1 часу в неделю. Всего - 34 ч. Для реализации программы используются следующие виды деятельности: экскурсии, поездки, познавательные беседы, сюжетно-ролевые игры

Формы организации и виды деятельности: беседа, игра, эксперимент, наблюдение, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация

Раздел 1. Основные понятия проектной деятельности

Понятие проекта, проектной деятельности. История проектирования. Особенности и структура проекта.

Раздел 2. Виды проектов

Виды проектов. Информационный проект. Творческий проект. Ролевой проект. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Планирование проекта. Проекты в современном мире.

Раздел 3. Этапы создания проекта

Этапы создания проекта. Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. Учимся сотрудничеству.

Раздел 4. Подготовка к выполнению проекта

Основные правила делового общения и ведения дискуссий. Определять проблему. Постановка проблемы. Определение целей и задач проекта. Лист планирования и продвижения по заданию. Работа со справочной литературой. Способы первичной обработки информации. Гипотеза и доказательства.

Раздел 5. Работа над проектом

Основы риторики. Публичное выступление. Работа над проектом. Особенности краткосрочных и долгосрочных проектов. Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Планирование. Принятие решения. Выполнение проекта. Требования к оформлению индивидуального проекта. Оформление проекта в программе Мicrosoft Word. Подготовка к защите проекта. Самооценка.


  1. Тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректирован-ные сроки прохождения

Раздел 1. Основные понятия проектной деятельности

1

Вводный инструктаж. Основные понятия



2

Особенности и структура проекта.



Раздел 2. Виды проектов

3

Виды проектов. Информационный проект.



4

Творческий проект.



5

Ролевой проект.



6

Практико-ориентированный проект



7

Исследовательский проект.



8

Планирование проекта.



Раздел 3. Этапы создания проекта

9

Этапы создания проекта.



10

Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. Учимся сотрудничеству.



Раздел 4. Подготовка к выполнению проекта

11

Основные правила делового общения и ведения дискуссий.



12

Учимся определять проблему. Постановка проблемы. От проблемы к цели.



13

Лист планирования и продвижения по заданию.



14

Работа со справочной литературой.



15

Способы первичной обработки информации



16

Поиск информации в интернете



17

Гипотеза и доказательства



Раздел 5. Работа над проектом.

18

Основы риторики. Публичное выступление.



19

Работа над проектом (У каждого ученика своя тема проекта)



20

Особенности краткосрочных и долгосрочных проектов



21

Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения



22

Планирование.



23

Принятие решения.



24

Выполнение проекта



25

Требования к оформлению индивидуального проекта



26

Оформление проекта в программе Мicrosoft Word



27

Подготовка к защите проекта.



28

Защита проекта. Презентация проекта



29

Самооценка



Раздел 6. Подведение итогов

30

Тестирование по вопросам проектной деятельности



31

Конкурс мини-проектов



32

Конкурс мини-проектов



33

Обработка результатов



34

Итоговое занятие



Всего по плану часов 34

Проведено фактически




Сохранить у себя:
Проектная лаборатория

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки