06.03.2018г ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС
ТЕМА: ДОПОЛНЕНИЕ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ВЫРАЖЕННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
Цели: 1) познакомить учащихся с особенностями употребления существительных в творительном падеже в значении объекта занятий и увлечений; 2) привить навыки употребления и правописания существительных в творительном падеже, развивать речевую деятельность, обогащать словарь учащихся глаголами, управляющими существительными со значением объекта занятий и увлечений: интересоваться, увлекаться, заниматься; 3) пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать любовь к спорту и физкультуре.
Формы работы: индивидуальная, групповая
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: словесный, метод стимулирования интереса к учебе, частично- поисковый.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.
Ну, теперь проверь, дружок.
Ты готов начать урок ?
Все ль на месте
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка ?
Все ли правильно сидят ?
Все ль внимательно глядят
Каждый хочет получать.
Только лишь оценку «пять»
4.Объявление лексической темы урока. Лексическая тема: «Спорт»
Спорт- это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт у всех вызывает уважение.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
II.Активизация урока.1) Обратите внимание на правописание существительных в творительном падеже. Единственное число Множественное число
Мужской, средний род Женский род -ом, -ем -ой, -ей -ами, -ями
Я занимаюсь плаванием, бегом. Я занимаюсь гимнастикой, и фотографией. Мы увлекаемся книгами, путешествиями.
2) Беседа по вопросам. Проверка восприятия, осмысления звучащий речи, смысла и содержания теста по вопросам и заданиям ( при ответах должны употребить существительные в творительном падеже):
1) Для чего необходимо заниматься физкультурой?
2) Какие русские писатели любили физические упражнения?
3) Чем занимаются космонавты?
4) С чего начинали чемпионы?.
III. Объяснение новой темы.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и отвечает на вопросы Где? Куда? Откуда? Когда? Как? Почему? Например: В лесу раздавался топор дровосека.
Существительное в Творительном падеже с предлогами над, под в предложений выполняет роль обстоятельства, обозначающего место. Например: Дом построили (где?) над рекой. Три девицы (где?) под окном пряли поздно вечерком.
IV. Физминутка.
Подлежащее – головой покачать, Сказуемое – шевелить руками, Дополнение – талией вращать, Определение – потопать, Обстоятельство – похлопать.
V. Устно отгадать загадки. Подчеркнуть и назвать обстоятельство.
Над реками, над селами. Над пиками лесов, катится веселое. По небу колесо. (солнце)
Под соснами, Под елками. Бежит мешок С иголками. (еж)
VI. Сопоставительная грамматика.
1. Мектептің алдында ағаштар өсіп тұр.
Перед школой растут деревья.
2. Біздің ауыл өзеннің арғы жағында.
Наша деревня находится по ту сторону речки.
3. Мектептің жанында спорт аланы.
Возле школы находится спортивная площадка.
4. Үйдің сыртында бір топ бала ойнап жүр.
За домом играют много детей.
VII. Кроссворд.
1. Главный член предложения
2. Из чего состоит алфавит
3. Главный член предложения
4. В повествовательном предложении на конце ставится
5. Второстепенный член предложения
6. Какая наука изучает часть речи
7. Слова с противоположным лексическим значением
8. Изменение по падежам
9. Второстепенный член предложения
10. Значимая часть слова
11. Служебная часть речи
12.Часть речи, которая указывает, но не называет его
13. У глагола определяем совершенный, несовершенный.
14. Разговор двух лиц
VIII. Итог урока: Что изучили на уроке?
Домашнее задание. Оценки (комментировать)
1)Представьте себе, что твой друг не любит заниматься спортом. Расскажите ему о пользе спорта, используя пословицы и поговорки.
2) Напишите небольшую статью о вашем тренере или учителе физкультуры для школьной стенгазеты.
3) мини- сочинение «Мой любимый вид спорта»;
1. Главный член предложения
2. Из чего состоит алфавит
3. Главный член предложения
4. В повествовательном предложении на конце ставится
5. Второстепенный член предложения
6. Какая наука изучает часть речи
7. Слова с противоположным лексическим значением
8. Изменение по падежам
9. Второстепенный член предложения
10. Значимая часть слова
11. Служебная часть речи
12.Часть речи, которая указывает, но не называет его
13. У глагола определяем совершенный, несовершенный.
14. Разговор двух лиц