Конспект открытого урока
по математике во 2 «А» классе
Тема: «Прием вычислений вида 60-24»
Учитель: Храпова Е.Е.
24.11.2017 года
Урок математики во 2 классе
Выполнила: Храпова Елена Евгеньевна
учитель начальных классов,
МБОУ «Школа№30».
Тема: Прием вычислений вида 60 – 24.
Цель урока: познакомить учащихся с приемом вычислений вида 60-24, создать условия для формирования умения вычитать двузначное число из круглого.
Задачи:
Образовательные
Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи изученных видов.
Развивающие
Развивать внимание, мышление, грамотную математическую речь, умение контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитательные
Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, карточки с заданиями, учебник.
Ход урока
Мотивация учебной деятельности
Добавить слова:
Вы пришли сюда …(учиться),
Не лениться, а … (трудиться).
Только тот, кто много … (знает),
В жизни что-то … (достигает).
Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, внимательны и достигните хороших результатов
Кто должен знания добывать?
2.Проверка в тетрадях наличия домашнего задания
(работа в парах) взаимопроверка (обмен тетрадями) (сигнальные кружочки рисуем цветными карандашами)
синий – если работа не выполнена
красный- если работа оформлена в тетради
А правильность решения я проверю сама когда соберу тетради.
- Кто решил примеры сам, без ошибок? (красный карандаш)
- Кто испытывал трудности, требовалась помощь родителей?
(синий карандаш)
3.Чистописание
- Какое сегодня число? 24 ноября
Число классная работа
Запишим еще раз 24 очень красиво
Каке число ещё можно составить из цифр 2и 4? (цыфры не повторяются)
42- запишите его рядом
- Какое из этих чисел наименьшее?
- Что вы можете сказать об этом числах?
Пропишите числа через запятую всю сточку,чередуя
Подчеркнуть карандашами дес-крас ,ед-син
- В каком числе цифра 2 обозначает десятки?
- В каком числе цифра 4 обозначает единицы?
Числ 42, заменить суммой разрядных слагаемых
ЗАПИСЫВАЕМ В ТЕТРАДИ 42=40=2
Устный счёт
Ждёт нас сегодня работа важная.
Что мы знаем – будем закреплять,
Что не знаем – будем изучать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
Решение устной задачи.
Кормушки повесили дети для птиц,
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети? (22)
УСТНО
Замените это число разряд слагаемыми!
- Зачем нужно подкармливать птиц зимой?
- Кто из вас приготовил кормушку, подкармливает птиц зимой?
3. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА ДОСКЕ
создание ситуации затруднения.(проблема)
все примеры распечатываю на большом формате и ответы
сама прикрепляю -
40 – 2 =
70 – 4 =
20 – 3 =
60 – 6 =
70 – 3 =
60 – 24 =
- ПОЧЕМУ ВЫРАЖЕНИЕ 60 – 24 ВЫ СЧИТАЛИ ПО РАЗНОМУ?
РАЗВЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОЕ ?
Пример –один,ответы-разные?
-У ВАС ВОЗНИКЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ?
А ПОЧЕМУ?
Дети:(-НЕ РЕШАЛИ ТАКИЕ )
2) Обобщение знаний учащихся.
- Что мы делали ранее?
- Какие правила мы применили, решая данные примеры?
(Единицы вычитают из единиц, десятки из десятков. Единицы складывают с единицами, десятки с десятками.)
- КАКУЮ ЖЕ ЦЕЛЬ МЫ ПОСТАВИМ СЕБЕ НА УРОКЕ?
ЧЕМУ БУДЕМ УЧИТЬСЯ?
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ ВЫЧИТАТЬ ИЗ КРУГЛОГО ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО.
4.Усвоение новых знаний
Я думаю что вы решите сами.
- Решали ли мы раньше такие выражения?
Давайте с вами вернемся к чистописанию и посмотрим: как мы число 42представляли в виде разрядных слагаемых?
Пользуясь знакомыми приёмами ,попробуте разложить на разрядные слагаемые число 24-это вы уже знаете!
попробуйте вычислить это выражение дальше применяя знакомые вам приемы
Представте число 24 в виде разрядных слагаемых. Это вы уже умеете.
60 – 24=
60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36
60-24=36
5.Физкультминутка (дискотека видио)
6.Закрепление изученного материала.( приблежение к реальности)
Вы научились решать сложный пример
- Как вы считаете, зачем это вам нужно?
А в жизни это пригодиться?
-А давайте дружно вместе хором прочитаем стихотворение,которое написано на экране.
Не умели мы считать
И решать задачи,
Знак поставить, сравнивать
И ответ доказывать.
Математика добра
Учит разуму она.
Мы по жизни с ней пойдём-
И ответы все найдём.
В магазин, когда придём,
Применим любой приём.
Решение задачи.( слайд на экране)
У Пети было 50 рублей. Он пошёл в магазин и купил мороженное за 36рублей . Очень обрадовался и ушёл домой. ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ ПЕТЯ?(нет, он не взял сдачи)
СКОЛЬКО СДАЧИ должна выдать продавец?
ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ.
50-36=14(руб.)
Ответ:14 руб.
-Помог вам изученный приём справиться в данной ситуации?
-Что в задаче известно?
-Что надо узнать?
-Сможем ли узнать?
-Решите задачу самостоятельно.
-Проверьте.(слайд 15).
Закрепление новых знаний
Работа с учебником
АЛГОРИТМ:: распечатать на парты
Заменяю вычитаемое суммой разрядных слагаемых.
2.Вычитаю десятки из десятков.
3.Вычитаю единицы.
Открываем учебники страницу 62. №1.
№ 1, (1,2 столбики) Решение примеров с объяснением.
Проверить по вариантам записать ответы на доске и себя оценить
1 ПО ОДНОМУ ВЫЗВАТЬ ученика к доске
Самостоятельная работа по вариантам
Обобщение и систематизация знаний
Задания по выбору
№3, №5, №7
9.Домашнее задание
№ 2 (2,3 ст.), 5, с. 62.
10.Итоги урока
Вы вспомните :
Какая была цель на уроке?
-Удалось ли её выполнить?
-Каким способом?
-Какие получились результаты?
Оцените свою работу!
-Закончите фразы
-Мне на уроке было…
-Я научился…
-Мне надо ещё…
-Мне это пригодится…