Поурочный план "Оба или обе"

Поурочный план по русскому языку для 6 класса по обновленной программе.

Содержимое разработки

Тема урока: §26.

Оба или обе

Школа

Дата:

ФИО учителя

Класс 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Г4. 6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова);

Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

ИЕЯ1. 6.5.1.1 – использовать существительные в качестве несогласованных определений, отглагольные существительные, краткие прилагательные.



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

узнать, что обозначают собирательные числительные; какими существительными они сочетаются; научиться образовывать различные формы собирательных числительных, изменять их и использовать в своих высказываниях, сравнивать тексты; находить в предложении числительные и записывать их.

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять числительные;

составлять постер на заданную тему.

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог, опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

определит основную и новую информацию; выделит ключевые слова, раскрывающие тему; различит собирательные числительные;

правильно употребит их вречи, научится правильно произносить, писать собирательные числительные,

использовать их в речи.

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: собирательные числительные, склонение числительных, фразеологизмы,

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что обозначают собирательные числительные?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на

формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Компьютер

Интерактивная

























































Эмоциональный настрой.

Приветствие.

На заре зайчишка встал.

– С добрым утром! – всем сказал, Солнышку и кочкам,

Маленьким цветочкам.

На доске висит «Градусник эмоций», ученики определяют свое настроение в начале урока.

Проверка домашнего задания.

доска







Начало урока

II. Актуализация знаний.

Среди пословиц и поговорок найдите те, в которых есть числительные. Объясните смысл этих пословиц и поговорок.

Двое пашут, а семеро руками машут. Во всем деле надо трижды подумать.

Хорош продавец: копейку в ящик, да пятак за сапог. Семеро по зайцам, а шкурки нет.

Семеро одного не ждут.

Семь без четырех да три улетело.

Кто в лес, кто по дрова; кто рубль, кто полтора.

  • Расскажите, что вы знаете об этих числительных?

  • Что мы уже знаем о собирательных числительных, исходя из того, что уже изучено на предыдущих уроках?

(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на

вопросы, формулируют тему урока (собирательные числительные.)

Учебник Пословицы

Середина урока

  1. Изучение нового материала Работа с таблицей.

(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся рассказывают, какую новую информацию о собирательных числительных они получили.

Упр. 1. Переведите числительные на русский язык. Какой ряд сочетается со словами ребята, волчата, а какой – со словами сестра, доска? Определите

смысловую разницу.

Физкультурная минутка

  1. Освоение изученного материала.

Г. Работа в группах. Деление на группы.

Задание для первой группы:

Упр. 3. Запишите словосочетания, раскрывая скобки и употребляя собирательные числительные.

Упр. 5. Спишите, выбрав нужное числительное, данное в скобках. Составьте с любыми двумя словосочетаниями побудительные предложения. Задание для второй группы:

  1. Упр. 4. Образуйте нужную форму от числительных оба, обе. Запишите полученные словосочетания. Укажите падеж. Проверьте себя по таблице.

  2. Упр. 2. Прочитайте. Выпишите пословицы с

собирательными числительными. Устно опишите ситуации, в которых возможно употребление данных




Учебник



Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры



Лист самооценивания


пословиц и поговорок.(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют задания, записывают в тетрадь. К.П. (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии

«2 звезды и 1 пожелание».

  1. Закрепление изученного материала

    1. Упр. 6. Укажите верные ответы.

    2. Распределительный диктант. Запишите числительные,распределяя их по разрядам.

    3. Упр. 7.

Критерии оценивания:

      • определят основную и новую информацию;

      • выделят ключевые слова, раскрывающие тему;

      • научатся правильно произносить и писать собирательные числительные;

      • переведут их на родной язык и используют в речи.



Конец урока

Прием «Укажите верные ответы» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте сообщение на одну из тем: «Числа в нашей жизни», «Числительные в пословицах»,

«Числительные во фразеологизмах», «Интересные

факты о числительных», «Числа и числительные и их происхождение»

Рефлексия

Прием «Выбор».

Числитель- ные, обозна- чающие

целое число

Порядковые числитель- ные

Дробные числитель- ные

Собиратель- ные

числи- тельные

шесть

шестой

одна шестая

шестеро


Стикеры

Дополнительная

информация


Дифференциация

Оценивание

Метапредмет-

Каким образом вы планируете оказать

Как вы планируете

ные связи

больше поддержки?

проверить уровень


Какие задачи вы планируете поставить

усвоения материала


перед более способными учащимися?

учащимися?


Размышления

Используйте данный


Были ли цели урока/цели обучения

раздел для

реалистичными?

размышлений об

Что учащиеся выучили сегодня?

уроке. Ответьте на

Какая атмосфера царила в классе?

самые важные

Сработала ли дифференциация, проводимая

вопросы о вашем уроке

мной?

из левой колонки.

Уложился(-лась) ли я в сроки?


Какие отступления были от плана урока и


почему?




Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо

(подумайте как о преподавании, так и об

изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок

(подумайте как о преподавании, так и об

изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или

отдельных учениках такого, что поможет

мне подготовиться к следующему уроку?







Сохранить у себя:
Поурочный план "Оба или обе"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки