![«Педагогические аспекты воспитания духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения» Руденко Н.А., зам. директора по ОМР Севрюкова О.Г., методист, ПДО](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/03/25/i_5c98c7aff3a86/img_phpdxgAUc_0.jpg)
«Педагогические аспекты воспитания
духовно-нравственных ценностей
подрастающего поколения»
Руденко Н.А., зам. директора по ОМР Севрюкова О.Г., методист, ПДО
![Дополнительное образование детей (и взрослых) - это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном , физическом и профессиональном совершенствовании. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/03/25/i_5c98c7aff3a86/img_phpdxgAUc_1.jpg)
Дополнительное образование детей (и взрослых) -
это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном , физическом и профессиональном совершенствовании.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г.
![Духовно-нравственное воспитание - это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины. Духовно-нравственные ориентиры - это те совершенные образцы, те правила и неписаные законы, на которые человек ориентируется по жизни.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/03/25/i_5c98c7aff3a86/img_phpdxgAUc_2.jpg)
Духовно-нравственное воспитание -
- это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
Духовно-нравственные ориентиры -
это те совершенные образцы, те правила и неписаные законы, на которые человек ориентируется по жизни.
![Базовые национальные ценности как основа целостного духовно-нравственного развития и воспитания Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Искусство Литература Человечество Природа Традиционные российский религии (Федеральный государственный образовательный стандарт)](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/03/25/i_5c98c7aff3a86/img_phpdxgAUc_3.jpg)
Базовые национальные ценности как основа целостного духовно-нравственного развития и воспитания
- Патриотизм
- Социальная солидарность
- Гражданственность
- Семья
- Труд и творчество
- Наука
- Искусство
- Литература
- Человечество
- Природа
- Традиционные российский религии
(Федеральный государственный образовательный стандарт)
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/03/25/i_5c98c7aff3a86/img_phpdxgAUc_4.jpg)
![Человек не рождается с врожденной нравственностью. Нравственность - это продукт воспитания - основа личности человека, роль ее огромна, и поэтому столь важно, как можно раньше ознакомить человека с нравственными ценностями. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени, с которым необходимо бороться, иначе человечество дойдет до окончательной гибели и нравственного разложения.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/03/25/i_5c98c7aff3a86/img_phpdxgAUc_5.jpg)
- Человек не рождается с врожденной нравственностью.
- Нравственность - это продукт воспитания - основа личности человека, роль ее огромна, и поэтому столь важно, как можно раньше ознакомить человека с нравственными ценностями. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени, с которым необходимо бороться, иначе человечество дойдет до окончательной гибели и нравственного разложения.
![«Нравственное влияние составляет главную задачу воспитания…» (К.Д. Ушинский)](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/03/25/i_5c98c7aff3a86/img_phpdxgAUc_6.jpg)
- «Нравственное влияние составляет главную задачу воспитания…»
- (К.Д. Ушинский)
«Нравственность - основа всех человеческих ценностей»
(А. Эйнштейн)
«…Вопрос воспитания детей всегда актуален, ибо без этого невозможна преемственность поколений, передача базовых знаний и духовно-нравственных норм, сохранение религиозных и культурных традиций…»
(В.В. Путин)
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/03/25/i_5c98c7aff3a86/img_phpdxgAUc_7.jpg)
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/03/25/i_5c98c7aff3a86/img_phpdxgAUc_8.jpg)
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/03/25/i_5c98c7aff3a86/img_phpdxgAUc_9.jpg)
![Проект « Ростки индивидуальности » (оценка эффективность реализуемых в ЦДОД программ, влияние их на духовное и нравственное развитие личности ребенка) Проект « Мы вместе » (система психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями в процессе инклюзивного образования) Проект «Дорогою добра» (проблема формирования толерантности обучающихся как средство профилактики жестокости, агрессивности и экстремизма) педагог-психолог Курьянова А.Ю.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/03/25/i_5c98c7aff3a86/img_phpdxgAUc_10.jpg)
Проект « Ростки индивидуальности » (оценка эффективность реализуемых в ЦДОД программ, влияние их на духовное и нравственное развитие личности ребенка) Проект « Мы вместе » (система психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями в процессе инклюзивного образования) Проект «Дорогою добра» (проблема формирования толерантности обучающихся как средство профилактики жестокости, агрессивности и экстремизма) педагог-психолог Курьянова А.Ю.
![Проект « Фестиваль здоровья » (профилактическая деятельность по предупреждению негативных явлений в подростковой среде) Старший методист Сергиенко Т.Л. Социальный педагог Кошель Т.А.](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/03/25/i_5c98c7aff3a86/img_phpdxgAUc_11.jpg)
Проект « Фестиваль здоровья » (профилактическая деятельность по предупреждению негативных явлений в подростковой среде)
Старший методист Сергиенко Т.Л.
Социальный педагог Кошель Т.А.
![](http://fsd.mir-olymp.ru/html/2019/03/25/i_5c98c7aff3a86/img_phpdxgAUc_12.jpg)