Правописание слов с двойными согласными

данный вид работы направлен на изучение правописание слов с удвоенными согласными

Содержимое разработки











Открытый урок по русскому языку в 3 классе

на тему:

«Правописание слов с удвоенными согласными»






































Тема урока: Правописание слов с удвоенной согласной.

Цель урока: познакомить учащихся с правописанием слов с удвоенной согласной.

Задачи урока:

  1. Образовательныеформировать умение писать слова русского и иностранного происхождения с удвоенными согласными буквами; подвести детей к пониманию того, что от лексического значения слова зависит и его написание и учить определять, в какой части слова находится удвоенная согласная;

  2. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

  3. Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование:  учебник “Русский язык. 3 класс.” Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий ; индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; тетрадь «Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс /Сост. Т.Н. Максимова, - М.:ВАКО, 2017; наглядные пособия.

Тип урока : урок получения новых знаний.

Цели урока направлены на достижение учащимися:

Личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметных результатов:


Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществляют анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их, самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий.

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу, в сотрудничестве с учителем строят новые учебные задачи; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной 
задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; ориентируются на позицию партнера в общении 
и взаимодействии


Предметных результатов:

- Овладевают изучаемыми нормами русского языка;

- сравнивают, классифицируют слова по составу;

- разбирают слова по составу;

- имеют представление о многообразии норм языка;

- различают орфографические и грамматические нормы;

- знают опознавательные признаки изучаемой орфограммы.











Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Хотелось бы наш урок начать с пословицы «Где труд, там и счастье».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Желаю вам плодотворной работы, справиться со всеми трудностями и, конечно, ощутить успех.

-Откройте тетради и подпишите. 13 декабря. Классная работа.


2.Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности


Минутка чистописания

-Проведем минутку чистописания. Пропишите буквы-близнецы с правильным соединением.

бб жж кк лл мм нн пп рр сс


Работа по карточкам

- Работаем по карточкам. Сегодня на уроке вы будете опираться на знание частей слова. Соедините линиями части определений.


Изменяемая часть слова, которая образует орфограмма

форму слова и служит для связи слов корень


Часть слова без окончания окончание


Общая часть родственных слов суффикс


Часть слова перед корнем служит для образования новых слов основа


Часть слова после корня служит для образования новых слов приставка


- Какое слово лишнее? Что такое орфограмма?

(Буква или слог, которые требуют правила проверки написания)

- Что нужно знать, чтобы проверить орфограмму в слове? (правило)

- В какой части слова вы можете проверить орфограмму? ( в корне)

-Какие орфограммы вы уже знаете и можете проверить?


3.Постановка учебной проблемы.


Словарная работа.

- Запишите словарные слова: класс, суббота, шоссе, русский, Россия.

-Разделите вертикальной чертой слова для переноса.


Проверка.


-Что общего у всех слов? (Удвоенные согласные).

-А что вы знаете об удвоенных согласных? Когда мы их пишем? (Они пишутся в словах, где при произношении слышится долгий согласный звук.)

-Как перенести слова с удвоенными согласными?

- Права ли я буду, если скажу, что удвоенные согласные – это орфограмма? Докажите. Как мы проверяем эту орфограмму? Написание этих слов нужно запомнить или проверять по словарю.)

- Так над какой орфограммой мы будем работать? Сформулируйте тему урока.

- Откройте учебник на стр. 121. Прочитайте, верно ли мы определили тему урока.

- Какую цель поставим для себя? (Научиться правильно писать слова с удвоенными согласными). А еще?

- Для чего мы повторяли части слова? ( Узнаем, в каких частях слова встречаются удвоенные согласные).

- Сегодня в нашу копилку словарных слов добавятся еще несколько. Чтобы узнать, какие, ответьте на вопросы.


  1. Каким называют человека, соблюдающего чистоту, порядок. (аккуратный)

  2. Группа людей, объединенных общей работой (коллектив)

  3. Собрание однородных (похожих) предметов (коллекция)

  4. В чем измеряют массу предметов (килограмм , грамм)


- Запишите слова. Отметьте орфограммы.

-Устно составьте предложение с одним из слов.

- А где в слове могут быть удвоенные согласные?

4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация.

1. Наблюдение-исследование.

- Мы проведем исследование. Результаты будем записывать в карточку.


Карточка-помощник



Удвоенные согласные встречаются



Примеры


1._______________________________________________




_________________________

__________________________


2.____________________________________________




_________________________



3.____________________________________________




__________________________



Группа , малинник , класс , касса , рассказ .

-Давайте наблюдать, в каких частях слова могут быть удвоенные согласные. Что для этого нужно сделать? (Разобрать слова по составу).

Разбор слов. Проверка.

- Где же встретилась орфограмма? ( В корне). Запишем в таблицу. Выберите слова, где орфограмма в корне. Запишите.

- В каких еще частях удвоенные согласные? (На стыке приставки и корня). (На стыке корня и суффикса). Запишите примеры.

Сделайте вывод, в каких частях слова встречается орфограмма «удвоенные согласные»? Сравните свои выводы с записью учебника на стр. 123 в рубрике «Обратите внимание!»

-Попытайтесь объяснить, каковы должны быть ваши действия, если вы встречаетесь в слове с удвоенными согласными?

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Работа в парах.

- Работаем в паре. У вас на столе по три слова. Определите сообща место орфограммы «удвоенные согласные» и распределите слова по корзинам. Докажите свой выбор.


Хоккей, ввозить, каменный, лимонный, оттолкнуть, ванна, матросский, беззвёздный, коллектив.


6.Включение в систему знаний и повторение.


Работа по учебнику.

- Прочитайте задание к упражнению 235.

-Запишите пары слов.

Машина – машинный, луна – лунный, камень – каменный, длина – длинный, сон – сонный, окно – оконный, лимон – лимонный, конь – конный, осень – осенний.


- Почему в именах прилагательных пишутся две буквы н?


Работа в парах. Работа над развитием связной речи.


-Восстановите деформированные предложения, запишите в тетрадь и обозначьте изучаемую орфограмму.


Инна, рассказ, длинный, читает.

Ребята, группа, собирает, листья, осенней, коллекции, для.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Тестовая работа.( Тетрадь для проверочных работ)

- Откройте тетради для проверочных работ на стр.46. Выполните тестовую работу.

Самопроверка.

- Сравните свои ответы с правильными. За каждый верный ответ – 1 балл. Посчитайте, сколько баллов вы набрали.


Рефлексия деятельности на уроке.

- Вспомните все, что мы делали на уроке и продолжите мои предложения:

-Сегодня на уроке я…..

-Самым интересным было для меня…

-Самым сложным было для меня…

-Вернусь к пословице «Где труд, там и счастье». Кто испытывает радость от своего труда? Кто не совсем доволен своей работой?

Домашнее задание

Задание 1

Работа по учебнику. (стр.122 упр.236)

Задание 2

Составьте и запишите текст по теме «В парке», используя опорные слова: экскурсия, осенний парк, листья, коллекция, класс, урок русского языка, писать рассказ.


- Подчеркните орфограмму «удвоенные согласные» и определите ее место в слове.


Сохранить у себя:
Правописание слов с двойными согласными

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки