Открытый урок во 2-1 классе Проверяемые безударные гласные в корне слова (урок-закрепление)

Цели урока:

Предметные:

Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.

Учить работать по алгоритму.

Различать проверочные и проверяемые слова.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Содержимое разработки





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»











Открытый урок во 2-1 классе



Проверяемые безударные гласные в корне слова

(урок-закрепление)















Подготовила:

учитель начальных классов

Агагишиева Аминат Калсынбековна









2017

Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.

Форма проведения: урок.

Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

Тема урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Цели урока:

Предметные:

Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.

Учить работать по алгоритму.

Различать проверочные и проверяемые слова.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (автор В.П.Канакина), тетради, карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.


Ход урока

1 .Орг. момент

С добрым утром, начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать и писать.

- Чтоб работалось хорошо на уроке, проведем мозговую гимнастику «Покачивания головой». (Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности).

- Сядьте прямо, дышите ровно, расслабьте плечи, уроните головы вперёд. Продолжайте ровно дышать, покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычерчивая» слегка изогнутую линию на груди.

- А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнулись друг другу.

2 .Эмоциональный настрой

- Начну урок со слов Алексея Толстого. Он писал: « Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»

Изучение русского языка – это великое дело. Этому и посвятим наш урок.

3.Минутка чистописания.

а р я о и е (на доске запись)

-Какая буква лишняя? Почему?

-Запишите только гласные буквы ( а о и е я)

4. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа.

 Посмотрите на картинки, запишите слова, поставьте ударение, выделите орфограмму.

Ворона, воробей, сорока, скворец.

На какую орфограмму записаны слова? ( На безударную гласную: проверяемую и непроверяемую) Проверим написанные слова.













-. Какое слово лишнее? Почему? (Скворец- проверяемая безударная гласная,).

-Сформулируйте тему урока. (Правописание безударной гласной в корне слова)

Продолжим закрепление по данной теме.

- Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное или однокоренное слово). Какие слова называем однокоренными или родственными? (имеющие общую часть- корень и значение)

– Подберите проверочное слово: скворец...(скворчик)

6. Работа в группах. Составьте предложение о птицах по заданной схеме. Подчеркните грамматическую основу.

Какая? Кто? Что делает? Где?

(Большая ворона сидит на берёзе.)

5.Физминутка для глаз.

8. Коллективная работа.

- Что объединяет записанные слова? (Это птицы)

- Как ещё называют птиц? (Пернатые)

-Прочитайте следующую группу слов:

Перо, пернатые, первый, оперение.

- Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово первый другого значения)

– Запишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение.

Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (запись на маркерной доске)

  1. Белка, беленький, белить.

  2. Водный, вода, водить.

  3. Корень, корневой, коржи

  4. Лось, лоскут, лосенок.

- Какое из слов является проверочным, а какое проверяемое? Выделите корень и поставьте ударение.

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

7. Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова.

- Какие слова требуют проверки? Составим алгоритм.

 Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)

Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)


9. Самостоятельная работа по учебнику с.99 упр.152. (по вариантам)

Проверка устно с места.

10.Физкультминутка.


11. Проверка знаний.

Проверим свои знания, пройдя тест по теме «Безударная гласная в корне слова».

12. Рефлексия.

 Чему учились на уроке? (составляли алгоритм проверки слова с безударными гласными)

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

Своей работой на уроке я:(слова на листе ватмана – висит на стене, т.к. применяю на каждом уроке)

- доволен…

- не совсем доволен…

-я недоволен, потому что…

12. Д/з:

Упр. 154 с.100, тетрадь с.47, упр., учить правило.











Сохранить у себя:
Открытый урок во 2-1 классе Проверяемые безударные гласные в корне слова (урок-закрепление)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки