![Применение активной оценки как новой эффективной стратегии обучения Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Шахтёрская СШ №19» Овчинникова Л.В .](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_0.jpg)
Применение активной оценки как новой эффективной стратегии обучения
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Шахтёрская СШ №19» Овчинникова Л.В .
![Детская природа ясно требует наглядности. Дитя мыслит формами, образами, красками, звуками, ощущениями ….. К.Д.Ушинский](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_1.jpg)
Детская природа ясно требует наглядности.
Дитя мыслит формами, образами, красками, звуками, ощущениями …..
К.Д.Ушинский
![Сегодня каждый человек должен владеть умениями и определенным инструментарием для проведения оценочной деятельности поступающей информации.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_2.jpg)
Сегодня каждый человек должен владеть умениями и определенным инструментарием для проведения оценочной деятельности поступающей информации.
![КОНТРОЛЬ АНАЛИЗ](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_3.jpg)
КОНТРОЛЬ
АНАЛИЗ
![От педагога зависит, чем станет сердце ребенка – нежным цветком или засушенной корой. В.А.Сухомлинский](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_4.jpg)
От педагога зависит, чем станет сердце ребенка –
нежным цветком или засушенной корой.
В.А.Сухомлинский
![КОНТРОЛЬ АНАЛИЗ насколько успешно протекает тот или иной процесс выявление сложностей внесение корректив в действия](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_5.jpg)
КОНТРОЛЬ
АНАЛИЗ
насколько успешно протекает тот или иной процесс
выявление сложностей
внесение корректив в действия
![«Только успех поддерживает интерес ученика к учению». К.Д. Ушинский «Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение - стать школой радости, радости познания, радости творчества, радости общения». В.А. Сухомлинский](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_6.jpg)
«Только успех поддерживает интерес ученика к учению». К.Д. Ушинский
«Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение - стать школой радости, радости познания, радости творчества, радости общения».
В.А. Сухомлинский
![Детство – важнейший период человеческой жизни . И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком он станет. Детство начинается с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама, а школа – учитель. В стенах школы сменяется одно поколение другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_7.jpg)
Детство – важнейший период человеческой жизни .
И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком он станет. Детство начинается с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама, а школа – учитель. В стенах школы сменяется одно поколение другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель.
![КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Деятельность по контролю и оценке хода и полученных результатов того либо иного процесса](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_8.jpg)
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Деятельность по контролю и оценке хода и полученных результатов того либо иного процесса
![КОНТРОЛЬ Процесс сравнения контролируемого объекта деятельности с установленными эталонами, критериями, нормами](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_9.jpg)
КОНТРОЛЬ
Процесс сравнения контролируемого объекта деятельности с установленными эталонами, критериями, нормами
![ОЦЕНКА Устное или письменное выражение результатов контроля](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_10.jpg)
ОЦЕНКА
Устное или письменное выражение результатов контроля
![Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Л.Н.Толстой](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_11.jpg)
Призвание учителя
есть призвание высокое и благородное.
Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот,
у кого есть внутренняя уверенность в том,
что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко
и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Л.Н.Толстой
![педагог выступает в качестве единственного контролера и оценщика на уроке, а учащиеся и их родители не обладают такими полномочиями; осуществляется оценка только результатов обучения, а сам процесс усвоения знаний остается без внимания; значительный объем времени на уроке тратится на контроль; содержание контроля в большинстве случаев не афишируется; используется рейтинговая либо бальная система оценок; оценка часто используется как средство оказания давления на учащихся.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_12.jpg)
- педагог выступает в качестве единственного контролера и оценщика на уроке, а учащиеся и их родители не обладают такими полномочиями;
- осуществляется оценка только результатов обучения, а сам процесс усвоения знаний остается без внимания;
- значительный объем времени на уроке тратится на контроль;
- содержание контроля в большинстве случаев не афишируется;
- используется рейтинговая либо бальная система оценок;
- оценка часто используется как средство оказания давления на учащихся.
Традиционная практика контрольно-оценочной деятельности
![выступают в качестве регуляторов деятельности человека предоставляют информацию об успешности протекания процесса предоставляют информацию о наличии каких-либо сложностей КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_13.jpg)
выступают в качестве регуляторов деятельности человека
предоставляют информацию об успешности протекания процесса
предоставляют информацию о наличии каких-либо сложностей
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
![Традиционный подход к контролю знаний характеризуется множеством отрицательных последствий, поэтому в современной школе необходимо сделать так, чтобы оценки являлись стимулом развития мышления, способствовали повышению активности и успеваемости учащихся.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_14.jpg)
Традиционный подход к контролю знаний характеризуется множеством отрицательных последствий, поэтому в современной школе необходимо сделать так, чтобы оценки являлись стимулом развития мышления, способствовали повышению активности и успеваемости учащихся.
![Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. К.Д. Ушинский](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_15.jpg)
Учение, лишенное всякого интереса и взятое
только силой принуждения, убивает в ученике
охоту к овладению знаниями.
К.Д. Ушинский
![Федеральные государственные стандарты образования предполагают переосмысление: педагогической деятельности; оценочной практики. В соответствии со Стандартом предполагается использование системы оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы на каждом уровне.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_16.jpg)
Федеральные государственные стандарты образования предполагают переосмысление:
- педагогической деятельности;
- оценочной практики.
В соответствии со Стандартом предполагается использование системы оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы на каждом уровне.
![тестирование модульная система оценки качества знаний рейтинговая система оценки качества знаний мониторинг качества знаний ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ учебное портфолио](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_17.jpg)
тестирование
модульная система оценки качества знаний
рейтинговая система оценки качества знаний
мониторинг качества знаний
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ОЦЕНИВАНИЯ
учебное портфолио
![рефлексия; обучающая оценка; размышление над процессом обучения; осмысление результатов своей деятельности; оценка, которая позволяет лучше учиться и улучшает процесс учения-обучения; оперативная оценка; бальная и вербальная оценка; самооценка и взаимооценка; применяемые методы обучения; средство обратной связи педагог-учащийся; представление информации, которая помогает учащимся лучше учиться; перманентная оценка и оценка, которая сопряжена с мониторингом качества обучения; участие учащихся в оценке хода работы и достигнутых результатов.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_18.jpg)
- рефлексия;
- обучающая оценка;
- размышление над процессом обучения;
- осмысление результатов своей деятельности;
- оценка, которая позволяет лучше учиться и улучшает процесс учения-обучения;
- оперативная оценка;
- бальная и вербальная оценка;
- самооценка и взаимооценка;
- применяемые методы обучения;
- средство обратной связи педагог-учащийся;
- представление информации, которая помогает учащимся лучше учиться;
- перманентная оценка и оценка, которая сопряжена с мониторингом качества обучения;
- участие учащихся в оценке хода работы и достигнутых результатов.
Активная оценка включает следующие смыслы
![Преимущества использования методики активной оценки](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_19.jpg)
Преимущества использования
методики активной оценки
- ребенок постоянно видит собственные успехи;
- дети видят свои ошибки и осуществляют работу над ними;
- ребенок может управлять личным обучением и собственной деятельностью;
- ребенок понимает, в каком направлении он двигается;
- ребенок знает, что ждет его дальше и не боится ошибаться;
- у педагога изменяется представления о своей роли и роли ученика в процессе обучения.
![Методика активной оценки ПРЕДМЕТ ЯДРО](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_20.jpg)
Методика активной оценки
ПРЕДМЕТ
ЯДРО
- творческие результаты;
- знаниевые результаты;
- деятельность, направленная на получение результатов.
- обратная связь .
![Преимущества использования методики активной оценки](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_21.jpg)
Преимущества использования
методики активной оценки
- ребенок постоянно видит собственные успехи;
- дети видят свои ошибки и осуществляют работу над ними;
- ребенок может управлять личным обучением и собственной деятельностью;
- ребенок понимает, в каком направлении он двигается;
- ребенок знает, что ждет его дальше и не боится ошибаться;
- у педагога изменяется представления о своей роли и роли ученика в процессе обучения.
![Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком. В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_22.jpg)
Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает,
что он и сам был ребенком.
В. А. Сухомлинский
«Сердце отдаю детям»
![ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_23.jpg)
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
- обеспечение более качественного планирования: конспект, план, реферат, технологическая карта урока обладают потенциалом обратной связи;
- создание возможности отслеживать процесс обучения: задается соответствующий инструментарий;
- оказание эмоционального воздействия на ребенка: обратная связь является мотивирующим фактором;
- формирование адекватной самооценки у учащихся;
![создает в классе благоприятную и дружескую атмосферу усиливает у детей ощущение собственной значимости ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНОЙ ОЦЕНКИ повышает мотивацию к обучению повышает уровень самостоятельности учащихся создает условия для сотрудничества между педагогом и учащимися](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_24.jpg)
создает в классе благоприятную и дружескую атмосферу
усиливает у детей ощущение собственной значимости
ПРИМЕНЕНИЕ
АКТИВНОЙ ОЦЕНКИ
повышает мотивацию
к обучению
повышает уровень самостоятельности учащихся
создает условия для сотрудничества между педагогом и учащимися
![Активная оценка и педагог](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_25.jpg)
Активная оценка и педагог
- приобщать учеников к целям занятия;
- понимать то, чего он (педагог) хочет достичь на занятии;
- акцентировать внимание обучающихся на том, для чего им будут нужны приобретенные знания;
- акцентировать внимание обучающихся, на что следует обращать внимание в процессе работы;
- систематически осуществлять проверку степени достижения поставленных целей;
- оказывать помощь обучающимся в проведении оценки своей деятельности и достижения поставленных в начале занятия целей.
![Активная оценка и учащийся](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_26.jpg)
Активная оценка и учащийся
- знает, зачем и чему он должен научиться;
- знает, на каком этапе освоения материала он находится в данный момент;
- педагог акцентирует внимание на том, что ребенок сделал хорошо, а чему еще должен научиться;
- регулярно самостоятельно осуществляет контроль и оценку своей деятельности и достигнутых результатов;
- на основании самоконтроля и самооценки осуществляет работу над ошибками и развивает собственную деятельность;
- отвечает за достигнутый прогресс в учении;
- использует знания и умения своих одноклассников.
![ЭЛЕМЕНТЫ АКТИВНОЙ ОЦЕНКИ самооценка цели урока критерии достижения обозначенной цели взаимооценка организация обратной связи ключевой вопрос техника постановки вопросов](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_27.jpg)
ЭЛЕМЕНТЫ
АКТИВНОЙ ОЦЕНКИ
самооценка
цели урока
критерии достижения обозначенной цели
взаимооценка
организация обратной связи
ключевой вопрос
техника постановки вопросов
![Элементы активной оценки цели определяет и формулирует педагог; формулировка целей должна быть понятна детям; привлечение детей для определений учебных целей ; принятие цели урока каждым обучающимся как собственной значимой цели ; правильно поставленная цель урока позволяет учащимся точно знать, что и как предстоит делать; дети совместно с педагогом в конце урока определяют, чему им удалось научиться. ЦЕЛИ УРОКА](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_28.jpg)
Элементы активной оценки
- цели определяет и формулирует педагог;
- формулировка целей должна быть понятна детям;
- привлечение детей для определений учебных целей ;
- принятие цели урока каждым обучающимся как собственной значимой цели ;
- правильно поставленная цель урока позволяет учащимся точно знать, что и как предстоит делать;
- дети совместно с педагогом в конце урока определяют, чему им удалось научиться.
ЦЕЛИ УРОКА
![Элементы активной оценки предоставление информации об уровне достижения цели урока; учащийся узнаёт о требованиях, предъявляемых к результатам изучения темы, перед началом ее изучения; ребёнок самостоятельно отслеживает свои успехи, определяя, что он уже изучил и над чем должен поработать; увеличивается ответственность и самостоятельность ребёнка; озвучивание требований перед изучением темы делает открытым процесс обучения. КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_29.jpg)
Элементы активной оценки
- предоставление информации об уровне достижения цели урока;
- учащийся узнаёт о требованиях, предъявляемых к результатам изучения темы, перед началом ее изучения;
- ребёнок самостоятельно отслеживает свои успехи, определяя, что он уже изучил и над чем должен поработать;
- увеличивается ответственность и самостоятельность ребёнка;
- озвучивание требований перед изучением темы делает открытым процесс обучения.
КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
![Элементы активной оценки В работах ставится не балл, а отзыв относительно выполненной работы, комментарии в устной или письменной форме. Обратная информация содержит три обязательных элемента: положительные аспекты работы учащегося; что требует исправления; как следует выполнить исправления. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_30.jpg)
Элементы активной оценки
В работах ставится не балл, а отзыв относительно выполненной работы, комментарии в устной или письменной форме.
Обратная информация содержит три обязательных элемента:
- положительные аспекты работы учащегося;
- что требует исправления;
- как следует выполнить исправления.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
![Элементы активной оценки Каждый ребенок получает информацию о том, что делать дальше: «слабый» узнает, над чем и каким образом работать, чтобы усовершенствовать умения и навыки и усвоить материал; «сильный» получает еще более интересное и сложное задание, которое может выходить за рамки программы. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_31.jpg)
Элементы активной оценки
Каждый ребенок получает информацию о том, что делать дальше:
- «слабый» узнает, над чем и каким образом работать, чтобы усовершенствовать умения и навыки и усвоить материал;
- «сильный» получает еще более интересное и сложное задание, которое может выходить за рамки программы.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
![Элементы активной оценки Обратная информация может исходить: от педагога; от другого учащегося: задача педагога – подготовка группы учащихся к применению взаимной оценки; учащиеся должны четко знать о принципах изложения обратной информации; дети должны помнить о том, что, подавая обратную информацию, они обращаются к критериям успеха; от самого обучающегося. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_32.jpg)
Элементы активной оценки
Обратная информация может исходить:
- от педагога;
- от другого учащегося:
- задача педагога – подготовка группы учащихся к применению взаимной оценки;
- учащиеся должны четко знать о принципах изложения обратной информации;
- дети должны помнить о том, что, подавая обратную информацию, они обращаются к критериям успеха;
- от самого обучающегося.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
![Элементы активной оценки направлен на развитие познавательной деятельности; способствует активизации мышления; учащиеся открывают более широкий контекст проблемы; побуждает детей искать ответы и более активно участвовать в процессе обучения. КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_33.jpg)
Элементы активной оценки
- направлен на развитие познавательной деятельности;
- способствует активизации мышления;
- учащиеся открывают более широкий контекст проблемы;
- побуждает детей искать ответы и более активно участвовать в процессе обучения.
КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС
![Педагогу следует помнить, что ребенок может поправить выполненное задание с помощью педагога или, сравнив свою работу с образцом, осознать, что он усвоил, а что нет. На этом принципе основывается самооценка.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_34.jpg)
Педагогу следует помнить, что ребенок может поправить выполненное задание с помощью педагога или, сравнив свою работу с образцом, осознать, что он усвоил, а что нет. На этом принципе основывается самооценка.
![Эффект ключевых вопросов базируется на том, что человек более охотно учится тому, в чем он заинтересован и что ему требуется для достижения цели.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_35.jpg)
Эффект ключевых вопросов базируется на том, что человек более охотно учится тому, в чем он заинтересован и что ему требуется для достижения цели.
![КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_36.jpg)
КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС
- поощряет мыслительную деятельность;
- пробуждает интерес и любознательность к изучаемой теме;
- привлекает внимание детей и ставит перед ними вызов;
- способствует лучшему усвоению материала;
- неразрывно связан с целью урока;
- направлен на достижение целей урока.
![«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А. Сухомлинский](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_37.jpg)
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А. Сухомлинский
![Применение нетрадиционной контрольно-оценочной деятельности во время урока существенно изменяет саму идею подхода к обучению, ведь основной миссией педагога становится создание условий для самореализации ребенка и его самоопределения.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_38.jpg)
Применение нетрадиционной контрольно-оценочной деятельности во время урока существенно изменяет саму идею подхода к обучению, ведь основной миссией педагога становится создание условий для самореализации ребенка и его самоопределения.
![Элементы активной оценки правильно реагировать на неправильные ответы; благодарить ученика за высказанное мнение и предложить совместно найти верное решение; допускать ответ «Я не знаю», так как он показывает, что ученик еще не усвоил материал; давать возможность учащимся искать ответы в парах, где «сильный» ребенок сотрудничает с учащимся, который хуже разбирается в изучаемой теме. ТЕХНИКА ПОСТАНОВКИ ВОПРОСОВ](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_39.jpg)
Элементы активной оценки
- правильно реагировать на неправильные ответы;
- благодарить ученика за высказанное мнение и предложить совместно найти верное решение;
- допускать ответ «Я не знаю», так как он показывает, что ученик еще не усвоил материал;
- давать возможность учащимся искать ответы в парах, где «сильный» ребенок сотрудничает с учащимся, который хуже разбирается в изучаемой теме.
ТЕХНИКА ПОСТАНОВКИ ВОПРОСОВ
![Элементы активной оценки при формулировке вопроса предоставить время на размышление, которое соизмеримо со степенью тяжести вопроса; педагог определяет учащегося, который будет отвечать на вопрос, поэтому целесообразно использовать метод «холодного обзвона»; с целью создания ситуации успеха использовать во время опроса игровые ситуации. ТЕХНИКА ПОСТАНОВКИ ВОПРОСОВ](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_40.jpg)
Элементы активной оценки
- при формулировке вопроса предоставить время на размышление, которое соизмеримо со степенью тяжести вопроса;
- педагог определяет учащегося, который будет отвечать на вопрос, поэтому целесообразно использовать метод «холодного обзвона»;
- с целью создания ситуации успеха использовать во время опроса игровые ситуации.
ТЕХНИКА ПОСТАНОВКИ ВОПРОСОВ
![определить критерии оценки результативности; реализовать обратную связь; знакомить учащихся с критериями оценки; обучить детей ответственности за процесс учения; оценивать работу учеников только после проведения самооценки; верить в возможности ребенка и демонстрировать ему уверенность, что он способен добиться большего; поддерживать контакты с родителями ребенка и сообщать им о прогрессе ребенка; создать атмосферу сотрудничества; знакомить детей с элементами активной оценки; договариваться с детьми о целях работы в начале каждого урока.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_41.jpg)
- определить критерии оценки результативности;
- реализовать обратную связь;
- знакомить учащихся с критериями оценки;
- обучить детей ответственности за процесс учения;
- оценивать работу учеников только после проведения самооценки;
- верить в возможности ребенка и демонстрировать ему уверенность, что он способен добиться большего;
- поддерживать контакты с родителями ребенка и сообщать им о прогрессе ребенка;
- создать атмосферу сотрудничества;
- знакомить детей с элементами активной оценки;
- договариваться с детьми о целях работы в начале каждого урока.
Рекомендации по организации обучения с активной оценкой
![предоставлять детям критерии оценки, указывать, что конкретно будет оцениваться; ставить перед учащимися вопросы и задачи для самостоятельного решения; регулярно давать учащимся комментарии к работе, а не ставить оценку; учитывать мнение детей о том, как они хотят, чтобы их учили; формулировать ключевой вопрос в начале занятия, на который предстоит найти ответ в ходе урока; организовывать работу в парах; дать возможность учащимся самостоятельно оценить себя и на основе полученных результатов планировать свое дальнейшее развитие.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_42.jpg)
- предоставлять детям критерии оценки, указывать, что конкретно будет оцениваться;
- ставить перед учащимися вопросы и задачи для самостоятельного решения;
- регулярно давать учащимся комментарии к работе, а не ставить оценку;
- учитывать мнение детей о том, как они хотят, чтобы их учили;
- формулировать ключевой вопрос в начале занятия, на который предстоит найти ответ в ходе урока;
- организовывать работу в парах;
- дать возможность учащимся самостоятельно оценить себя и на основе полученных результатов планировать свое дальнейшее развитие.
Рекомендации по организации обучения с активной оценкой
![понимать, что отметка будет выставляться только после изучения темы; продемонстрировать ребенку, что способны оказывать существенную помощь в учении, даже если не обладаете достаточными знаниями по предмету; получать от педагога критерии оценки и рекомендации по взаимодействию с ребенком; интересоваться каждый день учебными успехами, а не отметками; задавать вопросы: Что было самым интересным сегодня? Чему ты научился? Что нового узнал? искренне радоваться успехам и не раздражаться из-за неудач.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_43.jpg)
- понимать, что отметка будет выставляться только после изучения темы;
- продемонстрировать ребенку, что способны оказывать существенную помощь в учении, даже если не обладаете достаточными знаниями по предмету;
- получать от педагога критерии оценки и рекомендации по взаимодействию с ребенком;
- интересоваться каждый день учебными успехами, а не отметками;
- задавать вопросы:
- Что было самым интересным сегодня?
- Чему ты научился?
- Что нового узнал?
- искренне радоваться успехам и не раздражаться из-за неудач.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
![просить ребенка перед чтением параграфа сначала прочитать вопросы, что позволит ему обращать внимание на наиболее важные моменты текста; познакомиться с критериями выполнения домашней работы перед выполнением домашнего задания, акцентировать внимание ребенка, на что педагог будет обращать основное внимание при проверке домашнего задания; РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ обращать внимание на то, что ребенок сделал правильно и хорошо, а при выявлении пробелов и ошибок обсудить, как их можно устранить; при проверке домашнего задания нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания; чаще обращаться к портфолио и оценочным листам, которые ведет ребенок.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_44.jpg)
- просить ребенка перед чтением параграфа сначала прочитать вопросы, что позволит ему обращать внимание на наиболее важные моменты текста;
- познакомиться с критериями выполнения домашней работы перед выполнением домашнего задания, акцентировать внимание ребенка, на что педагог будет обращать основное внимание при проверке домашнего задания;
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
- обращать внимание на то, что ребенок сделал правильно и хорошо, а при выявлении пробелов и ошибок обсудить, как их можно устранить;
- при проверке домашнего задания нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания;
- чаще обращаться к портфолио и оценочным листам, которые ведет ребенок.
![Трудности внедрения активной оценки](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_45.jpg)
Трудности внедрения
активной оценки
- традиции, профессиональные, возрастные и психологические стереотипы педагогов;
- сложность планирования уроков;
- требуется больше учебного времени;
- сложно совместить активную оценку с требованиями большой «накопляемости» отметок;
- необходимость освоения методики активной оценки всем коллективом.
![Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А.Дистервег](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_46.jpg)
Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика является сам учитель. А.Дистервег
![БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2024/02/03/i_65be6c340bce6/img_phpglPfgC__--_06.02.2024_47.jpg)
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ