Министерство образования Республики Дагестан
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Республиканский центр образования»
Методическая разработка
урока по письму
в 1-ом классе
на тему:
«Письмо
строчной буквы ц»
Разработала:
Джабраилова К. К., учитель начальных классов
Каспийск 2018-2019г.
Задачи:
1. Образовательные:
Научить правильно писать букву ц, соединения и слова с буквой ц.
Формировать навык орфографической зоркости.
Формировать умение списывать с печатного текста.
Формировать УУД.
2. Развивающие
Развивать навыки звукового анализа.
Развивать речь учащихся.
3. Воспитательные
Воспитывать познавательный интерес учащихся.
Способствовать воспитанию бережного отношения к природе: забота о птицах зимой.
Оборудование: касса букв, грамзапись "голоса птиц», мультимедийный проектор
Ход урока
Орг момент
Готовность учащихся к уроку.
Подготовка пальчиков к письму
Актуализация знаний
а) Картинный диктант.
– Учащиеся записывают последние слоги в словах. Использование мультимедийного проектора
Слоги
– Самопроверка
б) Разделите слоги на две группы:
слоги с буквами мягких согласных: ти, ки
Какие буквы указывают на их мягкость?
слоги с буквами твёрдых согласных: ка, ты
Какие буквы указывают на их твёрдость?
в) Назовите буквы согласных, обозначающих только твёрдый согласный звук?
Ц, Ж, Ш
– Найдите лишнюю букву. (Ж, Ц)
3. Определение темы урока, постановка задач
а) Отгадайте ребус Слайд 1
б) звукобуквенный разбор слова
– А теперь запишем это слово в пропись
– Почему не можем записать слово заяц?
– Назовите тему нашего урока.
– Какие задачи мы поставим сегодня на урок?
4. Новый материал
– Рассмотрите буквы ц.
– Почему их две?
– На какую букву похожа буква ц?
– Найдите общие элементы?
Запишите общие элементы.
– Образец написания буквы ц учителем.
– Письмо буквы ц в воздухе (на ладошке)
– Письмо буквы ц в прописи
б) письмо соединений с буквой ц
в) Форма единственного числа и форма множественного числа
– Рассмотрите картинки, к какому слову мы отнесём слог ца, а к какому цы?
Работа в парах. Составьте слова, в которых есть слог ца. Слайд 2
– Допишите слог ца или цы
Картинки с изображением синиц на кормушке. Слайд 3
– Как надо заботиться о птичках зимой?
г) Списывание с печатного текста Слайд 4
– Прочитайте загадку
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … скворец.
– Отметьте в словах безударные гласные
– Спишите загадку
– Проверка
Самоанализ
д) запись приметы
Летит скворец – зиме конец.
5) Рефлексия
– Чему учились на уроке?
– Что получилось на уроке?
– Над чем надо поработать?
– О чём расскажете дома?
6. Итог урока
4