Переместительное и сочетательное свойства объединения и пересечения множеств при решении задач. Закрепление и обобщение.

Учащиеся могут:

объяснять зависимость между величинами: скорость, время, расстояние при решении задач;

применять переместительное и сочетательное свойства объединения и пересечения множеств при решении задач.

Предметная лексика и терминология:

зависимость между величинами: скорость, время, расстояние;

переместительное и сочетательное свойства объединения и пересечения множеств.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Обсуждение

Как найти неизветную скорость (время, расстояние)?

Как перевести единицы измерения скорости?

Письмо

Запись решения задач на движение, изображение пересечения множеств, запись сочетательного и переместительного свойств пересечения множеств

Содержимое разработки

Математика.

Краткосрочный план урока

Предмет: Математика

Урок:

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4 « »

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 1С – Скорость. Время. Расстояние.

Моя Родина – Казахстан!

Тема урока:

Переместительное и сочетательное свойства объединения и пересечения множеств при решении задач. Закрепление и обобщение.

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.5.1.2 ** - использовать при решении задач зависимость между величинами: скорость, время, расстояние;

4.4.1.3 ** - применять переместительное и сочетательное свойства объединения и пересечения множеств при решении задач

Развитие навыков:

4.1 Множества и операции над ними

5.1 Задачи и математическая модель

Предполагаемый результат:

Учащиеся могут:

объяснять зависимость между величинами: скорость, время, расстояние при решении задач;

применять переместительное и сочетательное свойства объединения и пересечения множеств при решении задач.

Предметная лексика и терминология:

зависимость между величинами: скорость, время, расстояние;

переместительное и сочетательное свойства объединения и пересечения множеств.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Обсуждение

Как найти неизветную скорость (время, расстояние)?

Как перевести единицы измерения скорости?

Письмо

Запись решения задач на движение, изображение пересечения множеств, запись сочетательного и переместительного свойств пересечения множеств.

Критерии оценивания


использует при решении задач зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

применяет переместительное и сочетательное свойства объединения и пересечения множеств при решении задач.

Материал прошедших уроков:

Переместительное, сочетательное свойства пересечения множеств.


Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Эмоциональный настрой


Середина урока

2-5 мин















21-22 мин


















23-28 мин




29-30 мин







31-37 мин








38-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

(К) Математический диктант:

1. Запишите результаты вычислений: 700+30+1, 200+20, 500+4.

2. Из каждой пары выпишите большее число: 335 и 353, 900 и 90, 309 и 390.

3. 600 увеличьте на 300, 1000 уменьшите на 1.

4. Сколько в числе 654 единиц в разряде единиц, сколько всего единиц?

5. Сколько в числе десятков в разряде десятков, сколько всего десятков?

6. Сколько в числе 825 сотен в разряде сотен, сколько всего сотен?

7. Сколько глаз у паука, если у 4 пауков вместе 32 глаза?

1.Самостоятельная работа.

а) Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он проехал?

б) Вертолёт пролетел 600 км за 2 ч . С какой скоростью он летел?

в) Поезд проехал 450 км за 5 ч. Какова его скорость?

4.Работа по теме урока. Открытие нового.

(Г) Работа в группе.

Назови множества, имеющие общие элементы.

- Запиши равенства, выражающие переместительное и сочетательное свойства операции пересечения множеств М, К и7!

(К) Физминутка.

За дровами мы идём

И пилу с собой несём.

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить,

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

5.Первичное закрепление с проговариванием.

(И) Самостоятельная работа.

Для изготовления поделки брусок длиной 14 см нужно распилить на два куска так, чтобы один был длиннее другого на 2 см. Для решения задачи выполни чертёж.

6. Закрепление с проговариванием.

(П) Работа в парах.

Составь задачи и реши их. Попробуй составить обратные. Используй рисунок.

(К) Работа у доски.

- Вычисли письменно, сделай проверку.


82 007 • 6

120 - 1235

(К) Пальчиковая гимнастика.

Козочка.

- Шел старик дорогою

идти пальчиками по стол

- Нашел козу безрогую.

показать пальчиками рога

- Давай, коза, попрыгаем,

постучать пальчиками по столу

- Ножками подрыгаем.

- А коза бодается,

снова показать рога

- А старик ругается.

(погрозить пальчиком)

(К) Исследуй.

Используя цифры 5 и 7. напиши все четырёхзначные числа, в которых эти цифры встречаются по 2 раза. Сколько существует возможных вариантов? Какие из этих чисел делятся на 5?













Учебник

тетрадь










Учебник










Тетрадь













Учебник








Учебник

Доп. литература





Конец урока


Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

Формативное оценивание.

•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?






Сохранить у себя:
Переместительное и сочетательное свойства объединения и пересечения множеств при решении задач. Закрепление и обобщение.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки