Перестановка слагаемых

Цель урока:

-посредством наблюдения и практических действий вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Задачи:

– закреплять умение складывать числа в пределах 10;

– развивать навыки счёта, внимание, анализ, обобщение, речь учащихся; прививать интерес к математике;

– воспитывать наблюдательность, умение работать в коллективе.

Содержимое разработки

ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ

УМК «Школа России»,1 класс

Цель урока:

-посредством наблюдения и практических действий вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Задачи:

– закреплять умение складывать числа в пределах 10;

– развивать  навыки счёта, внимание, анализ, обобщение, речь учащихся;     прививать интерес к математике;

– воспитывать наблюдательность, умение работать в коллективе.

Оборудование: оформленная доска, учебник Математика.Учеб.для 1 кл.нач.шк.В2ч.Ч.2.(Второе полугодие)/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.-8-е изд.-М.:Просвещение,2008.,магнитные цифры, геометрические фигуры(для учителя и учеников индивидуально),фрукты, игрушки.

     Ход урока

  1. Организационный момент.

– Мальчики, сегодня на урок к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились за это время и какой у вас успех. Для того, чтобы начать урок ,мне необходимо знать, готовы ли вы к нему:

– командир первого отделения?

– командир второго отделения?

– командир третьего отделения?

– Молодцы!

Итак,

II. Устный счёт.

    Сейчас будет устный счёт, но справиться с ним только тот, кто будет внимательным:

     –Увеличьте 5 на 4.( 9 )

     –Первое слагаемое 2,второе слагаемое 3.Чему равна сумма? ( 5 )

     –Найдите сумму чисел 4 и 2. ( 6 )

     –Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6.Какое число я задумала? ( 3 )

     – Молодцы! Ушки вас не подвели. А теперь пускай помогут вам ваши глазки.

– Посмотрите на доску:

1+3     5+3     2+1     3+4

4+2     7+2     3+2        3+5

– Умнички!

–Что общего у всех выражений, записанных на доске??

(Все выражения на сложение, две карточки с одинаковым ответом)

–Молодцы!

–Как называются компоненты при действии сложения?

( 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма )

– Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым математическим правилом.

 – Как вы думаете, с каким?

 – Какие выражения нам помогут в изучении новой темы?

 – Давайте начнём работать, чтобы узнать это правило.

 – Тема нашего урока: Перестановка слагаемых.

III. Изучение нового материала.

  1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

–Положите на парту 2 синих кружка слева и 1 красный кружок справа.

 (Один ученик работает у доски.)

– Сколько кружков стало?     (3)

– Запишите полученное равенство. (Запись на доске    2+1=3 )

– Поменяйте кружки местами.

– Как теперь записать полученное равенство? (Запись на доске    1+2=3  )

– Что заметили?  

(слагаемые поменяли местами; результат, сумма  одинаковые)

     –Положите на парту 2 зеленых квадратика слева и 5 желтых справа.

(Один ученик работает у доски.)

– Сколько квадратиков стало? (7)

– Запишите  полученное равенство. (Запись на доске    2+5=7 )

– Поменяйте квадратики местами.

– Как  теперь записать полученное равенство? (Запись на доске   5+2=7 )

– Что заметили? (поменяли местами слагаемые, сумма осталась такой же)

– Какой из этого можно сделать вывод?

– Так как числа при сложении называются: 1-е слагаемое,2-е слагаемое, сумма, то можно сделать такой вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется  

–Молодец!

    2. Знакомство с правилом перестановки слагаемых.

–Откройте учебник (чтение  правила в учебнике).Проверяем, верный ли  сделали вывод.

на доске- плакат

   3.Первичное закрепление нового материала.

–Положите на парту 2 синих треугольника слева и 3 красных треугольника справа.

(Один ученик работает у доски.)

– Сколько треугольников стало? (5)

– Запишите полученное равенство. (Запись на доске    2+3=5 )

–Поменяйте треугольники местами.

– Как теперь записать полученное равенство? (Запись на доске  3+2=5)

– Что заметили?

(Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась)

     –Молодцы!

–Положите на парту 4  синих прямоугольника слева и 1 красный прямоугольника справа.

(Один ученик работает у доски.)

– Сколько  прямоугольников стало? (5)

– Запишите  полученное равенство. (Запись на доске    4+1=5 )

–Поменяйте  прямоугольники местами.

– Как  теперь записать полученное равенство? (Запись на доске  1+4=5)

– Что заметили?

(Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась)

–Правильно!

–Положите на парту 1 синий кружок слева и 6 красных кружков справа.

(Один ученик работает у доски.)

– Сколько кружков стало? (7)

– Запиши полученное равенство. (Запись на доске    1+6=7)

–Поменяйте кружки местами.

– Как записать полученное равенство? (Запись на доске  6+1=7)

– Что заметили?

(Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась)

– Какой  делаем  вывод?

(от перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Физкультминутка     « Хомка »

(работа в группах)

        4. Вторичное закрепление нового материала.

–Положите на парту 5 зелёных яблока и 2 красных.

– Сколько яблок стало? (7)

– А теперь поменяйте яблоки местами.

– Сколько яблок стало? (7)

– Какой  делаем  вывод?

(к 5 прибавить 2 получится 7, и к 2 прибавить 5 получится 7)

–Положите на парту2 большие машинки и 6 маленьких.

– Сколько машинок стало? (8)

– А теперь поменяйте машинки местами.

– Сколько машинок стало? (8)

– Какой  делаем  вывод?

(к 2 прибавить 6 получится 8, и к 6 прибавить 2 получится 8)

    –Молодцы, давайте составим задачу.

(на столе учителя 1 мандарин и 8бананов)

(составление задачи)

    – Молодец!

    – Каким действием будете решать задачу? (сложением)

    – Почему?( так как спрашивается, сколько фруктов  всего)

    – Запишите решение (1+8=9 (ф.))

    – Ответьте на поставленный вопрос.

    – Запишите ответ.

    – Молодцы !

    –Поменяйте условие задачи так, чтобы ответ остался прежним.

5.Самостоятельная работа

1,2группы – придумайте равенства на тему нашего урока.

3,4 - найдите значения выражений и закрасьте определенным цветом выражения с одинаковыми значениями

    5(индивидуально) - посчитайте

Проверяем.

IV. Итог урока.

–  Чему учились сегодня на уроке?

(мы познакомились с новым математическим правилом )

–Каким?

–Что особенно запомнилось?

–Чью работу вам бы хотелось отметить?

–Оцените вашу работу на уроке.

–Подумайте, хорошо ли вы трудились на уроке:

3)Мало старался! (на доску солнышко)

2) Могу лучше!

1) Я молодец!

–Вы все молодцы! Урок закончен.



Сохранить у себя:
Перестановка слагаемых

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки