Тема урока: §26. Оба или обе Школа Дата: ФИО учителя Класс 6 Количество присутствующих Количество отсутствующих Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Г4. 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова); Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста; ИЕЯ1. 6.5.1.1 – использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные. Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: узнать, что обозначают собирательные числительные; какими существительными они сочетаются; научиться образовывать различные формы собирательных числительных, изменять их и использовать в своих высказываниях, сравнивать тексты; находить в предложении числительные и записывать их. Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять числительные; составлять постер на заданную тему. Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. Критерии успеха Учащийся достиг цели обучения, если: определит основную и новую информацию; выделит ключевые слова, раскрывающие тему; различит собирательные числительные; правильно употребит их вречи, научится правильно произносить, писать собирательные числительные, использовать их в речи. Языковая цель Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: собирательные числительные, склонение числительных, фразеологизмы, Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что обозначают собирательные числительные? Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. План Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы 0–2 мин I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Компьютер Интерактивная
|
| Эмоциональный настрой. Приветствие. На заре зайчишка встал. – С добрым утром! – всем сказал, Солнышку и кочкам, Маленьким цветочкам. На доске висит «Градусник эмоций», ученики определяют свое настроение в начале урока. Проверка домашнего задания. | доска
|
|
Начало урока | II. Актуализация знаний. Среди пословиц и поговорок найдите те, в которых есть числительные. Объясните смысл этих пословиц и поговорок. Двое пашут, а семеро руками машут. Во всем деле надо трижды подумать. Хорош продавец: копейку в ящик, да пятак за сапог. Семеро по зайцам, а шкурки нет. Семеро одного не ждут. Семь без четырех да три улетело. Кто в лес, кто по дрова; кто рубль, кто полтора.
(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют тему урока (собирательные числительные.) | Учебник Пословицы |
| Середина урока |
(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся рассказывают, какую новую информацию о собирательных числительных они получили. Упр. 1. Переведите числительные на русский язык. Какой ряд сочетается со словами ребята, волчата, а какой – со словами сестра, доска? Определите смысловую разницу. Физкультурная минутка
Г. Работа в группах. Деление на группы. Задание для первой группы: Упр. 3. Запишите словосочетания, раскрывая скобки и употребляя собирательные числительные. Упр. 5. Спишите, выбрав нужное числительное, данное в скобках. Составьте с любыми двумя словосочетаниями побудительные предложения. Задание для второй группы:
собирательными числительными. Устно опишите ситуации, в которых возможно употребление данных |
Учебник
Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры
Лист самооценивания |
|
| пословиц и поговорок.(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, записывают в тетрадь. К.П. (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».
Критерии оценивания:
|
| |||||||||
|
Конец урока | Прием «Укажите верные ответы» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте сообщение на одну из тем: «Числа в нашей жизни», «Числительные в пословицах», «Числительные во фразеологизмах», «Интересные факты о числительных», «Числа и числительные и их происхождение» Рефлексия Прием «Выбор». Числитель- ные, обозна- чающие целое число Порядковые числитель- ные Дробные числитель- ные Собиратель- ные числи- тельные шесть шестой одна шестая шестеро | Стикеры | |||||||||
| Дополнительная информация | | ||||||||||
| Дифференциация | Оценивание | Метапредмет- | |||||||||
| Каким образом вы планируете оказать | Как вы планируете | ные связи | |||||||||
| больше поддержки? | проверить уровень | | |||||||||
| Какие задачи вы планируете поставить | усвоения материала | | |||||||||
| перед более способными учащимися? | учащимися? | | |||||||||
| Размышления | Используйте данный | | |||||||||
| Были ли цели урока/цели обучения | раздел для | ||||||||||
| реалистичными? | размышлений об | ||||||||||
| Что учащиеся выучили сегодня? | уроке. Ответьте на | ||||||||||
| Какая атмосфера царила в классе? | самые важные | ||||||||||
| Сработала ли дифференциация, проводимая | вопросы о вашем уроке | ||||||||||
| мной? | из левой колонки. | ||||||||||
| Уложился(-лась) ли я в сроки? | | ||||||||||
| Какие отступления были от плана урока и | | ||||||||||
| почему? | | ||||||||||
| Общая оценка |
|
|
| Какие два аспекта урока прошли хорошо | ||
| (подумайте как о преподавании, так и об | ||
| изучении)? | ||
| 1: | ||
| 2: | ||
| Какие две вещи могли бы улучшить урок | ||
| (подумайте как о преподавании, так и об | ||
| изучении)? | ||
| 1: | ||
| 2: | ||
| Что я узнал(а) за время урока о классе или | ||
| отдельных учениках такого, что поможет | ||
| мне подготовиться к следующему уроку? |



Поурочный план "Оба или обе" 