Предмет: Алгебра
Класс: 8 класс
Тип урока: комбинированный
Тема. Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений. «»
Цели:
Образовательные
отработать применение способов решения уравнений;
продолжить работу по совершенствованию практических навыков и вычислительной культуры при выполнении тренировочных заданий ОГЭ.
Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания; развитие общеучебных умений, умения сравнивать и обобщать.
Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, дидактический материал, презентация.
Формировать УУД:
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
| Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | |||||||
| Личностные | Коммуника- тивные | Регулятивные | Познаватель ные | ||||
1. Самоопределение к учебной деятельности Цель этапа: 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока: продолжаем решать уравнения, содержащиеся в модуле «Алгебра ОГЭ» . | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.
| Отвечают на вопросы учителя
ВСПОМИНАЮТ ИЗУЧЕННЫЕ ВИДЫ УРАВНЕНИЙ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЙ
Устно решают несколько уравнений | Упражнения на повторение, содержащиеся в ОГЭ Решить устно (слайд 2): 1) ; (ответ -3) 2) ; (ответ 7) 3) ; (ответ 0 ; 1-3; 9) 4) ; (ответ 0; -3;3)) 5) ; (ответ 0) 6) ; (ответ) 7) .
| Уметь решать простейшие линейные уравнения и неполные квадратные уравнения. Вспомнить упрощение выражений, содержащих квадратные корни.
| Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничест ве | Оформлять свои мысли в устной форме
Умение слушать и понимать речь других |
| Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
2. Актуализация знаний Цель этапа: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: , 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;
| Организует актуализацию умений выполнять устные упражнения.
–Какие уравнения называются неполными квадратными ? Как их решать?
Все ли числа могут быть решением второго уравнения? Что мы должны учитывать, решая это уравнение? Все ли числа могут быть решением третьего уравнения? Что мы должны учитывать, решая его?
| Отвечают на вопросы учителя , разные ответы
| Учитель фронтально предлагает решить несколько уравнений | Уметь решать письменно различные уравнения. Уметь находить область определения уравнения | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Оформлять свои мысли в устной форме Совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Определять и формулировать цель на уроке
Уметь проговаривать последователь ность действий на уроке | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного |
3 Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности неумение решать задания второй части, содержащихся в ОГЭ; 2) согласовать цель и тему урока: правила сложения и вычитания десятичных дробей..
| Организует обобщение актуализированных знаний.
Организует постановку цели урока
Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
| Выполняют задание. Фиксируют индивидуальное затруднение
Ставят цель урока, записывают тему урока
| (
Чего мы должны повторить? Сейчас вам будет предложено уравнение из второй части ОГЭ (кол-во баллов за него -2)
Чего мы пока не знаем?
Какова же цель нашего урока?
Какая же будет тема урока?
| Научиться решать уравнения третьей степени | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничест ве
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Определять и формулировать цель на уроке и тему урока Уметь проговаривать последователь ность действий на уроке |
|
6. Самостоятельная работа (Работа в группах) Цель этапа: проверить своё умение решать уравнения ,содержащиеся в ОГЭ. | Организует выполнение уч-ся самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует самооценку | Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку. | Перед работой в группах дети предлагают способы решения данного уравнения.:
«-» перед скобками
Работа в группах: Разноуровневые задания. В группе необходимо решить не менее одного уравнения каждого вида. Линейные: 1) ; 2) ;
Квадратные: 1) ; 2) ; Дробно-рациональные: 1) ; | Уметь правильно группировать и выносить за скобки общий множитель. Уметь решать некоторые уравнения 3-й степени. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | формирование умений совместно с другими детьми в парах сверять полученные результаты с образцом | формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты | формирование умений по использованию знаний для сравнения десятичных дробей и оценки полученных результатов |
7. Рефлексия деятельности на уроке Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность. Домашнее задание |
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
| Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку
|
Чему же новому мы с вами научились?
Для чего мы изучили новый алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей?
Какие знания помогли нам в работе?
Какие трудности встретили? Оцените свою работу
Тест №1 («математика 9 класс ОГЭ- 2016» под редакцией И.В.Ященко)
|
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
| Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Уметь проговаривать последователь ность действий на уроке |
|