Проект «Профессии»
Выбор профессии – один из главных вопросов в жизни, к решению которого необходимо готовиться уже с детства .Поэтому я предлагаю вам сначала поразмышлять над вопросами:
Много ли существует разных профессий,
- Чем занимаются люди разных специализаций,
- Какие профессии самые важные,
- Как решить, кем будешь во взрослой жизни,
- Какова главная цель при выборе профессии
Высказывания детей
Предлагаю создать коллективный проект «Профессии»,в который каждый сможет внести свой вклад.
Цель проекта: расширить представления о различных профессиях; познакомиться с профессиями своих родителей учиться ориентироваться в мире профессий. - (формируемые УУД: познавательные — выделение цели ,регулятивные -ставить учебную задачу)
Давайте сформулируем какие задачи мы будем решать в ходе нашего проекта:
Высказывания детей — обощение учителя :мы сформулировали две задачи (УУД- коммуникативные -высказывать суждения ,слушать друг друга,познавательные -выделять главное)
1. найти информацию о профессиях, которые хотелось бы получить в будущем (формируемые УУД :коммуникативные — планировать учебное сотрудничество, распределять работу при совместной деятельности,познавательные- находить информацию)
2 узнать у родителей об их профессии;(формируемые УУД познавательные - находить информацию ,работать с дополнительной литературой,регулятивные — сравнивать полученные результаты с учебной задачей)
Следующий этап - высказываем гипотезу :при выборе профессии нужно учитывать личные склонности и способности, а для овладения профессией нужны знания об особенностях разных профессий.(УУД : коммуникативные -высказывать суждение
Актуальность темы: Выбор профессии – очень важный шаг в жизни человека. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех .
Этапы работы над проектом
1.сбор информации (УУД :коммуникативные-задавать уточняющие вопросы ,познавательные-находить информацию)
2.исследование (УУД:познавательные- подтверждать суждения фактами,регулятивные — ставить учебную задачу)
3.наблюдение (УУД:познавательные- сравнивать факты .события по заданным критериям
4.вывод -в виде сообщения «Профессии моих родителей» (УУД:коммуникативные -обобщать и делать вывод,познавательные -подтверждать суждения фактами)
Итоговый проектный продукт -созданный всеми участниками проекта альбом «Мир профессий»(УУД формируемые при создании проектного продукта:коммуникативные -распределять работу при совместой деятельности ,познавательные -выделение цели )
На подготовку выделим 2 недели .
Презентация сообщений «Профессии моих родителей»
Выступлениядетей
1.Продавец Продавец - работник торговли, он стоит за прилавком, помогает покупателю выбрать нужную вещь и называет цену. Принимает деньги, дает сдачу и упаковывает покупку. Хороший продавец может посоветовать, где и когда можно сделать нужные покупки, также объяснить, как правильно пользоваться купленной вещью. Специализация продавца определяется видом товаров, с которыми он работает. Среди продовольственных товаров выделяют мясную и рыбную продукцию, бакалею, кондитерские и кулинарные изделия, овощи и фрукты. Промышленные товары включают в себя более двух десятков разновидностей.
2 .Судостроитель Профессия судостроителя очень сложная и ответственная, поэтому подготовка специалиста ведётся особенно тщательно. Ведь судно состоит из самых разнообразных деталей: плоских и гнутых, прямоугольных и сложных конфигураций, размеры деталей судна могут быть от нескольких сантиметров до десяти и более метров. Работает судостроитель не только в сборочном цехе, но и на воздухе, занимается постройкой и ремонтом корпуса судна, применяя электромагнитные и электрические прижимы, пневматические и многие другие инструменты и приспособления. Без глубоких и прочных знаний рабочий не сможет работать в условиях современного производства, выполнять качественно ремонт корпуса судна.
3.Технолог общественного питания, кондитер и повар Повар — это человек, который зкнимается приготовлением пищи. Повар, не только приготовит блюдо технологически правильно в строгом соответствии с рецептом, он любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов. На Руси первые профессиональные повара появились при дворах киевских князей. Уже в XVII веке, во время правления Петра I в Россию начинают привозить не только новые необычные продукты, но и умелых поваров из разных стран. Первая кулинарная школа была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г. по инициативе профессора И. Е. Андриевского и кулинара Д. В. Каншина. Сегодня повар не в меньшей степени может влиять на действительность. Будучи тонким знатоком своего дела, повар может изменить настроение гостей, прославить то или иное имя, создать тот или иной ресторанный бренд.
4.Библиотекарь Работа у библиотекаря не такая лёгкая, как может показаться на первый взгляд. И обладателем этой уникальной профессии сможет стать далеко не каждый! Надо самому любить книгу, уметь дать дельный совет читателю. Люди этой профессии очень грамотные, культурные, тактичные и умеют держать себя в руках в любой ситуации. Им приходится много общаться с людьми, для чего необходимы знания психологии. А ещё для того, чтобы стать библиотекарем, очень важно знать историю культуры, русскую и зарубежную литературу, уметь заинтересовать читателя книгой. Ты должен обладать большим запасом знаний, чтобы помочь любому человеку разобраться в океане информации
итог : проектный продукт: альбом «Мир профессий»
Заключение Участвуя в проекте, мы многое узнали о профессиях не только своих родителей. Мы убедились, что путь к любой профессии начинается с первого знакомства с миром профессий. Чем раньше мы определим, что нам нравится, к чему у нас есть способности, тем успешнее будет наш выбор в будущем. Главное – уметь учиться, ведь для овладения любой профессией нужны знания.