«Педагогические аспекты воспитания
духовно-нравственных ценностей
подрастающего поколения»
Руденко Н.А., зам. директора по ОМР Севрюкова О.Г., методист, ПДО
Дополнительное образование детей (и взрослых) -
это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном , физическом и профессиональном совершенствовании.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 г.
Духовно-нравственное воспитание -
- это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
Духовно-нравственные ориентиры -
это те совершенные образцы, те правила и неписаные законы, на которые человек ориентируется по жизни.
Базовые национальные ценности как основа целостного духовно-нравственного развития и воспитания
- Патриотизм
- Социальная солидарность
- Гражданственность
- Семья
- Труд и творчество
- Наука
- Искусство
- Литература
- Человечество
- Природа
- Традиционные российский религии
(Федеральный государственный образовательный стандарт)
- Человек не рождается с врожденной нравственностью.
- Нравственность - это продукт воспитания - основа личности человека, роль ее огромна, и поэтому столь важно, как можно раньше ознакомить человека с нравственными ценностями. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени, с которым необходимо бороться, иначе человечество дойдет до окончательной гибели и нравственного разложения.
- «Нравственное влияние составляет главную задачу воспитания…»
- (К.Д. Ушинский)
«Нравственность - основа всех человеческих ценностей»
(А. Эйнштейн)
«…Вопрос воспитания детей всегда актуален, ибо без этого невозможна преемственность поколений, передача базовых знаний и духовно-нравственных норм, сохранение религиозных и культурных традиций…»
(В.В. Путин)
Проект « Ростки индивидуальности » (оценка эффективность реализуемых в ЦДОД программ, влияние их на духовное и нравственное развитие личности ребенка) Проект « Мы вместе » (система психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями в процессе инклюзивного образования) Проект «Дорогою добра» (проблема формирования толерантности обучающихся как средство профилактики жестокости, агрессивности и экстремизма) педагог-психолог Курьянова А.Ю.
Проект « Фестиваль здоровья » (профилактическая деятельность по предупреждению негативных явлений в подростковой среде)
Старший методист Сергиенко Т.Л.
Социальный педагог Кошель Т.А.