Лексико-орфографическая работа
ВЕСНА
– это
жизнь,
движение,
действие
Бегут ручейки и
говорят, говорят, говорят…
Тема урока:
«Весенние глаголы»
Звуки весны
Синтаксическая пятиминутка
Одна ласточка весны не делает, но с первой
ласточкой начинается ожидание тепла.
- Какое это предложение по цели высказывания?
- Объясните постановку запятой в предложении.
- Назовите грамматические основы.
- Укажите части речи
Мартовское затишье
Весна приход и т не сразу. Она начинает творить свою работу ещё среди метелей и морозов. И первый её дружный напор не сразу сг о ня е т снег с полей, не сразу согр е ва е т землю.
И всё-таки весна неодолима!
Н. Сладков.
Почти невидной и неслышной жизнью, доступной лишь зоркому глазу и чуткому уху, живёт в эту пору едва пробудившийся лес.
И. Соколов-Микитов.
Апрельская мозаика
Ещё весна проснулася едва,
И холодно прозрачными утрами,
Но снег сошёл, и ровными коврами
Желтеет прошлогодняя трава.
(М. Струве)
Прошли дожди, апрель теплеет,
Всю ночь – туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет
И мягкой дымкою синеет.
(И. Бунин)
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
(Ф. Тютчев)
Майский гром
Грянул весенний майский гром – всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу май!
Бормочут хмурые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко. Дятлы исступлённо бьют в звонкие сучки – барабаны. Полон лес свистов, криков, стуков и песен.
А в нагретой парной чащобе, где сердито бубнит ручей, пропищал первый комар. И белые бубенчики первых ландышей прозвучали чуть слышно.
Звуки кругом, они доносятся с полей и лесов, с неба, с воды, из-под земли.
Гремит по всей земле май!
Домашнее задание.
Понаблюдайте и постарайтесь увидеть, услышать, почувствовать приметы весны на улице, в бору.
Напишите сочинение – миниатюру на одну из тем:
«Первое дыхание весны», «О чём поведал мне ручей»,
«В весенний полдень на лесной поляне».
(Тему можно сформулировать самим)