МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МКОУ «КИРОВАУЛЬСКАЯ СОШ»
План-конспект открытого урока «Окружающий мир» в 1 классе.
Тема: «Как зимой помочь птицам?»
Урок подготовила
Учитель начальных классов
МКОУ «КИРОВАУЛЬСКАЯ СОШ»
Хаджалова Фатима Магомедовна
дАТА ПРОВЕДЕНИЯ-2018 Г
«Окружающий мир» в 1 классе.
Тема: «Как зимой помочь птицам?»
Цель: Создать условия для расширения знаний о зимующих птицах в наших краях;о том, как им можно помочь.
Планируемый результат обучения:
Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению, к позновательной деятельности;
-участие в творческом, созидательном процессе;
- осознание себя как индивидуальности;
-оценивание своих действий, поступков;
-самоанализ и самоконтроль результата;
Познавательные УУД:
-формирование умения обобщать и классифицировать по признакам;
-формирование умения делать обобщения, выводы;
- формирование умения извлекать информацию из иллюстраций;
-осознание познавательной задачи;
Коммуникативные УУД:
- формирование умения слушать и понимать других;
- формирование умения вступать в диалог;
- формировать умение формулировать собственное мнение;
Регулятивные УУД:
- формирование умения определять цель деятельности на уроке;
- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир», А.А.Плешаков, карточки с заданиями для групп.
Ход урока:
1.1.1Организационный момент.
- Ребята, давайте поприветствуем гостей!
-Меня зовут Оксана Анатольевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
1.2. Психологический настрой.
-Раз, два, три, четыре, пять.
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
2.Актуализация знаний.
- Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас идёт время года?
-Докажите. А вы рады зиме?
(слайд).Зима доброй, заботливой хозяйкой пришла на землю: теплым одеялом накрыла деревья, кустарники, растения. Рады зимушке зиме детишки, с нетерпением ждали её прихода. Их весёлый громкий смех можно услышать на улице на горках, и катках. И конечно встретить самый главный зимний праздник Новый год!
- А сейчас представим себе, что мы пришли в зимний лес. Что вы заметили?
(в лесу тихо, не слышно пения птиц)
- А почему? (птицы улетели в тёплые края)
- А все ли птицы улетают в тёплые края? (нет, остались и зимующие)
3. Постановка цели и задач.
- Как вы думаете, о ком мы будем говорить на сегодняшнем уроке? ( о зимующих птицах)
- Какую цель для себя поставим на уроке?(вспомнить и узнать зимующих птиц и выяснить как мы им можем помочь)
- Итак, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Как помочь птицам зимой?»
4.Открытие новых знаний.
-Ребята, а каких птиц вы встречали зимой, может, некоторых мне назовёте?
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай, кто это?»
(Внимательно смотрите на птиц и постарайтесь у каждой найти свой отличительный признак)
- С какой целью будете выполнять это задание?
(Слайды)
-Работа в парах.
- Перед вами листочки, на которых изображены птицы и их названия, соедините их между собой стрелочками)
-Проверяем!(Слайд)
- Скажите, а как ведут себя птицы во время морозов? (нахохливаются)
- Это они делают для того, чтобы согреться.
-Скажите, а что страшнее для птиц голод или холод?
-Действительно, для птиц страшнее голод. Зимой много птиц погибает от голода. Очень нелегко найти корм птицам за короткий зимний день. Одни раскапывают снег, другие ищут корм на деревьях и кустах, третьи держатся поближе к жилью человека.
-Что нужно делать, чтобы птицы не погибли? (подкармливать)(Слайд)
Именно подкармливать, а не кормить. Достаточно 1 раза в день, больше нельзя, потому что они разучатся сами добывать себе корм.
-Ребята, а вам интересно узнать, чем же лакомятся птицы?
-Давайте постараемся запомнить это.
Схемы на доску.
(Снегирь, свиристель - ягоды рябины и ранеток, семена клёна, воробей- пшено, овёс, пшеницу, семечки арбуза и дыни, поползень – семечки, орешки, семена ели, геркулес, синица – сало, крошки белого хлеба, семечки)
Физ.минутка.
-Мы с вами в силах помочь птицам зимой?(Да)
- Что для этого нужно сделать?(кормушки для птиц)
- Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.(Кормушки)
Работа в группах
-Ребята, посмотрите какие виды кормушек существует. А мы сейчас изготовим кормушку, посильную нам, из обыкновенной коробки. Для этого мы поработаем с вами в группе. Выберите в каждой группе спикера. Вам нужно будет изготовить кормушки для разных птиц, приклеить на кормушку птичку и положить для неё нужный корм.
5.Рефлексия.
(заполнение листов самооценки)
-Оцените свою работу на уроке, закончив фразы:
-Сегодня на уроке я узнала…
-Я научилась…
-Я доволен своей работой….
6.Итог урока
-Я вам предлагаю выразить своё настроение и повесить на ёлку шишки разных цветов.(дети выбирают нужный цвет, тем самым показывают своё эмоциональное состояние в конце урока).