Открытый урок в 9 классе по алгебре на тему: «Решение неравенств, второй степени»

Цели: отработать умение решать неравенства второй степени.

Задачи:

  • образовательные:

- закрепить умение решать неравенства второй степени, используя дифференцированные задания.

  • воспитательные:

- вовлечь в активную учебную деятельность всех учащихся класса путем решения заданий разного уровня сложности;

- воспитывать у учащихся положительную мотивацию к учению.

  • развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать стремление к самостоятельной работе учащихся.

Содержимое разработки


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Цинитская средняя общеобразовательная школа»


Открытый урок

в 9 классе

по алгебре на тему:

«Решение неравенств, второй степени»








Провела: учитель математики

МКОУ «Цинитская СОШ»

Алимагомедова Насижат Абдурахмановна

Конспект урока по теме «Решение неравенств, второй степени»

Тема «Решение неравенств, второй степени»

Цели: отработать умение решать неравенства второй степени.


Задачи:

  • образовательные:

- закрепить умение решать неравенства второй степени, используя дифференцированные задания.

  • воспитательные:

- вовлечь в активную учебную деятельность всех учащихся класса путем решения заданий разного уровня сложности;

- воспитывать у учащихся положительную мотивацию к учению.

  • развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать стремление к самостоятельной работе учащихся.


Тип урока: дифференцированный урок обобщения и систематизации знаний.


Оборудование: таблица «Неравенства второй степени с одной переменной», задания для устной работы

Структура урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели урока.

  2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных теоретических основ и рассмотрение ключевых заданий.

  3. Диагностика усвоения базовых знаний, на которой учащиеся самостоятельно выбирают свой уровень сложности задания.

  4. Подведение итогов.

  5. Рефлексия.

  6. Домашнее задание.



Ход урока:


I. Организационный момент.

Учитель. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Решение неравенств второй степени». На уроке каждый из вас покажет свои знания по данной теме.


II. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Какие методы решения неравенств второй степени, вы знаете? (С помощью соответствующей квадратичной функции и методом интервалов.)

Учитель. Обоснуйте верный ответ в заданиях.


№ 1


№ 2


№ 3


№ 4


№ 5

Учитель. Решите неравенства: ; .


III. Практическая работа:

Ученики решают задания до конца урока, затем сдают тетради учителю на проверку.

1. Решите неравенство:

2. Найдите все значения а, при которых уравнение не имеет корней.

3. Найдите область определения функции: .

4. Найдите целые значения решения неравенства: .

5. Найдите область определения функции: .

Трое учащихся работают у доски.

Задания:

  1. При каких х верно неравенство .

  2. Найти область определения функции .

  3. Решите неравенство методом интервалов .

V. Итог урока.

VI. Рефлексия.

С учащимися обсуждается работа на уроке.


VII. Домашнее задание.

№ 376(а – в), № 386 (а – в).





Сохранить у себя:
Открытый урок в 9 классе по алгебре на тему: «Решение неравенств, второй степени»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки