«ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 2-ГО СКЛОНЕНИЯ» (4 класс)

Урок обобщения знаний,повторения првописания существительных 2-го склонения

Содержимое разработки

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ермекеево»









«ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

2-ГО СКЛОНЕНИЯ»

(4 класс)







Учитель начальных классов

МБОУ СОШ с.Ермекеево Тазиева Айгуль Фаузановна

















Ермекеево

2018



Урок.

ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

2-ГО СКЛОНЕНИЯ



Ход урока:

  1. Организационный момент.



  1. Введение в тему урока.

- Назовите одним словом:

а) человек, управляющий оркестром /дирижёр/

б) тот, кто едет верхом /всадник/

в) тот, кто беседует с кем-нибудь /собеседник/

г) человек, борющийся за что-либо /борец/

д) тот, кто работает вместе с кем-нибудь /сотрудник/



-Какой частью речи являются слова, которые вы мне назвали? Что ещё мы можем сказать об этих существительных? (относятся ко 2 скл.)



3. Сообщение темы урока.



  1. Чистописание.



- Запишите, продолжив закономерность.



Лл а Лл б



- Запишите пословицу, объясните её значение, подчеркните орфограммы, опре –делите склонение существительных и падеж.

Минута час бережёт.



  1. Словарно-орфографическая работа.



Игра «Чей ряд быстрее».



зап_д в_гон м_газин

ул_ца косм_навт ра__каз

р_сунок м_рковь т_лефон

а_тобус инж_нер т_атр

в_сток автом_биль к_лендарь

к_лограмм сев_р адр_с

б_гаж д_кабрь т_традь

мес_ц кап_тан во_зал



- Найдите в каждом ряду лишнее слово, объясните свой выбор.



  1. Работа по теме урока.

а) Упражнение «Кто быстрее определит падеж» ( карточка №1).



- Повернитесь друг к другу и по очереди перечислите падежи и падежные

вопросы.

- А теперь положите перед собой листочки с заданием № 1.



- Вы должны будете определить падеж существительного и, закончив задание,

перевернуть листочек и встать.

б) Упражнение «Собери в корзинку».



- Сколько склонений у существительных? В тетради напишите названия для трёх столбиков: 1скл., 2скл., 3 скл.



-Повернитесь друг к другу и назовите склонения и существительные, которые к ним относятся.



Задание: разложить урожай по корзинам. По какому принципу будем раскла-

дывать?



На доске слова: репа, картофель, перец, редис, капуста, лук, малина, клюква, яблоко, рябина.



Два ученика работают у доски, а остальные в тетрадях.



в) Упражнение «Не ошибись».



Задание: записать в 3-й столбик только существительные 3 склонения.



Учитель диктует слова: автомобиль, лошадь, конь, пень, жизнь, тетрадь, ноль, степь, день, лень.



Ф и з к у л ь т м и н у т к а



У медведя дом большой,

А у зайца – маленький.



Наш медведь пошёл домой,

А за ним и заинька.



Мы зверяток провожаем,

И урок наш продолжаем.



- Назовите мне существительные 2 скл., которые встретились вам в нашей физкультминутке.



г) Упражнение «Допиши окончание» (карточка № 2).



- Какие окончания вызывают трудность для написания? (безударные)



- Как мы должны поступить, если окончание безударное?



1. определить склонение, 2. узнать его падеж , 3. вспомнить окончание для

данного склонения и падежа или вместо существительного с безудар –

ным окончанием вставить существительное того же склонения в том же падеже с ударным окончанием.



  1. Итог урока.



- Над чем мы сегодня работали на уроке? Назовите окончания сущ. 2 скл.



7. Домашнее задание.





8. Дополнительное время.



Упражнение «Найди лишнее слово».



  1. Улыбка, юноша, болезнь, природа.

  2. Награда, крыло, боец, упрямство.

  3. Радость, болото, дедушка, описание.

  4. Степь, зелень, посёлок, горсть.

  5. Ладонь, ладошка, площадь, пыль.





Карточки с заданиями.



Ф.И._________________

Карточка № 1.

1 вариант.

Ф.И._________________

Карточка № 1.

2 вариант.



В шкафу, по дороге, к машине,



на солнце, к сестре, под осиной,



за лесом, у окна, про слона, через



лес, с книгой.




Под осиной, за лесом, в шкафу,



по дороге, с книгой, к машине,



через лес, на солнце, к сестре,



у окна, про слона,.





Ф.И._________________



Карточка № 2.

1 вариант.

Ф.И._________________



Карточка № 2.

2 вариант.



За забор__, в дом__, на стул__,



под дерев__, с ветр__, на автобус__,



во двор__, за страус__, в холод__ ,



на мороз___.




с С ветр__, в дом__, в холод__,



за забор__, на автобус__, во двор__,



на стул__, за страус__, под дерев__.



в пенал__.







Источники материалов:

С.В. Иванов Русский язык. Программа, планирование, контроль.. 1—4 классы. М: ветана-Граф,2013.


Учебные пособия


1. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. – 3-е изд., исправ. и дополн. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 176с.: ил. – (Начальная школа XXI века).


2. Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1, 2 / М.И. Кузнецова. – 3-е изд., исправл. и дополн. – М.: Вентана-Граф, 2014. – (Начальная школа XXI века).


Методические пособия

  1. Комментарии к урокам. 4класс. Русский язык.

  2. Сборник диктантов и самостоятельных работ . 1-4 классы. Русский язык. Канакина В.П. , Щёголева В.П.




Сохранить у себя:
«ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 2-ГО СКЛОНЕНИЯ» (4 класс)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки