ПРОЕКТ
«ДОМИК ПОД СОЛНЦЕМ»
Алгоритм создания этого рисунка состоит из 8 шагов:
1. Рисуем небо.
2. Рисуем дорожку.
3. Рисуем забор.
4. Рисуем солнце.
5. Рисуем облака.
6. Рисуем корпус дома.
7. Рисуем окна.
8. Рисуем крышу.
9. Ставим спрайт в угол
Для большей наглядности каждому шагу алгоритма будет соответствовать свой скрипт. А в качестве заголовков будем использовать команду “Когда нажата клавиша 1,2,3...”
1. Рисуем небо
Среди блоков рисования нет команды заливки какой-либо фигуры цветом.
Выйдем из положения, установив размер пера в 300 точек.
Высота сцены равны 360 точкам, таким образом одним широким мазком мы закрасим нужным цветом почти все пространство.
Главное - опустить перо и поднять в нужной точке.
В нашем примере мы проводим линию слева-направо от точки: х=-240, у=40 до точки: х=260 (специально выходим за пределы сцены), у=40.
Для создания такой линии хорошо подходит команда движения “плыть () секунд в точку х() у()”, которая дает возможность задать и продолжительность создания линии и ее конечную точку.
Хотя тот же конечный результат можно получить и командой “идти 480 шагов”: .
До начала рисунка на всякий случай перо лучше поднимать, иначе вы можете неожиданно обнаружить случайные линии, которые спрайт сделал бесконтрольно.
2. Рисуем дорожку
Перенесем перо в нижнюю часть сцены, поменяем его цвет и ширину, чтобы нарисовать линию дорожки.
3. Рисуем забор
Для рисунка забора мы используем цикл, с помощью которого нарисуем 25 разноцветных дощечек забора. А чтобы получить уникальную расцветку, используем блок случайных чисел для цвета и оттенка каждой дощечки.
4. Рисуем солнце
Просто 1 раз опустим перо желтого цвета величиной в 70 точек в указанном месте.
5. Рисуем облака
Подобным образом нарисуем и облака, только поменяем цвет, размер и координаты.
Сколько облаков нарисует наш скрипт? Как это можно определить?
6. Рисуем корпус дома
Здесь все очень просто - проведем линию определенного цвета и размера от одной точки координат (х=-40, у=-100) до другой (х=40, у=-100). Размер пера равен высоте корпуса нашего домика.
7. Рисуем окна
Т.к. нельзя поменять форму пера для рисования квадратных окон, закрашенных каким-либо цветом (мы сделаем их белыми), нашему художнику нужен специальный костюм - квадрат, который мы отпечатаем 2 раза в тех местах рисунка, где должны быть окна. Сделайте костюм с помощью графического редактора. Назовите его “квадрат”, как показано на рисунке. При желании можно изобразить не просто белый квадрат, а нарисовать занавески, цветок и т.п. Напечатаем 2 окна:
8. Рисуем крышу
Используем тот же подход, как и с окнами, чтобы нарисовать треугольную крышу определенного цвета. Нарисуйте в графическом редакторе костюм в форме треугольника, чтобы можно было напечатать его на месте крыши нашего домика. Назовите его “треугольник”, как показано на рисунке. Напечатайте в нужном месте сцены этот костюм.
9. Ставим спрайт в угол
Поставим спрайт в левый нижний угол сцены, указав нужный костюм.
Творческие задания
1. Можно ли изменить проект Домик под солнцем таким образом, чтобы в нем был один скрипт, а не 9, как сейчас? Если вы знаете, как это сделать, внесите изменения в проект. Сохраните полученный результат.
2. Используя команды рисования, в сочетании с блоками контроля и движения, можно создавать программируемые произведения компьютерной графики - живые рисунки, которые меняются во времени и общаются со зрителем. Для создания своего живого полотна вы можете параллельно запустить целую группу спрайтов-художников с перьями разных цветов, оттенков и размеров.
3. Используя блок печати копий спрайтов можно создать лес из одного изображения дерева или цветочную поляну из одного изображения цветка. Чтобы копии были уникальными, можно случайным образом менять цвет, размер и форму оригинала до применения команды печать. Посмотрите на устройство этого скрипта. Попробуйте с его помощью создать сказочный лес из одного дерева!