Технологическая карта
Урок русского языка
УМК «Перспективная начальная школа»
4 класс
Тема урока: Правописание безударных окончаний имен прилагательных
Тип урока: Закрепление и обобщение изученного
Цель:Закрепление и обобщение знаний о правописании безударных окончаний имен прилагательных.
Задачи:
Закрепить знания об имени прилагательном.
Упражняться в правильном написании безударных окончаний имен прилагательных.
Развивать орфографическую зоркость, умение классифицировать, правильно употреблять прилагательные в тексте, в нашей речи.
УУД:
регулятивные (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, планирование);
познавательные (анализ, синтез, построение логической цепи рассуждения, формулирование учебной цели, структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий);
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, построение речевых высказываний, принятие точки зрения другого).
Оборудование: учебник русского языка для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа», карточки.
Этапы урока, задачи в деятельности учащихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Проверка готовности Громко прозвенел звонок, Начинаем наш урок. У нас урок русского языка. - Сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуйте гостей и садитесь. | Приветствие гостей. Проверка готовности к уроку. | Регулятивные: -организация рабочего места |
2. Актуализация знаний | - В тетради запишите дату и вид работы. -Предлагаю начать урок с работы в паре. Вам необходимо выполнить тест. (Приложение 1) При правильном его выполнении вы прочитаете ключевое слово. - Итак, ключевое слово –окончание. -Что такое окончание? -Какой цели мы достигли, выполнив тест? | Запись числа, классная работа Работа в паре. Выполнение теста. Называют ключевое слово. | Познавательные: -анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Коммуникативные: - участвовать в диалоге, принимать точку зрения другого, высказывать свою точку зрения |
3.Целеполагание | - Опираясь на понятия, которые вы повторили в тесте и на ключевое слово сформулируйте тему урока. -Используя опорную запись, подумайте какие цели необходимо перед собой поставить. -Тема сформулирована, цель поставлена. За работу! | Формулируют тему урока. Сообщают цели и задачи урока | Регулятивные: -целеполагание Познавательные: -анализ, построение логической цепи рассуждения |
4.Словарно-орфографическая работа | -У вас на столе есть карточки. (Приложение 2) Вставьте пропущенную орфограмму. -Проверьте свою работу и оцените. -Выполнив это задание, какой цели достигли? | Самостоятельная работа Самопроверка по образцу. Самооценка. Определение цели. | Познавательные: -перерабатывать информацию Регулятивные: -самооценка -целеполагание Коммуникативные: -аргументированно отстаивать свою точку зрения |
5.Закрепление и обобщение изученного | 1.-На какие две группы можно разделить эти слова? -Что такое существительное? -Что такое прилагательное? -Используя данные слова, составьте словосочетания и запишите их в тетрадь. Выделите окончание имен прилагательных, поставьте ударение. -Прочитайте словосочетания, которые вы записали. -Что вы можете сказать об окончании данных имен прилагательных? -Как проверить безударное окончание имен прилагательных? -назовите сложные прилагательные Физминутка для глаз 2.Работа с учебником. -Напомните тему урока. -Как проверить написание безударных окончаний прилагательных? -Откройте учебник с.105 упр.112 -Прочитайте самостоятельно текст. -Озвучьте текст -Объясните написание некоторых слов: (робкий, снежок, с тропинки, бросает, марте) Физминутка - Как проверить орфограмму в окончании прилагательных? -Задание: Выпишите из текста 5 любых словосочетаний прилагательное + сущ. Выделите окончание у прилагательных, определите падеж. -Выпишите выделенное предложение и разберите по членам предложения. 3. Работа по карточке. -Вставьте пропущенное окончание, выделите его. | Деление на существительные и прилагательные. Запись слов. Проверка Ответы детей Знакомство с текстом Чтение текста вслух Объясняют орфограмму Ответ детей У доски с комментированием Оценивание У доски с комментированием Самооценка Взамопроверка Оценивание | Познавательные: -анализировать, сравнивать, группировать -перерабатывать информацию -самостоятельно делать выводы -ориентироваться в учебнике -планирование своей работы -оформление мысли на письме Регулятивные: -контроль, определение правильности выполнения задания по образцу -оценка и самооценка Коммуникативные: -принятие точки зрения другого -аргументированно отстаивать свою точку зрения -умение договариваться друг с другом |
6. Рефлексия | -Назовите тему урока. -Какие цели мы ставили перед собой? -Как вы считаете, удалось нам достичь этих целей? Как проверить окончание прилагательного? -В завершении я предлагаю выполнить такую работу: Перед вами фразеологизмы. Выберите тот фразеологизм, который охарактеризует вашу работу на уроке. Шевелить мозгами. Краем уха. Хлопать ушами. | Регулятивные: -оценивать собственную деятельность | |
7. Домашнее задание | Задание на выбор. Уч. стр 106 упр. 113 или написать мини- сочинение на тему «Весна» Всем спасибо! | Дети записывают д/з | Регулятивные: -уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
Шевелить мозгами.
Краем уха.
Хлопать ушами.