Добрый день, ребята! Рада видеть вас сегодня на уроке. Желаю, чтобы вы сегодня хорошо потрудились и обогатили себя новыми знаниями.
Подготовила:
учитель истории и обществознания Мазеева Регина Вилевна
П. Сорум – 2109 г.
Проверка домашнего задания
- Определите о каких понятиях идет речь?
- Способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании.
- Желание и возможность производителя продать товар или услугу.
- Превышение доходов от продажи товаров и услуг над расходами на производство и реализацию этих товаров.
- Денежная сумма, которую производитель получает , продав свою продукцию
- Сумма всех расходов на организацию выпуска товаров или оказание услуг.
Заполните таблицу «Жизненные блага»
Свободные блага
Экономические блага
ВОДА ИЗ РОДНИКА, ЭНЕРГИЯ ВЕТРА. ДОЖДИ,
ПОШИВ ОДЕЖДЫ, МОРОЖЕНОЕ, ЗАНЯТИЯ В ТЕАТРАЛЬНОМ КРУЖКЕ, РЕМОНТ КВАРТИРЫ, ПРОЕЗД В АВТОБУСЕ, ОСВЕЩЕНИЕ УЛИЦ.
- Предположим, что в результате успешной рекламной кампании россияне предпочтут квас пиву. Что произойдет со спросом на пиво?
Тема урока : Производство – основа экономики
- Почему именно производство является основой экономики? Какую роль играет производство в обществе ?
- Ребята, что такое производство? Впервые ли , мы с вами встречаемся с этим понятием?
Производство – процесс создания экономических благ (товаров и услуг), предназначенных для удовлетворения потребностей людей
Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги.
Условия деловой игры «Бумажная фабрика »
- Вам предстоит в ваших фирмах изготовить блокноты. Для этого вам необходимы следующие материалы: скрепки, фломастеры, бумага А4, ножницы. Все это вы сможете купить у меня за деньги, которые у вас имеются.
- Как изготовить блокнот:
- 1/8 листа А4
- Разрезаем ножницами на равные листы
- Листы соединяются скрепкой
- На первом листе красиво пишется название фирмы, т.е. эмблема вашей фирмы
- Время на изготовление блокнотов 7 минут
- Какая из фирм изготовит больше и качественнее свой товар
Стоимость инструментов и материалов, необходимых для изготовления блокнотов
- ножницы – 100 рублей
- 1 скрепка – 10 рублей
- 1 фломастер – 50 рублей
- 1 лист бумаги – 20 рублей
Подведение итога, беседа по результатам игры
- Что вы произвели?
Продукт – результат экономической деятельности
- На прилавках магазинах в качестве чего он появится?
Товара, который полезен и нужен людям (свойством потребительной стоимости либо меновой стоимости ).
- Каково назначение вашего товара, для чего он создан?
Потребления. Товары делятся на 2 группы: средства производства (станки, рабочие) и предметы потребления
- Опираясь на ранее полученные знания, скажите, пожалуйста, что еще является результатом экономической деятельности?
Услуга. Приведите примеры услуг.
- К какой отрасли экономики вы отнесете свое производство?
производящие материальные блага
- Какие еще бывают отрасли экономики?
Производящие услуги
- Факторы производства – ресурсы, которые используются в производстве.
- Распределите, используемые вами материалы и инструменты по основным факторам производства
- Производительность труда – это количество товаров и услуг, произведенных на единицу израсходованных производственных ресурсов.
- Разделение труда – это разделение процесса производства на ряд отдельных операций, этапов, выполняемых разными работниками.
- Специализация – это сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, производственных операциях или видах выпускаемой продукции.
Задание 1.
Примеры:
Отрасли экономики:
А) Наука
- Отрасли материального производства.
- Отрасли нематериального производства
Б) Строительство
В) Лесное хозяйство
Г) Бытовое обслуживание
Д) Транспорт
Заполнить схему
Сущность:
Сущность:
Меновая стоимость
Сущность:
Потребительная стоимость
Свойства товара
Сущность:
- В одном ателье по пошиву спортивных мужских брюк 3 мастера, используя 3 швейные машины, изготавливают из 10 м ткани 6 брюк в день; во втором таком же ателье 2 мастера, используя 2 швейные машины, изготавливают из 10 м ткани 6 брюк в день. В каком ателье производительность выше и почему?
- Домашнее задание
Параграф 15 прочитать, выучить определения, задачу 3 решить.
Благодарю за урок