План-Конспект урока "Превращение воды"

План конспект урока "Певращение и круговорот воды, 3 класс, УМК "Школа России"

Содержимое разработки


План-Конспект урока

Предмет

Окружающий мир

УМК

«Школа России»

Тема

Превращения и круговорот воды

Класс

3 класс

Тип урока

Получение новых знаний

Цели урока

1. Раскрыть сущность трёх состояний воды в природе.

2. Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойст­вами воды (переход из одного состояния в другое).

3.Развивать наблюдательность, логическое мышление.

4.Формировать представление об экологической целостности при­роды.

Планируемый результат

Предметный:

-учащиеся должны получить знания о взаимосвязи природных процессов.

Метапредметный:

-умение добывать знания при помощи технических средств обучения;

-умение чётко и ясно формулировать свои умозаключения



Методы реализации

Информационно-коммуникативный, практический, проблемный, контроль и самоконтроль

Формы реализации

Фронтальная, работа в группах, работа в парах

Оборудование

Компьютер, медиапроектор, экран, презентация, инструменты для опыта: спиртовка, колба с водой, блюдце со льдом, карточки для работы в группах и в парах.

Используемая литература

1. Окружающий мир. Учебник. 3 класс.

2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс.





Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемый

материал

Формируемые УУД

(Л-личностные, П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)


I этап: организационный

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на предстоящую работу.

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы.


Проверяют готовность к уроку.




– самоопределение (Л);

– смыслообразование (Л);

– целеполагание (П);

– планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками (К).

II этап:

актуализация знаний

- О чём эта загадка?


Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.

-Почему вы так решили?

-Правильно, туман, лёд, ручей - это всё вода.

-Дети слушают загадку и предлагают отгадку.

-Вода.



-Объясняют выбор ответа.




Показываю колбу с водой.











– анализ, сравнение,

обобщение,

классификация (П);

– осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

(П);

– подведение под понятие (П);

– волевая само регуляция в

ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью

(К);

– аргументация своего мнения и

позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений (К);





III этап определение темы, постановка цели и задач урока


-Определите тему нашего урока.

-Что вы хотите узнать сегодня на уроке?



-Говорят, по какой теме будет работа на уроке.

-Дети предлагают цели.




Слайд № 2

На слайде появляется запись:

Превращения воды

1. Познакомиться с превращениями воды.

2. Узнать, почему происходят такие превращения.

3. Понять, как вода может переходить из одного состояния в другое.



-самостоятельно формулировать тему и цели урока (Р)

-самостоятельное выделение темы урока (П)

- формулирование познавательной цели (П)

строить рассуждения (П)

оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; слушать других (К) планирование (Р)


IV этап:

освоение новых знаний

Новое знание обучающиеся получают в результате демонстрации опыта;

повторение и закрепление ранее изученного;

организация самостоятельного выполнения заданий;

создание ситуации успеха для каждого;

предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Учащиеся выявляют закономерности между опытными действиями и явлениями природы.

Конструирование схемы. Проверка по эталону.


-Послушайте сообщение и сделайте вывод. О каком состоянии воды говорится в этом рассказе.



-А можно ли получить воду изо льда?

-Значит этот процесс обратимый.


-Послушайте сообщение о тумане и определите, о каком другом состоянии воды идёт речь.

-О каком состоянии воды вы услышали в рассказе?

А может ли пар снова стать водой? Проведём опыт.

Демонстрация опыта:

-Будем нагревать воду, над которой закреплён холодный предмет, напри­мер, тарелка со льдом. Вскоре нижняя часть тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз. -Как же объяснить то, что мы наблюдаем?




-На столах карточки, выложите эту схему.








- Проверьте свою работу. Кто не справился? Какие ошибки допустили?

-А что влияет на изменение состояния воды?



-Можно сказать, что вода совершила   путешествие по кругу?

-В природе это называют «круговоротом воды» .

Прочитайте об этом в учебнике на стр.56-57 и приготовьтесь рассказать, используя схему на слайде.







-Подготовлен-ный ученик рассказывает об айсбергах, затем определяют, что айсберг-это лёд, а лёд-это вода в твёрдом состоянии.

-Высказывают своё мнение.


Подготовленный ученик рассказывает о тумане.

-Туман, пар - это газообразное состояние воды.









Мнения детей.

-Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднима­ется вверх. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают.

-Используя карточки, учащиеся составляют схему «Состояния воды». Проверяют по слайду.






-Температура.









Самостоятельное чтение текста в учебнике.

-Учащийся на схеме рассказывает о круговороте воды в природе.


На слайде № 3 иллюстрация айсберга











На слайде № 3

иллюстрация с изобра­жением тумана.




























На слайде № 4 схема для проверки











На слайде № 5- схема «Круговорот воды в природе»


– анализ, обобщение, (П);

– извлечение из

текстов необходимой информации

(П);

– осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

(П);

– коррекция (Р);

– волевая саморегуляция в

ситуации затруднения (Р);

























-Проверка по эталону, самоконтроль (Р)

















-умение слушать, анализировать, дополнять информацию (К)

V этап:

закрепление материала

Выявить уровень усвоения полученных знаний.

Учитель раздаёт детям листочки по одному на группу. Организует взаимопроверку.


-Послушайте стихотворение:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает, и   снова в поход!  

Вода совершает круговорот.

-А сейчас проверим, что вы узнали на уроке. Будете работать в группах. (Повторить правила работы в группе)

-Кто не справился? Где были ошибки? Почему?













-В микрогруппах выполняют задания.



Учащиеся проверяют по слайдам и анализируют свои работы.














Задания в Приложении



Проверка организуется по слайдам № 6, 7, 8, 9











Практические, самоанализ, контроль,

самоконтроль (Р)

VI этап: рефлексия


Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

Я приведу вам цитаты из высказываний великих людей прошлого. Они на слайде.









- Я думаю, что вы сейчас тоже можете много интересного рассказать о воде. Вы в парах составите синквейн о воде. (вспомнить правила составления синквейна)

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное.














-Несколько минут в парах сочиняют синквейн. 2-3 человек азачитывают вслух.

Синквейны, которые были составлены на уроке:


1.Вода
2.Чистая, родниковая
3.Журчит, течет, пьют
4.Источник жизни
5.Жидкость


1.Вода
2.Дождевая, питьевая
3.Замерзает, испаряется, течет
4.Вещество для жизни на Земле
5.Жизнь



Слайд № 10

с высказываниями

Леонардо да Винчи – итальянский художник эпохи возрождения: «Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле»
Антуан де Сент-Экзюпери, французский лётчик и писатель: «Вода! Ты самое большое богатство на свете».
Русская пословица:«Мать-водица – всему царица».


– выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью

(К);

-оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; слушать других (К)


VII этап: домашнее задание

Провести инструктаж по выполнению задания


1) Прочитать стр.55-58.

2)Выполнить в печатной тетради задания

№2 на стр. 33, №4 на стр.34.

-Кому не понятно задание?

-Запишите в Дневнике.

-Оформите свои синквейны на альбомных листах, сделайте иллюстрацию (творческое задание).



Слайд № 11

- Анализ (П)

-умение слушать учителя (К)



14


Сохранить у себя:
План-Конспект урока "Превращение воды"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки