Презентация "Конфликты в межличностных отношениях"

Конфликт в межличностных отношениях – это конфронтация между соперниками или группами людей, когда происходящее событие воспринимается ими как проблема и требует решения в чью-либо пользу или становится выгодным для всех участников. Появление межличностного конфликта показывает, что существуют разногласия между людьми, которые выражаются в общении, коммуникациях, затрагиваются личные амбиции и интересы.

Содержимое разработки

КОНФЛИКТЫ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

КОНФЛИКТЫ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Конфликт – столкновение, серьезное разногласие, спор.  Сталкиваются:  цели, интересы, мнения, взгляды участников общения .  Отношения становятся нетерпимыми, а иногда грозят полным разрывом.

Конфликт – столкновение, серьезное разногласие, спор. Сталкиваются: цели, интересы, мнения, взгляды участников общения . Отношения становятся нетерпимыми, а иногда грозят полным разрывом.

Межличностный конфликт – столкновение нескольких участников (от 2-х и более), каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений и т. д. остальных участников события.

Межличностный конфликт – столкновение нескольких участников (от 2-х и более), каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов, мнений и т. д. остальных участников события.

ПЯТЬ СТУПЕНЕЙ КОНФЛИКТА

ПЯТЬ СТУПЕНЕЙ КОНФЛИКТА

Первая ступень – конфликта пока нет, есть только ПРИЧИНА , способная вызвать его.  Основа конфликта – противоположные желания или интересы .  Смысловые барьеры в общении – одна и та же фраза имеет разный смысл для разных людей .  Эмоциональный барьер – разница чувств и вызванных ими состояний , которая ведет к непониманию.  ПРОТИВОРЕЧИЯ В ОЦЕНКЕ ПРОИСХОДЯЩЕГО

Первая ступень – конфликта пока нет, есть только ПРИЧИНА , способная вызвать его. Основа конфликта – противоположные желания или интересы . Смысловые барьеры в общении – одна и та же фраза имеет разный смысл для разных людей . Эмоциональный барьерразница чувств и вызванных ими состояний , которая ведет к непониманию. ПРОТИВОРЕЧИЯ В ОЦЕНКЕ ПРОИСХОДЯЩЕГО

Пример межличностного конфликта – Петр I и его сын Алексей

Пример межличностного конфликта – Петр I и его сын Алексей

4 ВАРИАНТА ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ:  1) сотрудничество;  2) компромисс;  3) избегание;  4) приспособление.

4 ВАРИАНТА ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ: 1) сотрудничество; 2) компромисс; 3) избегание; 4) приспособление.

Сотрудничество (со + труд – совместный труд) – примирение без ущерба для каждой стороны .  Компромисс – уступки обеих сторон.  Приспособление – односторонние уступки , готовность поступиться своими интересами.  Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая , но и не настаивая на своем немедленно .

Сотрудничество (со + труд – совместный труд) – примирение без ущерба для каждой стороны . Компромиссуступки обеих сторон. Приспособлениеодносторонние уступки , готовность поступиться своими интересами. Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая , но и не настаивая на своем немедленно .

Конфликты бывают конструктивными и неконструктивными .  В первом случае , конфликтующие не переходят границ приличия , во втором – опускаются до оскорблений и грубости.

Конфликты бывают конструктивными и неконструктивными . В первом случае , конфликтующие не переходят границ приличия , во втором – опускаются до оскорблений и грубости.

Разрешение конфликта может быть полным или частичным .  Инцидент – случай, происшествие, недоразумение.

Разрешение конфликта может быть полным или частичным . Инцидент – случай, происшествие, недоразумение.

4 ВАРИАНТА ИСХОДА КОНФЛИКТА:  1) подчинение;  2) компромисс;  3) прерывание конфликтных действий;  4) интеграция.

4 ВАРИАНТА ИСХОДА КОНФЛИКТА: 1) подчинение; 2) компромисс; 3) прерывание конфликтных действий; 4) интеграция.

Подчинение – одна из сторон, полностью или частично принимает правила, навязанные другой стороной.  Следствие – РЕВАНШ уступившей стороны.  Интеграция – объединение каких-либо элементов в единое целое. Наилучший исход конфликта.

Подчинение – одна из сторон, полностью или частично принимает правила, навязанные другой стороной. Следствие – РЕВАНШ уступившей стороны. Интеграцияобъединение каких-либо элементов в единое целое. Наилучший исход конфликта.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ:  1) учитесь властвовать собой ;  2) попытайтесь принять и понять точку зрения другого участника.  Сущность ПРОЩЕНИЯ – ПРИНЯТЬ ДРУГОГО ТАКИМ, КАКОВ ОН ЕСТЬ.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ: 1) учитесь властвовать собой ; 2) попытайтесь принять и понять точку зрения другого участника. Сущность ПРОЩЕНИЯ – ПРИНЯТЬ ДРУГОГО ТАКИМ, КАКОВ ОН ЕСТЬ.

Источник обиды – упорство .  Нетерпимость – скрытая жесткость по отношению к другим, отказ принимать их самостоятельными, свободными личностями.  ПРАКТИКА ПОСРЕДНИЧЕСТВА

Источник обиды – упорство . Нетерпимость – скрытая жесткость по отношению к другим, отказ принимать их самостоятельными, свободными личностями. ПРАКТИКА ПОСРЕДНИЧЕСТВА

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  1) параграф 9 – читать;  2) ответить письменно на вопросы 2 рубрики «Проверим себя»  на стр. 82

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1) параграф 9 – читать; 2) ответить письменно на вопросы 2 рубрики «Проверим себя» на стр. 82

Сохранить у себя:
Презентация "Конфликты в межличностных отношениях"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки