Правописание безударных окончаний имен прилагательных

Перспективная начальная школа. Конспект урока по ФГОС

Содержимое разработки


Технологическая карта

Урок русского языка

УМК «Перспективная начальная школа»

4 класс



Тема урока: Правописание безударных окончаний имен прилагательных

Тип урока: Закрепление и обобщение изученного

Цель:Закрепление и обобщение знаний о правописании безударных окончаний имен прилагательных.

Задачи:

  • Закрепить знания об имени прилагательном.

  • Упражняться в правильном написании безударных окончаний имен прилагательных.

  • Развивать орфографическую зоркость, умение классифицировать, правильно употреблять прилагательные в тексте, в нашей речи.


УУД:

  • регулятивные (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, планирование);

  • познавательные (анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения, формулирование учебной цели, структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий);

  • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, построение речевых высказываний, принятие точки зрения другого).




Оборудование: учебник русского языка для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа», карточки.


Этапы урока,

задачи в деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент


Проверка готовности

Громко прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.


У нас урок русского языка.

- Сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуйте гостей и садитесь.


Приветствие гостей.

Проверка готовности к уроку.

Регулятивные:

-организация рабочего места


2. Актуализация знаний


- В тетради запишите дату и вид работы.

-Предлагаю начать урок с работы в паре.

Вам необходимо выполнить тест. (Приложение 1)

При правильном его выполнении вы прочитаете ключевое слово.


- Итак, ключевое слово –окончание.

-Что такое окончание?

-Какой цели мы достигли, выполнив тест?


Запись числа, классная работа



Работа в паре.


Выполнение теста.


Называют ключевое слово.



Познавательные:

-анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию


Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, принимать точку зрения другого, высказывать свою точку зрения


3.Целеполагание


- Опираясь на понятия, которые вы повторили в тесте и на ключевое слово сформулируйте тему урока.


-Используя опорную запись, подумайте какие цели необходимо перед собой поставить.


-Тема сформулирована, цель поставлена. За работу!


Формулируют тему урока.




Сообщают цели и задачи урока

Регулятивные:

-целеполагание


Познавательные:

-анализ, построение логической цепи рассуждения


4.Словарно-орфографическая работа








-У вас на столе есть карточки. (Приложение 2)

Вставьте пропущенную орфограмму.


-Проверьте свою работу и оцените.


-Выполнив это задание, какой цели достигли?


Самостоятельная работа



Самопроверка по образцу.

Самооценка.


Определение цели.



Познавательные:

-перерабатывать информацию


Регулятивные:

-самооценка

-целеполагание

Коммуникативные:

-аргументированно отстаивать свою точку зрения

5.Закрепление

и обобщение изученного















1.-На какие две группы можно разделить эти слова?

-Что такое существительное?

-Что такое прилагательное?


-Используя данные слова, составьте словосочетания и запишите их в тетрадь. Выделите окончание имен прилагательных, поставьте ударение.


-Прочитайте словосочетания, которые вы записали.


-Что вы можете сказать об окончании данных имен прилагательных?


-Как проверить безударное окончание имен прилагательных?

-назовите сложные прилагательные



Физминутка для глаз



2.Работа с учебником.

-Напомните тему урока.

-Как проверить написание безударных окончаний прилагательных?


-Откройте учебник с.105 упр.112


-Прочитайте самостоятельно текст.

-Озвучьте текст


-Объясните написание некоторых слов:

(робкий, снежок, с тропинки, бросает, марте)



Физминутка


- Как проверить орфограмму в окончании прилагательных?


-Задание: Выпишите из текста 5 любых словосочетаний прилагательное + сущ.

Выделите окончание у прилагательных, определите падеж.


-Выпишите выделенное предложение и разберите по членам предложения.



3. Работа по карточке.

-Вставьте пропущенное окончание, выделите его.


Деление на существительные и прилагательные.





Запись слов.




Проверка




Ответы детей















Знакомство с текстом

Чтение текста вслух


Объясняют орфограмму







Ответ детей



У доски с комментированием

Оценивание



У доски с комментированием

Самооценка




Взамопроверка

Оценивание







Познавательные:

-анализировать, сравнивать, группировать

-перерабатывать информацию

-самостоятельно делать выводы

-ориентироваться в учебнике

-планирование своей работы

-оформление мысли на письме







Регулятивные:

-контроль, определение правильности выполнения задания по образцу

-оценка и самооценка





Коммуникативные:

-принятие точки зрения другого

-аргументированно отстаивать свою точку зрения

-умение договариваться друг с другом

6. Рефлексия


-Назовите тему урока.


-Какие цели мы ставили перед собой?

-Как вы считаете, удалось нам достичь этих целей?

Как проверить окончание прилагательного?


-В завершении я предлагаю выполнить такую работу:

Перед вами фразеологизмы. Выберите тот фразеологизм, который охарактеризует вашу работу на уроке.


Шевелить мозгами.

Краем уха.

Хлопать ушами.






Регулятивные:

-оценивать собственную деятельность








7. Домашнее задание


Задание на выбор.

Уч. стр 106 упр. 113 или написать мини- сочинение на тему «Весна»


Всем спасибо!

Дети записывают д/з

Регулятивные:

-уметь слушать в соответствии с целевой установкой























Шевелить мозгами.

Краем уха.

Хлопать ушами.

Сохранить у себя:
Правописание безударных окончаний имен прилагательных

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки