План-конспект открытого урока «Окружающий мир» в 1 классе. Тема: «Как зимой помочь птицам?»

План-конспект открытого урока «Окружающий мир» в 1 классе.

Тема: «Как зимой помочь птицам?»

Содержимое разработки



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МКОУ «КИРОВАУЛЬСКАЯ СОШ»



План-конспект открытого урока «Окружающий мир» в 1 классе.

Тема: «Как зимой помочь птицам?»







Урок подготовила

Учитель начальных классов

МКОУ «КИРОВАУЛЬСКАЯ СОШ»

Хаджалова Фатима Магомедовна



дАТА ПРОВЕДЕНИЯ-2018 Г



«Окружающий мир» в 1 классе.

Тема: «Как зимой помочь птицам?»

Цель: Создать условия для расширения знаний о зимующих птицах в наших краях;о том, как им можно помочь.

Планируемый результат обучения:

Личностные УУД: формирование положительного отношения к учению, к позновательной деятельности;

-участие в творческом, созидательном процессе;

- осознание себя как индивидуальности;

-оценивание своих действий, поступков;

-самоанализ и самоконтроль результата;

Познавательные УУД:

-формирование умения обобщать и классифицировать по признакам;

-формирование умения делать обобщения, выводы;

- формирование умения извлекать информацию из иллюстраций;

-осознание познавательной задачи;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и понимать других;

- формирование умения вступать в диалог;

- формировать умение формулировать собственное мнение;

Регулятивные УУД:

- формирование умения определять цель деятельности на уроке;

- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир», А.А.Плешаков, карточки с заданиями для групп.

Ход урока:

1.1.1Организационный момент.

- Ребята, давайте поприветствуем гостей!

-Меня зовут Оксана Анатольевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

1.2. Психологический настрой.

-Раз, два, три, четыре, пять.

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2.Актуализация знаний.

- Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас идёт время года?

-Докажите. А вы рады зиме?

(слайд).Зима доброй, заботливой хозяйкой пришла на землю: теплым одеялом накрыла деревья, кустарники, растения. Рады зимушке зиме детишки, с нетерпением ждали её прихода. Их весёлый громкий смех можно услышать на улице на горках, и катках. И конечно встретить самый главный зимний праздник Новый год!

- А сейчас представим себе, что мы пришли в зимний лес. Что вы заметили?

(в лесу тихо, не слышно пения птиц)

- А почему? (птицы улетели в тёплые края)

- А все ли птицы улетают в тёплые края? (нет, остались и зимующие)

3. Постановка цели и задач.

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить на сегодняшнем уроке? ( о зимующих птицах)

- Какую цель для себя поставим на уроке?(вспомнить и узнать зимующих птиц и выяснить как мы им можем помочь)

- Итак, ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Как помочь птицам зимой?»

4.Открытие новых знаний.

-Ребята, а каких птиц вы встречали зимой, может, некоторых мне назовёте?

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай, кто это?»

(Внимательно смотрите на птиц и постарайтесь у каждой найти свой отличительный признак)

- С какой целью будете выполнять это задание?

(Слайды)

-Работа в парах.

- Перед вами листочки, на которых изображены птицы и их названия, соедините их между собой стрелочками)

-Проверяем!(Слайд)

- Скажите, а как ведут себя птицы во время морозов? (нахохливаются)

- Это они делают для того, чтобы согреться.

-Скажите, а что страшнее для птиц голод или холод?

-Действительно, для птиц страшнее голод. Зимой много птиц погибает от голода. Очень нелегко найти корм птицам за короткий зимний день. Одни раскапывают снег, другие ищут корм на деревьях и кустах, третьи держатся поближе к жилью человека.

-Что нужно делать, чтобы птицы не погибли? (подкармливать)(Слайд)

Именно подкармливать, а не кормить. Достаточно 1 раза в день, больше нельзя, потому что они разучатся сами добывать себе корм.

-Ребята, а вам интересно узнать, чем же лакомятся птицы?

-Давайте постараемся запомнить это.

Схемы на доску.

(Снегирь, свиристель - ягоды рябины и ранеток, семена клёна, воробей- пшено, овёс, пшеницу, семечки арбуза и дыни, поползень – семечки, орешки, семена ели, геркулес, синица – сало, крошки белого хлеба, семечки)

Физ.минутка.

-Мы с вами в силах помочь птицам зимой?(Да)

- Что для этого нужно сделать?(кормушки для птиц)

- Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.(Кормушки)

Работа в группах

-Ребята, посмотрите какие виды кормушек существует. А мы сейчас изготовим кормушку, посильную нам, из обыкновенной коробки. Для этого мы поработаем с вами в группе. Выберите в каждой группе спикера. Вам нужно будет изготовить кормушки для разных птиц, приклеить на кормушку птичку и положить для неё нужный корм.

5.Рефлексия.

(заполнение листов самооценки)

-Оцените свою работу на уроке, закончив фразы:

-Сегодня на уроке я узнала…

-Я научилась…

-Я доволен своей работой….

6.Итог урока

-Я вам предлагаю выразить своё настроение и повесить на ёлку шишки разных цветов.(дети выбирают нужный цвет, тем самым показывают своё эмоциональное состояние в конце урока).











Сохранить у себя:
План-конспект открытого урока «Окружающий мир» в 1 классе. Тема: «Как зимой помочь птицам?»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки