Государственное учреждение образования
«Гимназия №2 г. Могилева»
План-конспект урока
английского языка
в V классе
по теме: «Занятия в выходной день».
Е. В. Гладкая,
учитель английского языка
Дата: 04 октября 2019г.
Тема: «Занятия в выходной день»
Цель: совершенствование навыков и развитие умений говорения по теме «Занятия в выходной день»
Задачи:
образовательная: создать условия для отработки в устной речи такого грамматического явления, как « like\love\hate\don’t mind\dislike + ing»;
воспитательная: способствовать повышению мотивации к изучению английского языка, содействовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах и группах;
развивающая: способствовать развитию умения воспринимать, анализировать и извлекать основную информацию из увиденного и услышанного; способствовать развитию памяти, внимания и воображения учащихся;
Сопутствующие задачи: совершенствовать навыки применения ранее изученного лексического и грамматического материала в новых ситуациях общения, развивать навыки восприятия и понимания иноязычной речи на слух, учить учащихся строить монологическое высказывание по теме урока;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: доска, звукозапись, видеофрагмент, дидактический материал, составленный учителем; раздаточный материал ( картинки, карточки)
Дидактическое оснащение: « English 5 Student’s book» учебное пособие для 5 класса гимназий с белорусским и русским языками обучения. В 2 частях, Н.В.Демченко, Т.В. Севрюкова, Н.В. Юхнель и др.; рабочая тетрадь «Workbook-1» Н.В.Демченко, Т.В. Севрюкова, Н.В. Юхнель и др.
Технологии: игровые и информационно-коммуникационные технологии
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
Планируемый результат: учащиеся должны научиться использовать структуры « like\love\hate\don’t mind\dislike + ing» в монологической речи, освоить лексический материал по теме « Занятия в выходной день».
Ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Содержание | Примечание | Время мин. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Ориентировочно-мотивационный | Введение в иноязычную среду. | T: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you, sit down! How are you today? |
| 1 |
II. Целеполагание | Определить цели и задачи урока и план его проведения; настроить детей на активную работу на уроке | Look at the blackboard, please. There is a rhyme. Try to read it as fast as you can: “river in the river swimming in the river like swimming in the river Byrd and Jim like swimming in the river” Do you like swimming? What do you think we are going to do at the lesson today? Yes, you are right. We’ll learn how to speak about what we like\dislike etc. doing. The teacher introduces the theme of the lesson. | На доске написана рифмовка, дата урока и тема урока. | 2 |
III. Актуализация опорных знаний
| Повторение ранее изученного материала, снятие лексических и фонетических трудностей. Проведение речевой зарядки
| Let’s play a “What’s missing?” game. Look at the pictures on the board, read them and try to remember them. Now close your eyes (teacher hides one of the pictures), open your eyes and tell me what’s missing.
| На доске висят картинки с изображениями занятий в свободное время. Учитель использует обучающую игру для совершенствования лексических навыков. | 3 |
IV. Операционно-познавательный этап
1)Работа с видеофрагментом
2)Проверка домашнего задания
3)Выполнение заданий из рабочей тетради
4)Физкультминутка
6) Восприятие текста на слух
7)Работа в группе. Выполнение заданий на развитие умений говорения
| Обеспечение условий для решения учащимися учебных задач, сопровождение, консультирование. Организация способов деятельности учащихся на уроке: восприятие и понимание речи на слух, монологические высказывания. Проверить знание лексических единиц
Совершенствовать навыки говорения по заданной теме
Cнять психоэмоциональное напряжение у учащихся
Развивать навыки восприятия и понимания иноязычной речи на слух
Развивать умения говорения по теме | Now we are going to watch a video where children will tell you about their favourite activities. Listen to them and then tell us about your favourite activities. (Children watch only part of the video, approximately for 5 min.) (https://www.youtube.com/watch?v=1FLRGat2Z6I) -What do you like\dislike doing at the weekend? Take a ball, tell us about your likes and dislikes, pass the ball to you neighbour and ask him/her “And you?” Now open you workbooks, please. Let’s check your homework. Say the words! Ps: 1. Workshop 2. Excursion 3. Theme park 4.picnic etc. Now look at exercise 2 on page 28 in your workbooks. Use the chart to tell me about Liz’s, Ben’s, Jason’Look at this table and tell me what these boys and girls like\dislike\hate\don’t mind doing at the weekend. Let’s sing and role play the song “Touch your head” (https://www.youtube.com/watch?v=LoSu4FwFMwU)
Now, open your PB on p.38 ex.3. We’ll listen to Jill talking about her favourite activities. Look at the pictures, let’s read the activities before listening.
Now listen and tell me which activity is not on her list. Listen again and prepare to talk about Jill. Use the cards for help: 1. Jill really likes… 2.They all like… 3. At weekends they often… 4. Her younger brother loves…and…. 5. That’s … 6. And they really enjoy… Imagine that you are reporters. Interview your classmates and find out which of them: -likes going on picnics -hates going shopping -enjoys drawing - loves going out with friends - dislikes making models - likes going on excursions. Pupils go around the class and ask their classmates questions. Then they make a report to the class. | Учащиеся смотрят видео и отвечают на вопросы учителя.
Учитель использует обучающую игру для развития умений говорения. Учащиеся передают друг другу мяч, говорят о себе и задают вопрос соседу по парте.
Домашнее задание было: WB,ex.1,p.28
Учащиеся выполняют устно упражнение из рабочей тетради.
Учитель включает видеофрагмент с песней. Учащиеся поют песню, выполняя соответствующие действия.
Учащиеся слушают аудиозапись, отвечают на вопрос учителя и рассказывают о Джил и ее семье с опорой на карточки и картинки.
Ребята, перемещаясь в классе, спрашивают своих одноклассников об их любимых/нелюбимых занятиях на выходных | 8
4
5
2
10 5
|
Контрольно-оценочный этап
| Провести контроль и оценку работы учащихся на уроке. | All of you have worked really hard at the lesson. How do you think which of you deserve the highest marks (8 or 10)? Why? I agree\disagree with you. So, your marks for the lesson are…( comment the marks) Open your record-books and write down your home task ( comment the task) | Учитель выставляет отметки и комментирует работу учеников на уроке, проводит контроль и оценивание процесса и результатов учебной деятельности с учащимися. Учащиеся записывают домашнее задание: PB:p.37 ex.2c | 2 |
Рефлексивный этап
| Оценить степень достижения поставленных целей. Изучить эмоциональное состояние учащихся. | Today you were very active at the lesson and I liked your answers. I’m very happy. I want to know if you enjoyed the lesson. Take an emoji you prefer ( like\dislike\ hate \don’t mind\enjoy) and put it on the blackboard. Good bye everyone! See you next lesson!
| Учитель организаует рефлексию. «Оценка урока учениками» ( смайлики) | 3 |