Презентация к уроку "Весенние глаголы"

  • повторение и углубление знаний о глаголе, его употреблении в речи; лексическая роль глаголов в изображении поэтических картин весны; повторение речеведческих понятий: эпитет, сравнение, олицетворение; повторение речевых понятий: тип речи, стиль речи;
  • развитие речевых навыков и умений обучающихся, чувства прекрасного, умение анализировать, делать выводы; совершенствовать наблюдательный опыт обучающихся, зрительные, слуховые представления и умения, передавать свои наблюдения через звук и цвет;
  • воспитание эстетического вкуса обучающихся; привитие любви и бережного отношения к родной природе.

Содержимое разработки

Лексико-орфографическая работа

Лексико-орфографическая работа

ВЕСНА – это жизнь, движение, действие

ВЕСНА

– это

жизнь,

движение,

действие

Бегут ручейки и говорят, говорят, говорят…

Бегут ручейки и

говорят, говорят, говорят…

Тема урока: «Весенние глаголы»

Тема урока:

«Весенние глаголы»

Звуки весны

Звуки весны

Синтаксическая пятиминутка Одна ласточка весны не делает, но с первой ласточкой начинается ожидание тепла.

Синтаксическая пятиминутка

Одна ласточка весны не делает, но с первой

ласточкой начинается ожидание тепла.

  • Какое это предложение по цели высказывания?
  • Объясните постановку запятой в предложении.
  • Назовите грамматические основы.
  • Укажите части речи
Мартовское затишье

Мартовское затишье

Весна приход и т не сразу. Она начинает творить свою работу ещё среди метелей и морозов. И первый её дружный напор не сразу сг о ня е т снег с полей, не сразу согр е ва е т землю.  И всё-таки весна неодолима!  Н. Сладков.   Почти невидной и неслышной жизнью, доступной лишь зоркому глазу и чуткому уху, живёт в эту пору едва пробудившийся лес.  И. Соколов-Микитов.

Весна приход и т не сразу. Она начинает творить свою работу ещё среди метелей и морозов. И первый её дружный напор не сразу сг о ня е т снег с полей, не сразу согр е ва е т землю.

И всё-таки весна неодолима!

Н. Сладков.

  Почти невидной и неслышной жизнью, доступной лишь зоркому глазу и чуткому уху, живёт в эту пору едва пробудившийся лес.

И. Соколов-Микитов.

Апрельская мозаика

Апрельская мозаика

Ещё весна проснулася едва, И холодно прозрачными утрами, Но снег сошёл, и ровными коврами Желтеет прошлогодняя трава. (М. Струве)  Прошли дожди, апрель теплеет, Всю ночь – туман, а поутру Весенний воздух точно млеет И мягкой дымкою синеет.  (И. Бунин) Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… (Ф. Тютчев)

Ещё весна проснулася едва,

И холодно прозрачными утрами,

Но снег сошёл, и ровными коврами

Желтеет прошлогодняя трава.

(М. Струве)

Прошли дожди, апрель теплеет,

Всю ночь – туман, а поутру

Весенний воздух точно млеет

И мягкой дымкою синеет.

(И. Бунин)

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

(Ф. Тютчев)

Майский гром

Майский гром

Грянул весенний майский гром – всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу май!  Бормочут хмурые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко. Дятлы исступлённо бьют в звонкие сучки – барабаны. Полон лес свистов, криков, стуков и песен.  А в нагретой парной чащобе, где сердито бубнит ручей, пропищал первый комар. И белые бубенчики первых ландышей прозвучали чуть слышно.  Звуки кругом, они доносятся с полей и лесов, с неба, с воды, из-под земли.  Гремит по всей земле май!

Грянул весенний майский гром – всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу май!

Бормочут хмурые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко. Дятлы исступлённо бьют в звонкие сучки – барабаны. Полон лес свистов, криков, стуков и песен.

А в нагретой парной чащобе, где сердито бубнит ручей, пропищал первый комар. И белые бубенчики первых ландышей прозвучали чуть слышно.

Звуки кругом, они доносятся с полей и лесов, с неба, с воды, из-под земли.

Гремит по всей земле май!

Домашнее задание. Понаблюдайте и постарайтесь увидеть, услышать, почувствовать приметы весны на улице, в бору.  Напишите сочинение – миниатюру на одну из тем: «Первое дыхание весны», «О чём поведал мне ручей», «В весенний полдень на лесной поляне». (Тему можно сформулировать самим)    

Домашнее задание.

Понаблюдайте и постарайтесь увидеть, услышать, почувствовать приметы весны на улице, в бору.

Напишите сочинение – миниатюру на одну из тем:

«Первое дыхание весны», «О чём поведал мне ручей»,

«В весенний полдень на лесной поляне».

(Тему можно сформулировать самим)

 

 

Сохранить у себя:
Презентация к уроку "Весенние глаголы"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки