Педагогические аспекты воспитания духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения

Данная презентация была разработана к педагогическому педсовету по теме "Духовно-нравственное воспитание в условиях учреждения дополнительного образования". В ней даются некоторые определения, понятия, педагогические аспекты.

Содержимое разработки

«Педагогические аспекты воспитания  духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения» Руденко Н.А., зам. директора по ОМР  Севрюкова О.Г., методист, ПДО

«Педагогические аспекты воспитания

духовно-нравственных ценностей

подрастающего поколения»

Руденко Н.А., зам. директора по ОМР Севрюкова О.Г., методист, ПДО

Дополнительное образование детей (и взрослых) - это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном , физическом и профессиональном совершенствовании. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

Дополнительное образование детей (и взрослых) -

это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном , физическом и профессиональном совершенствовании.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 г.

Духовно-нравственное воспитание - это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под  «духовно-нравственными ценностями»  понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины. Духовно-нравственные ориентиры - это те совершенные образцы, те правила и неписаные законы, на которые человек ориентируется по жизни.

Духовно-нравственное воспитание -

  • это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под  «духовно-нравственными ценностями»  понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.

Духовно-нравственные ориентиры -

это те совершенные образцы, те правила и неписаные законы, на которые человек ориентируется по жизни.

Базовые национальные ценности  как основа целостного духовно-нравственного развития и воспитания Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Искусство Литература Человечество Природа Традиционные российский религии (Федеральный государственный образовательный стандарт)

Базовые национальные ценности как основа целостного духовно-нравственного развития и воспитания

  • Патриотизм
  • Социальная солидарность
  • Гражданственность
  • Семья
  • Труд и творчество
  • Наука
  • Искусство
  • Литература
  • Человечество
  • Природа
  • Традиционные российский религии

(Федеральный государственный образовательный стандарт)

Человек не рождается с врожденной нравственностью. Нравственность - это продукт воспитания - основа личности человека, роль ее огромна, и поэтому столь важно, как можно раньше ознакомить человека с нравственными ценностями. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени, с которым необходимо бороться, иначе человечество дойдет до окончательной гибели и нравственного разложения.
  • Человек не рождается с врожденной нравственностью.
  • Нравственность - это продукт воспитания - основа личности человека, роль ее огромна, и поэтому столь важно, как можно раньше ознакомить человека с нравственными ценностями. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени, с которым необходимо бороться, иначе человечество дойдет до окончательной гибели и нравственного разложения.
«Нравственное влияние составляет главную задачу воспитания…» (К.Д. Ушинский)
  • «Нравственное влияние составляет главную задачу воспитания…»
  • (К.Д. Ушинский)

«Нравственность - основа всех человеческих ценностей»

(А. Эйнштейн)

«…Вопрос воспитания детей всегда актуален, ибо без этого невозможна преемственность поколений, передача базовых знаний и духовно-нравственных норм, сохранение религиозных и культурных традиций…»

(В.В. Путин)

Проект « Ростки индивидуальности » (оценка эффективность реализуемых в ЦДОД программ, влияние их на духовное и нравственное развитие личности ребенка)   Проект « Мы вместе » (система психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями в процессе инклюзивного образования)   Проект  «Дорогою добра»  (проблема формирования толерантности обучающихся как средство профилактики жестокости, агрессивности и экстремизма)    педагог-психолог Курьянова А.Ю.

Проект « Ростки индивидуальности » (оценка эффективность реализуемых в ЦДОД программ, влияние их на духовное и нравственное развитие личности ребенка) Проект « Мы вместе » (система психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями в процессе инклюзивного образования) Проект «Дорогою добра» (проблема формирования толерантности обучающихся как средство профилактики жестокости, агрессивности и экстремизма) педагог-психолог Курьянова А.Ю.

Проект « Фестиваль здоровья »  (профилактическая деятельность по предупреждению негативных явлений в подростковой среде)   Старший методист Сергиенко Т.Л. Социальный педагог Кошель Т.А.

Проект « Фестиваль здоровья » (профилактическая деятельность по предупреждению негативных явлений в подростковой среде)

Старший методист Сергиенко Т.Л.

Социальный педагог Кошель Т.А.

Сохранить у себя:
Педагогические аспекты воспитания духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки