План воспитательно-образовательной работы с детьми на теплый период
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
ИЮНЬ
Темы месяца:
1. Неделя экологии «Солнце, воздух и вода».
2. Неделя здоровья.
3. Царство растений.
4. Дорога и ребенок.
| ОО | Задачи |
Физическое развитие | Физическая культура | 1.Всесторонне совершенствовать физические функции организма. Приучать детей ходить и бегать небольшими группа ми за воспитателем. Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне не большими группами. Учить энергично отталкивать мяч двумя руками. 2.Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Совершенствовать пространственную ориентировку и ориентацию движений во время игр «Перешагни лужи», «Прокати мяч по дорожке». 3.Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. Продолжать совершенствовать устойчивое равновесие при ходьбе по извилистым дорожкам. 4.Совершенствовать физические навыки в подвижных играх «Воробышки и автомобиль», «Осторожно, машина», «Мы едем, едем…», «Берегись автомобиля». |
Здоровье | 1.Продолжать знакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. 2.Рассказать о профилактике заболеваний. Вызвать положительный эмоциональный настрой, побуждать к размышлениям о своем поведении в лесу. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. 3.Продолжать формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Приучать детей следить за своим внешним видом. 4.Формировать навык беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом после посещения общественного транспорта. | |
Познавательно-речевое развитие | Познание
| 1.Знакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). Рассказать о взаимосвязи воды и живых организмов. Воду надо беречь! Учить устанавливать простейшие связи: идет дождь — на земле лужи. Дождь нужен всему живому и растениям и животным. Без воды растения погибнут. Воспитывать умение радоваться дождю, любоваться радугой. Знакомить детей с временами года используя мнемотаблицы. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь. Дать понятие о воздухе, его происхождении, свойствах, для чего нужен. 2.Знакомить со способами профилактики заболеваний. Познакомить с правилами соблюдения режима дня. 3.Воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе. Формировать представление о растениях на участке детского сада. Развивать внимание, наблюдательность, говорить о своих впечатлениях спокойно, в нормальном темпе. Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. Формировать понятие обобщающего слова «цветы». Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода. 4.Обобщать полученный опыт. Формировать представление об общественном транспорте, об автомобилях. Формировать навык правильно переходить дорогу. Знакомить с правилами дорожного движения. |
Чтение художественной литературы | 1.Развитие умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснений поступков персонажей и последствий этих поступков. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и песенок. 2.Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формирование интереса к книгам о спорте, о витаминах. Регулярное рассматривание с детьми иллюстраций с изображением спортивного инвентаря, овощей и фруктов – витаминных продуктов. 3.Формирование интереса к книгам о лесах, растениях. Регулярное рассматривание с детьми иллюстраций с изображением растений, деревьев, лесов. Побуждать детей отгадывать описательные загадки о растениях и деревьях. 4. Продолжать знакомить детей с художественной литературой. Знакомить детей с правилами поведения на дороге и в автотранспорте через чтение знакомых произведений: «Шофёр», «Грузовик». Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные фразы. | |
Коммуникация | 1.Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «лето». Развивать речевую активность. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы в любое время года. Развитие диалогической формы речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за дождем, грозой, солнцем. 2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой при обсуждении на тему «Быть здоровыми хотим». 3. Продолжать формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. » Воспитывать интерес к природе. Формировать представление о растениях родного края. Развивать умение вести беседу в ходе рассматривания, говорить в нормальном темпе, развивать эстетические чувства. Закрепить представления о летних изменениях, приучать замечать красоту лета, рассказывать об этом, восхищаться. 4. Предоставление детям для самостоятельного рассматривания картинок с изображением автотранспорта, дорог, книг, игрушечных машин в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения. Побуждать детей составлять короткий рассказ по картине. Формировать обобщающее слово – транспорт. Научить отвечать на вопросы воспитателя; активизировать использование в речи глаголов; отработать правильное произношение звуков [ш], [б'] | |
Социально-личностное развитие | Безопасность | 1.Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности на воде, на солнце, соблюдать меры предосторожности. Формировать представление детей об опасных ситуациях в летний период. Познакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. 2. Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Рассказать о видах спорта, о здоровом образе жизни. О правилах безопасного поведения на спортивных площадках. 3.Знакомить с правилами безопасного поведения на природе и в лесу. Моделирование проблемных ситуаций. 4.Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения на дороге: через дорогу переходить только взяв за руку взрослого, смотреть налево, затем направо. |
Социализация | 1.Поддерживать инициативу детей в импровизации. Активизировать воображение, инициативу, творчество. 2.Развивать основы игровой культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных физических упражнений. 3.Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. Способствовать возникновению игры на темы из окружающей жизни: «Семья». 4. Закрепить понимание, что у улиц есть названия, машины едут по дорогам станицы, люди-пешеходы идут по тротуару. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами – водитель и пешеход, водитель и пассажир, кондуктор и пассажир. | |
Труд | 1.Продолжать воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. 2.Учить технике полива. Продолжать формировать интерес к труду. Способствовать возникновению желания помогать взрослым. 3.Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и других людей. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. 4.Побуждать оказывать помощь воспитателю при уборке участка, групповой комнаты. Продолжать знакомить с трудом взрослых (младшего воспитателя). | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | 1. Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно, определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца. 2.Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблочки, рассыпанные на тарелочке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. Учит свободно располагать изображение на бумаге, закреплять правильные приемы наклеивания. Продолжать учить использовать прием прищипывания одной детали гантельки к другой. 3. Воспитывать умение радоваться своим рисункам. Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Учить с помощью движений изображать слова стихотворения. Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие. 4. Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение. Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.
|
Музыка | 1. 2. 3. 4. |
Оздоровительная работа
Вид | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Утренняя гимнастика | «Лето – прекрасная пора» I.вводная часть Построение в колонну, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки в стороны, ходьба с выполнением задания: присели, легкий бег змейкой, бег в россыпную. Построение в россыпную. II.Основная часть. ОРУ. «к небу, солнцу тянемся» И.П. у. с. руки на поясе. 1. подняться на носки, голову потянуть вверх. 2. вернуться в и.п. «головой качает слон» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. наклон головы вперед. 2. наклон головы назад. «неваляшка» И.П. ноги на ширине плеч, руки на посл. 1. наклон туловища в правую сторону. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить в другую сторону. «цапля старая носатая» И.П. о.с. руки на пояс. 1. одну ногу согнуть в колене, руки в стороны, удержаться. 2 вернуться в и.п. 3-4. повторить с другой ногой. «зайки – попрыгай Ки» И.П. о.с. руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – 20. прыжки на носках, с мягким приземлением на носки ног. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения: руки вверх – вдох, вниз – выдох. | «На лужайке поутру» I.вводная часть. Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: по дорожке. Мы шагаем по дорожке, раз, два, дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, хлопки над головой) Шли, шли, много камешков нашли (ходьба с наклонами вниз)поднимаем ручки к солнышку и тучке (Ходьба на носках, руки вверх) по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег) II.ОРУ основная часть. «разминаем наши плечи» И.П. о. с. Руки вдоль туловища. 1-8 мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать, мышцы будем разминать. (Круговые движения руками вперед и назад) «мы теперь покрутим шеей» И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1. круговые движения головой в правую сторону. 2. круговые движения головой в левую сторону. «будем ноги поднимать» И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1.будем ноги поднимать, 1-2-3-4-5. Выше поднимай коленки, не ленись по переменке. «а теперь мы приседаем» И.П. у. с. руки на пояс. 1.приседаем, мы колени разминаем, ноги до конца сгибать.1.2.3.4.5. «Теплый дождик, лей, лей» Мы от дождика бегом, дружно все не отстаем. И.П. о.с. бег на месте. III. Заключительная часть. Вместе, весело идем не спешим, не отстаем. (ходьба с восстановлением дыхания). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.
| ||
Гимнастика после сна | «Дождик» 1. И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала - кап! То же проделать другой рукой. И вторая прибежала - кап! 2. И.П. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы. Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели, Намочились лица. 3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали. 4. И.П.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз. Туфли, посмотрите, мокрыми стали. 5. И.П.: о.с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем. 6. И.П.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза От дождя убежим. 7. И,-.П.: о.с. Приседания. Под кусточком посидим. | «Неболейка» 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п. 2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания. 3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее). 4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча. 5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз. 6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена. | ||
Гимнастика для глаз | Дождик. Капля первая упала - кап ! И вторая пробежала - кап ! Мы на небо посмотрели, Капельки кап - кап запели, Намочились лица. Мы их вытирали. Туфли - посмотрите - Мокрыми стали. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем. От дождя убежим. Под кусточком посидим. | Отдыхалочка. Мы играли, рисовали Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть - чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем. | Цветы. Наши алые цветы распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, Наши алые цветы закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. | Автобус. Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим. Глядим назад, глядим вперед, А автобус не везет... Внизу речка – глубоко, Вверху птички – высоко. Щётки по стеклу шуршат Все капельки смести хотят. Колёса закружились Вперёд мы покатились. |
Игровой массаж |
|
|
|
|
Пальчиковая гимнастика | «Вышел дождик погулять» Раз, два, три, четыре, пять, Вышел дождик погулять. Шел неспешно, по привычке, А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: - ОХ! И ушел. Газон засох.
| «Пальчики» Раз-два три-четыре-пять- Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять В домик спрятались опять. | «Цветок» Утром рано он закрыт, Но к полудню ближе Раскрывает лепестки, красоту их вижу. К вечеру цветок опять закрывает венчик, И теперь он будет спать До утра, как птенчик. | «Лодочка» Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки – друзья – Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. |
Дыхательная гимнастика
|
|
|
|
|
Культурно-досуговая деятельность
Неделя | Форма | Вид деятельности | Тема |
1 | Досуг
| Художественная деятельность (рисование на асфальте) | «Наше солнышко» |
2 | Физкультурное развлечение
| Двигательная деятельность | «Мы спортсмены» |
3 | Экскурсия
| Познавательная деятельность | Прогулка по территории детского сада |
4 | Экскурсия
| Познавательная деятельность | Прогулка к пешеходному переходу |
Взаимодействие с семьей
Неделя | Псих-педаг. консультирование | Информационный стенд | Диагностика семьи | Участие семьи в ВОП | Помощь семьи в создании условий |
1 | Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом» Цель: Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.
| «Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат» Цель: Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды. | _ | Конкурс на лучший головной убор. Цель: Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка. Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи. | Предложить родителям помочь в благоустройстве детского прогулочного участка. (покраска, уборка, изготовление атрибутов для прогулки) |
2 | Консультация «Кое- что о витаминах» Цель: Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
| «Что такое ЗОЖ» Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. | _ | Стенгазета «Малыши-крепыши» Цель: Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.
| Предложить родителям принести ведерки для игр в песочнице. Конкурс «Самое оригинальное ведерко» |
3 | Индивидуальные беседы: «Как обезопасить прогулку с ребенком в лесу» Цель: Обогатить знания родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности.
| «Организация семейных прогулок» Цель: Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком. | _ | Фотовыставка «Прогулка» Цель: Привлечение родителей к организации выставки семейных фото. | Организовать совместно с родителями прогулку детей в парк. |
4 | Индивидуальные беседы: «Держим малыша за руку» Цель: Привлечение родителей к вопросу о безопасности ребенка на дороге.
| «Безопасность детей на городских улицах» Цель: Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.
| _ | _ | Предложить родителям перенести песок в песочницу. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
ОО | 1 неделя Тема Неделя экологии «Солнце, воздух и вода». | 2 неделя Тема Неделя здоровья.
| 3 неделя Тема «Царство растений» | 4 неделя Тема «Дорога и ребенок» |
Физическая культура | Внесение атрибутов для подвижных игр: «Найди мяч». | Внесение атрибутов для подвижных игр: «Найди что спрятано», «Перешагни лужи».
| Внесение атрибутов для подвижных игр: «Кто больше соберет» (шишек, камешков, палочек). | Внесение атрибутов для подвижных игр: «Берегись автомобиля». |
Здоровье | Внесение д/игр: «Можно - нельзя». Атрибуты для д/игры: «Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике», «Поможем Петрушке, как надо вытирать руки насухо» | Иллюстрации к сказке И.Муравейка «Я сама».
| Внесение д/игр: «Полезно – вредно». Иллюстрации, альбомы: «Осторожно вредные растения» | Внесение иллюстраций «Дети едут в автобусе», «Дети пришли после поездки домой» |
Познание | Внесение альбомов: «Солнце в разную погоду», «Водоемы, реки и моря». | Иллюстрации: «Про спорт», «Спортивные атрибуты», «Витамины на грядке», «Овощи и фрукты» | Альбомы: «Растения нашего края», «Кустарники и деревья», «Плодовые деревья» | Альбомы: «Автомобили», «Дорожные знаки», «Общественный транспорт» |
Чтение художественной литературы | Иллюстрации к произведениям: « У солнышка в гостях», «Ветер и Солнце». | Иллюстрации к произведениям: «Храбрец – молодец»,«Ленивая Бручолина». | Иллюстрации к произведениям: «Травкин хвостик», «Нарядные платьица, желтые брошки». | Иллюстрации к произведениям: «Грузовик», «Шофёр». |
Коммуникация | Иллюстрации: «Лето прилетело…» | Иллюстрации: «Полезная пища», «Про спорт» | Иллюстрации: «Цветы», «Летний сад». | Иллюстрации: «Машины на улицах города», «Дети гуляют по городу» |
Безопасность | Д /игра «Опасно - не опасно»
| _ | Создание условий для с/р игры «Поездка в лес» | Сюжетные картинки «Дети гуляют по городу», «Правила поведения в общественном транспорте» |
Социализация | Создание условий для с/р игры «Семья»
| Создание условий для с/р игры «Больница», «Магазин»
| Создание условий для с/р игры «Семья».
| Создание условий для с/р игры «Автобус», «Мы едем по улице». |
Труд | Внесение инвентаря по уходу за растениями на цветнике и в уголке природы. | Внесение инвентаря по уходу за растениями на цветнике и в уголке природы. Создавать условия для дежурства по столовой. | Внесение инвентаря по уходу за растениями на цветнике и в уголке природы, | _ |
Художественное творчество | Внесение рабочего материала для самостоятельной продуктивной деятельности: карандаши, альбомные листы. | Внесение рабочего материала для самостоятельной продуктивной деятельности: карандаши, альбомные листы. | Внесение рабочего материала для самостоятельной продуктивной деятельности: карандаши, альбомные листы. | Внесение рабочего материала для самостоятельной продуктивной деятельности: карандаши, альбомные листы. |
Музыка | Погремушки, шумовые коробочки, бубны. | Погремушки, шумовые коробочки, бубны. | Погремушки, шумовые коробочки, бубны. | Погремушки, шумовые коробочки, бубны. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
|
|
1 неделя Неделя экологии «Солнце, воздух и вода». | «Познание» Беседа: «В гости к летнему солнышку» В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. Беседа: «Водичка, водичка...» Беседа «Воздух – вот он какой…» Наблюдение за почвой. Предложить детям потрогать почву утром, днём, вечером и сказать, когда она теплее. Вода днём тоже нагревается, спросить, почему. Наблюдаем за солнцем. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые. |
«Коммуникация» Рассматривание сюжетной картины «Лето прилетело…» Беседа по картине. Диалог с детьми о лете, его приметах, о солнышке, дождике, радуге. | |
«Чтение художественной литературы» Песенки, потешки, заклички: «Кораблик …», «Водичка-водичка, умой мое личико» Сказки: « У солнышка в гостях» (словацкая) Стихи: А.Пушкин «Свет наш, солнышко!», К.Чуковский «Краденое солнце», С.Городецкий «Колыбельная ветровая.», «Кто это?». Рассказы: К.Ушинский «Ветер и Солнце» | |
«Художественное творчество» Рисование «Солнышко» (Использование нетрадиционной техники рисования - ладошками) Аппликация «Солнышко лучистое» Рисование «Дождик» (Использование нетрадиционной техники рисования – пальчиками) Лепка по замыслу | |
«Социализация» с/р игра «Семья» Д/игра «Можно - нельзя» Д/игра «Когда это бывает» Проблемные ситуации: «Мы идем загорать, купаться», «Что будет, если растения не поливать?», «Идет дождь, дует сильный ветер…» | |
«Физическая культура» *Занятия физической культурой на воздухе Подвижная игра «Бегите ко мне», «Зайка серый умывается» Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», «Солнышко и дождик» Малоподвижные игры «Найди мяч», «Надуй мяч» | |
«Труд» Наблюдаем за трудом взрослых. Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают старшие дети и воспитатель. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения. У детей спросить: «Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения, где растут?» Поливка дождевой водой растений в группе. Расставлять игрушки и книжки, убирать строительный материал, переодевать кукол, помогать сверстникам убирать игрушки. | |
«Здоровье» Беседа «Чем солнышко может быть опасным для здоровья» Рассказ воспитателя «Вода полезна – она нас закаляет» Беседа «Погода хмуриться – на здоровье дуется» Д /игра «Можно - нельзя» Д/игры: «Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике», «Поможем Петрушке, как надо вытирать руки насухо» | |
«Безопасность» Д /игра «Опасно - не опасно» Беседа «Безопасное поведение на воде» Беседа «Чем может быть опасно отсутствие воды для природы» (если цветочки не поливать, они повянут, погибнут…животным нечего будет пить…) | |
«Музыка»
| |
2 неделя Тема Неделя здоровья.
| «Познание» «Наш зайчонок заболел» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. 2 мл. группа с.23) Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья» Беседа «Для чего нужна зарядка» Беседа «Как не заболеть?» Наблюдение за детьми старшей группы во время занятия физической культурой. Наблюдение за погодой (облачно, тучи, солнышко спряталось, наверно будет дождь…) «Айболит проверяет здоровье детей» (С.Н.Николаева Юный эколог 2 мл.группа с.51) |
«Коммуникация» «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Рассказ воспитателя о полезной пище. Диалог с детьми как они соблюдают режим дня, что они делают, для того чтобы быть здоровыми. Беседа «Какие полезные продукты мы едим» | |
«Чтение художественной литературы» Песенки, потешки, заклички: «Радуга – дуга …», «Тень, тень, потетень …» Сказки: «Храбрец – молодец» (болгарская), «Ленивая Бручолина» (итальянская) Стихи: «Наша зарядка» Е.Кан, А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Песенка друзей» Рассказы: В.Сутеев «Три котёнка», Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке». Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» | |
«Социализация» С /р. игра «Больница» С /р. игра «Магазин Д /игра «Полезно – не полезно» | |
«Художественное творчество» Рисование: «Светит солнышко» Рисование: «Солнечный зайчик» Лепка: «Воробушки и кот (по мотивам подвижной игры)» | |
«Физическая культура» *Занятия физической культурой на воздухе Подвижные игры: «Поймай комара», «Мыши и кот»,«Найди что спрятано» Игровые упражнения: «Перешагни лужи», «Прокати мяч по дорожке» | |
«Труд» Поручения: расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. В уголке природы: Уход за комнатными растениями. На прогулке: помогать воспитателю убирать игрушки после прогулки | |
«Здоровье» Беседа – показ «Как мы пользуемся салфеткой» Чтение: И.Муравейка «Я сама» Беседа «Как и с кем, мы занимаемся физкультурой». «Таблетки растут на ветке», «Нужно, нужно закаляться, чтоб здоровыми расти!» | |
«Безопасность» «Хорошо быть здоровым» (Рассказ воспитателя о здоровье) «Если ты потерялся на улице» (Рассказ воспитателя.) Упражнение «Если ты потерялся» | |
«Музыка» | |
3 неделя Тема «Царство растений» | «Познание» Беседа: «Деревья нашего участка» «Цветы на клумбе» Наблюдение за работой дворника на клумбах: за прополкой, поливом. Наблюдение - за насекомыми - за одуванчиками - за птицами - за тем, как одеты дети Рассматривание цветов. Беседа: Разнообразен мир растений: кустарники, цветы (ромашка, колокольчики...), грибы. Если присмотреться повнимательнее, можно увидеть насекомых, разноцветных бабочек, стрекоз, пчел, а внизу, под стволами деревьев, построили свои дома муравьи. Всегда лес наполнен птичьими голосами: кукушки, дятла, соловья. |
«Коммуникация» Беседа, рассматривание иллюстраций: «Цветы» Беседа: «Наши деревья летом» Беседа по картине «Летний сад» Д.и. «Расскажем мишке о красоте летней природы» | |
«Чтение художественной литературы» Песенки, потешки, заклички: «Ой, в зелёном бору …», «Травка – муравка …» Стихи: А.К.Толстой «Колокольчики мои …» Рассказы: Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад» Сказки: «Травкин хвостик», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки» | |
«Социализация» С/р игра «Семья» Д/игра «Угадай с какого дерева» | |
«Художественное творчество» Рисование: «Одуванчики в траве». Лепка: «Красивая бабочка». Аппликация: «Красивый цветок» | |
«Физическая культура» *Занятия физической культурой на воздухе Ходьба и бег по извилистым тропинкам. Упражнения на дыхание: «Птичьи голоса» (подражание различным птицам). Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Птички на ветках» (на возвышении), «Змейка» (ходьба по начерченным линиям). Упражнение для укрепления мышц спины, брюшного пресса: «На велосипеде» Подвижные игры: «Найди свой дом» (дома-деревья), «Дед Мазай». Подвижные игры: «Кто больше соберет» (шишек, камешков, палочек). | |
«Труд» Помощь воспитателю при поливке цветника на участке. Наблюдение за трудом дворника. Уборка сухих веток с участка. | |
«Здоровье» Беседа «Полезные для здоровья травы» Д /игра «Полезно – вредно» | |
«Безопасность» С/р игра «Поездка в лес». Моделирование проблемных ситуаций «Поход в лес» | |
«Музыка» | |
4 неделя Тема: «Дорога и ребенок» | «Познание» Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения. Беседа «Какой транспорт мы видели у нас в городе» Беседа «Мы шагаем по дороге» Д/упр.: «Расскажем Мишке, как дорогу нужно переходить» Рассматривание иллюстраций «Какие бывают машины» Беседа «Машины на нашей улице». |
«Коммуникация» Беседа: «Не попади в беду на дороге» Рассматривание иллюстраций: «Машины на улицах города», «Дети гуляют по городу» | |
«Чтение художественной литературы» Песенки, потешки, заклички: «Еду – еду к бабе, к деду …», «На улице три курицы …» Стихи: Б.Заходер «Шофёр» Чтение А.Барто «Грузовик» | |
«Социализация» С/р игра «Мы едем по улице». С/р игра «Автобус» Д/игра «Что говорит светофор» Д/игра «Покажем Мишке как нужно осторожно катать кукол в машине» Д/игра «Расскажем Зайке про нашу улицу» | |
«Художественное творчество» Рисование: «Красивый поезд» Аппликация: «Светофор» | |
«Физическая культура» *Занятия физической культурой на воздухе Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Осторожно, машина», «Мы едем, едем…», «Берегись автомобиля». | |
«Труд» Поручения: собирать игрушки перед уходом с участка. Помощь воспитателю при уборке участка и групповой комнаты. Помощь младшему воспитателю при стирке кукольного белья. | |
«Здоровье» Д/упр. «Расскажем мишке, что нужно мыть ручки после прихода с улицы» Беседа «Правильно дорогу переходи – здоровье свое береги» | |
«Безопасность» Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в общественном транспорте» Моделирование проблемных ситуаций. | |
«Музыка» |