План-конспект урока по теме "Экология"

Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) с целью подготовки к изучению новой темы. Задача урока: выработать правила образа жизни, совместимые с экологической безопасностью человека.

Содержимое разработки

МОУ «Гимназия г.Раменское»

Урок по английскому языку в 10-м классе по теме «Ecology»

Учитель английского языка: Машнинова Светлана Ильинична

Тема урока: «What Should We Do to Save the Environment?»

Задача урока: выработать правила образа жизни, совместимые с экологической безопасностью человека.

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) с целью подготовки к изучению новой темы.

Формы работы:

Групповая, парная, индивидуальная, фронтальная

Оснащение урока: компьютер и мультимедийный проектор, презентация в программе Power Point, раздаточные карточки для проверки понимания аудирования и чтения, листы формата А3, цветные маркеры и фломастеры.

Представление о результатах:

- личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности по теме «Экология» в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации:

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.

 Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

- предметные: развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое и диалогическое высказывание. 

Ход урока.

Этапы урока. Действия учителя.

Действия учащихся.

Пояснения к ходу урока.

1.Приветствие.

Good morning, dear students! I’m glad to see you!

Sit down, please.



Hello, teacher! We are glad to see you too!


2. Речевая зарядка.

It’s a nice day today, isn’t it?

Do you like it when it’s sunny(freezing, windy..)?



Is there a light mist (a nip) in the air?



P1: Yes, it is.(No, it isn’t.)

P2: Yes, I do. (No, I do not.)

P3: Yes(no), there is(not).






Учитель задает вопросы, активизируя пройденный материал по Topical Vocabulary (Nature. Seasons. Weather) , а учащиеся отвечают на них.

3. Актуализация знаний лексического материала по теме.

1) What topic have we been studying for the last few weeks?

That’s right.

Now, to sum up your knowledge, try to answer some of my questions, please:

1) Why do people spend so much time and effort drawing public attention to the problems of ecology nowadays?



2) What ecological problems that humanity faces nowadays in your opinion are most urgent and why?








Примерные ответы учащихся основаны на знаниях лексико-грамматического материала, изученного учащимися и личном опыте и мета-предметных знаниях.










Учащиеся дают краткие монологические ответы на вопросы учителя.
























4. Проверка домашнего задания.

We listened to some of your presentations connected with different ecological problems and their possible consequences last week. Today at the lesson we are going to listen to Masha’s presentation. Listen to it very attentively, then you will answer the questions Masha has prepared for you.






Выступление одного из учащихся группы c рассказом об экологической проблеме и презентацией.












Учащиеся слушают и смотрят на интерактивной доске презентацию одноклассницы.

Затем отвечают на вопросы для проверки понимания прослушанного (рефлексия услышанного)

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Now let’s read the text based on real events that took place last summer and help to save our fragile planet.

You are going to read the text in Russian, then give answers to it in English. Work in small groups.

Учащиеся читают текст из GOOD magazine

Want To Fight Global Warming? Its Time To Get Planting.(Текст мною слегка адаптирован и переведён на русский язык)

Затем отвечают на вопросы, которые заданы на английском языке





Учащиеся получают текст с информацией на русском языке, работают в группах, затем фронтально отвечают на вопросы (написаны на английском языке) по тексту вслух.

5. Релаксационная пауза.

Let’s have a short break from our discussion and watch part of Michael Jackson’s clip devoted to the Earth’s problems. While watching it, try to understand who is responsible for almost all the evils on our planet.

Michael Jackson - Earth Song (Official Video) - YouTube





Учащиеся смотрят фрагмент клипа, снятого по песне М. Джексона «Земля».

Потом отвечают на вопросы учителя.

6. Обобщение и систематизация знаний.

Now you are going to listen to the dialogue which will give you some other ideas of how to be more environmentally friendly nowadays.

The task is: read the phrases A-H, listen to the gialogue and fill in the gaps with the phrases. Then exchange your papers and check your classmates.






Учащиеся слушают диалог, выполняют задание, вставляя фразы в пропуски. Затем обмениваются заданиями, слушают текст во второй раз и проверяют друг друга.





Учащиеся слушают Dialogue 1(task 4) из пособия С.А. Юнёвой «Открывая мир с английским языком. Говорение.» ( запись №9 на диске 1), выполняют задание, вставляя фразы в пропуски

7. Творческое применение знаний в новой ситуации.

You have received and learnt quite a lot of information on the environmental issues recently. That’s why I’m sure you will be able to cope with the next task. You will work in groups. Try to brainstorm your ideas and use creativity to do the task.

  1. The first group is going to do ex.8 on p.105 in your student’s book. You will make a project trying to imagine yourselves the participants of the picket. Think of some posters you will present to your classmates. Use some coloured felt-tips and markers.

  2. The second group will comment on the following quotation by Robert Swan «The greatest threat to our planet is the belief that someone else will save it».

  3. The third group will make a dialogue or a discussion on the quotation by David Orr «When we heal the earth, we heal ourselves».






Обсуждают задание в течении 3-5 минут, затем выступают со своей темой.





Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает задание.







Одна группа учащихся должна оформить проектную работу «Picketing the McDonalds», используя листы формата А3 и цветные фломастеры и маркеры. Затем учащиеся защищают свою проектную работу устно.



2-я группа обсуждают высказывание и готовят сообщение по теме.



3-я группа готовят диалог или дискуссию по теме.

8. Домашнее задание и подведение итогов.

Now we clearly understand who is to blame for the ecological problems. But can you tell me why people bring so much trouble to the Earth? What do you think we are going to speak about next term?

Your homework for the next lesson is to translate the text about planting trees from Russian into English.

You have worked very well at the lesson and those who were especially active today will get only good and excellent marks.

See you tomorrow. Bye.

Ecology



problems people’s activity



search for happiness

Учащиеся проводят небольшую исследовательскую работу и выясняют, что человек приносит вред Земле, потому что хочет быть счастливым





Используемые ресурсы:

  1. И.В. Михеева, О.В. Афанасьева «Английский язык». Учебник для 10 класса. –М.: Просвещение, 2017

  2. С.А. Юнёва «Открывая мир с английским языком. Говорение».- М.: Интеллект-Центр, 2013

  3. Статья из информационного интернет-журнала GOOD magazine. Want To Fight Global Warming? Its Time To Get Planting.

  4. Фрагмент из видеоклипа на песню Майкла Джексона Michael Jackson - Earth Song (Official Video) - YouTube


Приложение 1



Хотите бороться с глобальным потеплением?

1,5 миллиона добровольцев в Индии посадили 66 миллионов деревьев за 12 часов, чтобы установить мировой рекорд и бороться с последствиями изменения климата.

Сейчас как раз наступает такое время, когда каждый день должен быть днем посадки деревьев (Arbor Day-весенний праздник посадки деревьев). Согласно Экологическому союзу Arbor, одно дерево может поглощать около 50 фунтов углекислого газа в течение года, в то время как деревья, занимающие по площади один акр земли способны поглощать такое количество выбросов, которое автомобиль выбрасывает, проехав расстояние равное 26 000 милям. Не секрет, что деревья - один из самых дешевых и простых способов снижения уровня углерода в атмосфере.

Летом 2017 года 1,5 миллиона добровольцев взяли на себя инициативу по высадке деревьев в рамках Парижской конференции по изменению климата. Это было частью их обещания увеличить площадь лесных земель страны до немногих более 95 миллионов гектаров к 2030 году. Чтобы добиться этого, индийские правительственные чиновники выделили 6,2 млрд. долл. США, чтобы посадить больше деревьев и компенсировать выбросы углекислого газа.

  1. Why did volunteers in India plant 66 million trees in 12 hours?

  2. How much carbon dioxide can one tree absorb over the course of a year according to the Arbor Environmental Alliance?

  3. What is one of the cheapest and easiest ways to reduce carbon levels in the atmosphere?

  4. When did 1,5 million volunteers take on the tree-planting challenge as part of the Paris Climate Change Conference?

  5. To what extent do they want to increase the country’s forested land area by 2030?

  6. Why did the Indian government officials set aside 6.2 billion dollars








Приложение 2

3


Сохранить у себя:
План-конспект урока по теме "Экология"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки