Презентация к уроку русского языка по теме "Имя числительное"

Данная презентация поможет учителю провести в необычной форме урок русского языка.

Содержимое разработки

Урок обобщение в 6 классе

Урок обобщение в 6 классе

Склонение числительных.  I вариант: 93 года; II вариант: 93 год. – В чём отличие? (I вариант – количественное числительное, II вариант – порядковое. У количественных числительных при склонении изменяются все слова, а у порядковых – только последнее.)

Склонение числительных. 

I вариант: 93 года; II вариант: 93 год.

– В чём отличие?

(I вариант – количественное числительное, II вариант – порядковое. У количественных числительных при склонении изменяются все слова, а у порядковых – только последнее.)

Взаимопроверка И.П. девяносто три года девяносто третий год Р.П. девяноста трёх лет девяносто третьего года Д.П. девяноста трём годам девяносто третьему году В.П. девяносто три года девяносто третий год Т.П. девяноста тремя годами девяносто третьим годом П.П. о девяноста трёх годах о девяносто третьем годе I вариант II вариант

Взаимопроверка

И.П. девяносто три года девяносто третий год

Р.П. девяноста трёх лет девяносто третьего года

Д.П. девяноста трём годам девяносто третьему году

В.П. девяносто три года девяносто третий год

Т.П. девяноста тремя годами девяносто третьим годом

П.П. о девяноста трёх годах о девяносто третьем годе

I вариант

II вариант

ПЕРЕМЕНА  отгадайте ребусы

ПЕРЕМЕНА

отгадайте ребусы

Письмо по памяти. Есть у нас 3 сес3цы.  Вы (не)знаете их?  Как(бы) мне ухи3ться  Рассказать о троих?

Письмо по памяти.

Есть у нас 3 сес3цы.

Вы (не)знаете их?

Как(бы) мне ухи3ться

Рассказать о троих?

Назовите пословицы и поговорки в которых вам встречались числительные?

Назовите пословицы и поговорки в которых вам встречались числительные?

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ

УРОК МАТЕМАТИКИ Подсчитайте результат и запишите примеры словами:  47 + 15 =  189 – 33 =

УРОК МАТЕМАТИКИ

Подсчитайте результат и запишите примеры словами:

47 + 15 =

189 – 33 =

ПЕРЕМЕНА  Отгадайте загадки

ПЕРЕМЕНА

Отгадайте загадки

УРОК ИСТОРИИ   Грозный тысяча девятьсот сорок первый год. Шестнадцатое ноября. Подмосковье. Пятьдесят немецких танков приближаются к Домосекову. Двадцать восемь воинов вступают в неравный бой. Только трём участникам боёв у Домосекова посчастливилось остаться в живых.  Задание: из данного текста выписать числительные с существительными, определить какое это числительное( порядковое или количественное, у количественных определите разряд)

УРОК ИСТОРИИ

  • Грозный тысяча девятьсот сорок первый год. Шестнадцатое ноября. Подмосковье. Пятьдесят немецких танков приближаются к Домосекову. Двадцать восемь воинов вступают в неравный бой. Только трём участникам боёв у Домосекова посчастливилось остаться в живых.

Задание: из данного текста выписать числительные с существительными, определить какое это числительное( порядковое или количественное, у количественных определите разряд)

ПЕРЕМЕНА Назовите фразеологизмы с именами числительными  один на один, играть первую скрипку, одного поля ягоды, первый блин комом, от горшка два вершка, в четырех стенах , седьмая вода на киселе…

ПЕРЕМЕНА

Назовите фразеологизмы с именами числительными

один на один, играть первую скрипку, одного поля ягоды, первый блин комом, от горшка два вершка, в четырех стенах , седьмая вода на киселе…

УРОК МУЗЫКИ Вспомните песни , в которых есть числительные

УРОК МУЗЫКИ

Вспомните песни , в которых есть числительные

Итоги урока  1. Работа с тестом 2. Самопроверка 1-г 5-в 2-б 6-а 3-а 7- а 4-б 8-в 3.Поставьте оценки

Итоги урока

1. Работа с тестом

2. Самопроверка

1-г 5-в

2-б 6-а

3-а 7- а

4-б 8-в

3.Поставьте оценки

Сохранить у себя:
Презентация к уроку русского языка по теме "Имя числительное"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки