Математика.
Краткосрочный план урока
Предмет: Математика Урок: | Школа: | |||||
Дата:
| ФИО учителя:
| |||||
Класс: 4 « » | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | Раздел 1С – Скорость. Время. Расстояние. Моя Родина – Казахстан! | |||||
Тема урока: | Переместительное и сочетательное свойства объединения и пересечения множеств при решении задач. Закрепление и обобщение. | |||||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 4.5.1.2 ** - использовать при решении задач зависимость между величинами: скорость, время, расстояние; 4.4.1.3 ** - применять переместительное и сочетательное свойства объединения и пересечения множеств при решении задач | |||||
Развитие навыков: | 4.1 Множества и операции над ними 5.1 Задачи и математическая модель | |||||
Предполагаемый результат: | Учащиеся могут: объяснять зависимость между величинами: скорость, время, расстояние при решении задач; применять переместительное и сочетательное свойства объединения и пересечения множеств при решении задач. Предметная лексика и терминология: зависимость между величинами: скорость, время, расстояние; переместительное и сочетательное свойства объединения и пересечения множеств. Полезные выражения для диалогов и письма: Обсуждение Как найти неизветную скорость (время, расстояние)? Как перевести единицы измерения скорости? Письмо Запись решения задач на движение, изображение пересечения множеств, запись сочетательного и переместительного свойств пересечения множеств. | |||||
Критерии оценивания
| использует при решении задач зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. применяет переместительное и сочетательное свойства объединения и пересечения множеств при решении задач. | |||||
Материал прошедших уроков: | Переместительное, сочетательное свойства пересечения множеств.
| |||||
Ход урока: | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение? Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова) Солнышко, солнышко, Мы твои лучи. Быть людьми хорошими Ты нас научи! | Эмоциональный настрой
| ||||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин 29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. (К) Математический диктант: 1. Запишите результаты вычислений: 700+30+1, 200+20, 500+4. 2. Из каждой пары выпишите большее число: 335 и 353, 900 и 90, 309 и 390. 3. 600 увеличьте на 300, 1000 уменьшите на 1. 4. Сколько в числе 654 единиц в разряде единиц, сколько всего единиц? 5. Сколько в числе десятков в разряде десятков, сколько всего десятков? 6. Сколько в числе 825 сотен в разряде сотен, сколько всего сотен? 7. Сколько глаз у паука, если у 4 пауков вместе 32 глаза? 1.Самостоятельная работа. а) Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он проехал? б) Вертолёт пролетел 600 км за 2 ч . С какой скоростью он летел? в) Поезд проехал 450 км за 5 ч. Какова его скорость? 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (Г) Работа в группе. Назови множества, имеющие общие элементы.
- Запиши равенства, выражающие переместительное и сочетательное свойства операции пересечения множеств М, К и7! (К) Физминутка. За дровами мы идём И пилу с собой несём. Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку растопить, Много надо напилить. Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. А теперь их соберём И в сарайчик отнесём. После тяжкого труда Надо посидеть всегда. 5.Первичное закрепление с проговариванием. (И) Самостоятельная работа. Для изготовления поделки брусок длиной 14 см нужно распилить на два куска так, чтобы один был длиннее другого на 2 см. Для решения задачи выполни чертёж. 6. Закрепление с проговариванием. (П) Работа в парах. Составь задачи и реши их. Попробуй составить обратные. Используй рисунок. (К) Работа у доски. - Вычисли письменно, сделай проверку.
82 007 • 6 120 - 1235 (К) Пальчиковая гимнастика. Козочка. - Шел старик дорогою идти пальчиками по стол - Нашел козу безрогую. показать пальчиками рога - Давай, коза, попрыгаем, постучать пальчиками по столу - Ножками подрыгаем. - А коза бодается, снова показать рога - А старик ругается. (погрозить пальчиком) (К) Исследуй. Используя цифры 5 и 7. напиши все четырёхзначные числа, в которых эти цифры встречаются по 2 раза. Сколько существует возможных вариантов? Какие из этих чисел делятся на 5? |
Учебник тетрадь
Учебник Тетрадь
Учебник
Учебник Доп. литература
| ||||
Конец урока
| Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
| ||||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | ||||
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе | Формативное оценивание. •Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради. Взаимооценивание при работе в паре, группе классом Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) | литература физическая культура самопознание познание мира
| ||||
Рефлексия для учителя: | ||||||
Важные вопросы |
| |||||
по уроку: |
| |||||
|
| |||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | ||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
| |||||
Какие два момента улучшили урок? |
| |||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|