Площадь прямоугольника

Урок открытия новых знаний. Тема " Площадь прямоугольника", 3 кл. УМК " Школа России"

Содержимое разработки

Математика/ М. И. Моро

3 класс

Тип урока Урок открытия новых знаний

Тема: Площадь прямоугольника.

Задачи урока:

ученик научится:

-сравнивать площади фигур прямоугольника;

- составлять алгоритм нахождения площади прямоугольника;

- вычислять площадь прямоугольника по заданным длине и ширине;

Ученик получит возможность научиться:

-освоить новое понятие;

-вывести формулу нахождения площади прямоугольника;

-сконструировать алгоритм;

-применять формулу нахождения площади прямоугольника при решении задач

Метапредметные результаты :

- подведение под понятие «площадь прямоугольника» через доказательство;

Личностные результаты :

-уметь делать выбор в ситуации неопределенности;

- самоопределение с домашней работой (1 ур –найти площадь по известной длине и ширине;

2 ур – по известной ширине и длине прямоугольника, найти его площадь и периметр;

3 ур –по известной площади и длине, найти периметр;

- первоначальные представления о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношениях.

Оборудование: - 3 прямоугольника (белый и желтый, красный), квадраты со стороной 1 см ( у каждого ребенка);

- компьютер, мультимедийная установка;

- презентация;


Этапы урока

Возможные задания, действия и вопросы учителя


1. Этап мотивации и самоопределения к деятельности

1. Приветствие учеников.

2. Создание настроя на урок.

- Какие вы сегодня все красивые.

Начинаем работать!

2. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия


– Какие геометрические фигуры вы видите на парте? 

-Среди данных фигур найдите прямоугольники.

- Докажите правильность выбора.

- (Таблицу заполняю на доске: Знаю - Не знаю)

- Какие предметы в классе имеют прямоугольную форму?

– Какие операции мы научились выполнять с прямоугольниками? (чертить, измерять, сравнивать, находить периметр)

-Что такое периметр? Какой буквой обозначаем? Как найти?

- Назовите единицы измерения периметра.

-Что такое площадь?

-Какие единицы измерения площади знаете? ( кв.см) Покажите. Что такое квадратный см?

- Как учились находить площадь?



3. Этап выявления места и причины затруднения














Проблемная ситуация, работа в парах.

- У вас на партах лежат прямоугольники: желтый и белый. ( один прямоугольник со сторонами 2см и 3 см, другой-1 см и 6 см)

- Сравните площади этих прямоугольников.

- Какие будут гипотезы? ( сравнить на глаз, наложением, разбить на кв.см)


- Всегда ли в жизни удобно находить площади прямоугольников этим способом?( разбить на кв.см)


- Какая проблема возникла? (Найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника, не расчерчивая на кв.см)


-Какая тема урока? ( Пишу на доске!)

- Какие цели поставим? (спрашиваю у 5 человек)

Физминутка

Обсудите в паре, как можно быстро найти площадь желтого прямоугольника.

-Результатом вашей работы должен стать алгоритм действий по нахождению площади прямоугольника.

-Приступайте к работе.

4. Этап построения выхода из затруднения

(Если дети сами не скажут, то провожу подводящий диалог)

- Сколько квадратных см укладывается в желтом прямоугольнике? (6 см2)

- Сколько полос с квадратами? (3)







- Сколько квадратов в каждой полосе? (2)

- Как же узнать, сколько всего квадратов помещается в прямоугольнике?

(2Х 3= 6см2)

- Что обозначает число 2? (Длину -2 см) Какой буквой обозначаем длину?

- Что обозначает число 3? (Ширину - 3см) Какой буквой обозначаем ширину?

- Сделайте вывод, как же найти площадь прямоугольника?

- ( Также рассказывают о белом прямоугольнике)






- Что можно сказать о площадях этих прямоугольников? -Как нашли площадь?

- Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с 61. Мы сделали такой же вывод, как и авторы учебника?

- Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как?

- Площадь в математике принято обозначать какой буквой ? Длину? Ширину? Как узнать площадь? (S = а*в)

Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем быстро находить площадь любого прямоугольника.

Давайте составим алгоритм нахождения площади прямоугольника.


5. Этап реализации построенного проекта

Алгоритм

1. Измерь длину прямоугольника (а).

2.Измерь ширину прямоугольника ( в).

3. Запиши формулу нахождения площади прямоугольника S= а х в

4. Подставь числовые значения.

5. Вычисли.





Физминутка (Упражнения для глаз)


6. Этап первичного закрепления

1. Коллективная работа.



Запись в тетрадь:

а=4см

в=2см

S- ? кв.см

S=ахв

S=4х2

S=8 кв.см

Ответ: 8 квадратных сантиметров площадь прямоугольника.

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону


2. Задание в парах.

Найти площадь красного прямоугольника.

- Решите, работая по алгоритму.

- Расскажите друг другу, как вы будете работать.

Далее идёт проверка выполнения по эталону с самоконтролем, самоанализом и самооценкой.

- Были ли трудности при выполнении этого задания? Если «да», то какие?

- Легко ли было работать в паре? Почему?

ЛИЧНОСТНЫЙ Р-Т – Беседа «Почему надо помогать друг другу?»



7. Этап включения в систему знаний

3. Задание с.62 №5



9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

– А теперь подведём итог нашей работы.

- Какая проблема возникла у нас на уроке?

- Что нового вы узнали о нахождении площади прямоугольника?

- Где в жизни будете это использовать?

- На каком этапе урока вам было интересно работать?

- Кому вы можете сказать спасибо за работу или помощь на уроке?

- Кого хотите отметить? Почему?


Домашнее задание

1 уровень – с.61 №3

2 уровень – с.64 № 5

3 уровень – Задание на карточках:

Площадь прямоугольника 18 квадратных сантиметров, ширина 2 см. Найдите длину прямоугольника. Вычисли его периметр.



- Спасибо за урок. Урок окончен.





Сохранить у себя:
Площадь прямоугольника

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки