Цели и задачи итогового индивидуального проекта
проблема
затруднение
цель
продукт
Способ решения затруднения
Средство решения затруднения
результат
Решенное затруднение
Цель проекта – это то, что достигается посредством реализации проекта. Это может быть либо полное разрешение какой-то проблемы, что бывает достаточно редко, либо существенное снижение её остроты, которое является в дальнейшем предпосылкой её полного разрешения
При формулировании цели нужно учитывать, что она рождается из проблемы, Помните, что продукт проекта станет средством решения затруднения, а не самоцелью.
Например:
Проблема : проблемы в общении сверстников (грубости).
Цель : обратить внимание окружающих на проблему
межличностной коммуникации
Продукт : социальный ролик о «силе слова»
Конструктор цели:
*первое правило – цель начинается с глагола…
1. определить…
2. доказать…
3. сравнить…
4. повысить…
5. обобщить…
6. понять…
7. обратить внимание…
*второе правило – после глагола необходимо ставить абстрактное сущ.: например, влияние, уровень, качество, проблема и т.д.
Примеры целей:
- повысить интерес к изучению русского языка; (Продукт : создание серии игровых мероприятий (квестов) по русскому языку);
- упростить подготовку к экзамену по физике; (Продукт : создание рабочих карточек по основным темам);
- проследить влияние интернет-среды на речь школьника (5-7 классы); (Продукт : словарь неологизмов);
- создать комфортную творческую среду в школе; (Продукт : специальное пространство для творческой реализации – стена психологической разгрузки);
- обратить внимание школьников на загрязнение окружающей среды; (Продукт : конкурс социальной рекламы среди обучающихся 7-9 классов)
Задачи – это поэтапные вехи, которые должны быть реализованы в ходе деятельности по реализации проекта.
Совокупность решенных задач – это ожидаемый результат выполнения проекта, то есть достигнутая цель.
Задача не является процессом, это скорее конечный результат; это определение состояния дел, которое мы надеемся достичь по окончании проекта.
‘ ИЗБЕГАЙТЕ слов,
· поддерживать ‚
которые показывают ПРОЦЕСС ‘
ИСПОЛЬЗУЙТЕ слова,
· улучшать
· подготовить
которые означают ЗАВЕРШЕННОСТЬ
· распределить
· усиливать
· содействовать
· уменьшить
· координировать
· увеличить
· перестраивать
· организовать
· установить порядок
Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок.
Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города.
Изучить химические свойства пластиковых бутылок.
Провести химический эксперимент по определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках.
Узнать значение соли в жизни человека.
Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина.
Рассмотреть различные типы заданий, содержащие уравнения.
Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды.
Выявить влияние различных компонентов пищи на функции органов человека.
Сравнить полученные в результате наблюдений.
Обобщить полученные результаты.
Получить новую информацию о горах.
Рассчитать суточный рацион студентов.
Проработать детально химические методы качественного и количественного анализа железа и меди.