Открытый урок "Цифра и число 9"

Урок по математике 1 класс УМК "Школа России". Урок полностью соответствует требованиям ФГОС.

Содержимое разработки

Тема урока: «Число 9, цифра 9»

Цели урока:

- познакомить с числом 9, определить место числа на числовой прямой и составом числа 9.

- научиться писать цифру 9.

- развивать интеллектуальные способности обучающихся;

Задачи:

Обучающие – формировать представление о числе 9, его составе, его изображением на числовом отрезке;

Развивающие – развивать мыслительные операции, речь;

Воспитательные – способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи в коллективе.

Планируемые  результаты:

   Личностные УУД: 

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

   Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).


Предметные:

-Научиться воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

- Начинаем наш урок!

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?   

- Прежде чем начать урок я хочу выяснить, с каким же настроением мы будем сегодня получать знания. В этом нам поможет «гора Настроение». У каждого из вас на парте лежит красный флажок. Ваша задача – прикрепить его на нашу гору. Флажок должен показывать ваше настроение: чем лучше, и радостней у вас настроение, тем выше ваш флажок.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята сейчас нам предстоит выполним задания, которые помогут нам узнать, с чем мы сегодня с вами будем знакомиться.

—Для того чтобы ответить на вопросы вам нужно будет положить перед собой карточки с правильными ответами.

• Сколько цветов в радуге? (7.)

• Сколько лап у жука? (6.)

• Сколько лап у курицы? (2)

• Каким по счету днем недели является среда? (3.)

• 5 руб. разменяли монетами по 1 руб. Сколько монет получили? (5.)

— Поставьте эти числа в порядке возрастания. (2, 3, 5, 6, 7.)

- А теперь посчитайте их. Молодцы! А теперь в обратную сторону.

— Покажите, какое из чисел меньше 5 на 2. (3.)

— Какое из чисел состоит из 2 и 3? (5.)

— Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получилось 5? (2)

  1. Определение темы урока.

– Что изображено? (Числовой прямая).

Назовите пропущенные числа. Дополнить на слайде.

Все ли части числового отрезка мы обозначили? Почему? (Не все. Нужна ещё одна цифра.)

– Какая? (9)

– Сформулируйте тему урока. (Число 9. Цифра 9.)   

- Почему вы так решили? (Появилось новое число, которое мы еще не умеем писать и не знаем его состав)

– Чему будем учиться? (Писать цифру 9, считать в пределах 9, знать состав числа 9).

  1. Изучение нового материала.

- Откройте учебник на стр. 58. Чтобы быстро открыть нужную нам страничку, нам помогут наши закладочки.

- Кто мне скажет, какая цифра перед нами?

- Кто может посчитать от 1 до 9? Теперь в обратную сторону от 9 до 1.

- Если к 8 прибавить 1, то получиться…? (9)

-Как получили 9?

- 9 больше или меньше 8?

-  На сколько 9 больше, чем 8?  

- Где в числовом ряду стоит число 9?

- Какое число идет при счете сразу после числа 8? (9.)

- На что похожа 9?

- Посмотрите на рисунок на соседней страничке. Я хочу узнать, сколько рыб поймал рыбак? Что для этого нам нужно сделать? (Посчитать).

- Правильно! Кто из вас уже посчитал рыбок? Сколько их? Правильно, молодцы!

Обучение написанию цифры 9.

- Чтобы нам научиться писать цифру 9 нам нужно сначала понять, как она пишется. Посмотрите, как это сделаю я (Начинаю писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишу большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.). А теперь волшебными палочками давайте напишем эту цифру в воздухе, как мы делали на прошлых занятиях. Повторяем за мной. Молодцы!

- А теперь давайте научимся писать цифру 9 в наших тетрадочках.

Физкультминутка.

Сравнение числа 9.

- Давайте научимся сравнивать число 9 с другими числами. Посмотрите на экран и сравните эти числа. Вместо звёздочек нужно поставить знак сравнения.

- Почему в последней записи вы не поставил знак сравнения. (Так как здесь записано выражение, в котором пропущен знак действия.)

- Какой знак нужно поставить? (+)

Физкультминутка.

  1. Состава числа 9.

– Ребята, а кто мне скажет, какой важный момент мы упустили? (Состав числа)

– Узнаем состав числа 9, а заодно поможем доктору Айболиту раздать градусники. А зачем ему градусники? (Измерять температуру.)

– Возьмите градусники. Сколько их? (9)

– Один из вас будет раздавать градусники, а второй вести учёт, т. е. записывать в таблицу. Отложите в сторону столько градусников, сколько указано в таблице. Посчитайте, сколько осталось градусников. Получившееся число запишите в таблицу:

9

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

- Продолжите самостоятельно. (Работа в парах)

– Давайте проверим, что у вас получилось.

– Сколько таких случаев получилось?  (8)













Дидактическая игра «Собери цветочки»

Методика проведения:

В оспитатель предлагает детям собрать красивые цветы. На столах раскладывает серединки цветов, карточки-лепестки раздаются детям. По сигналу дети должны найти нужную серединку и собрать цветок. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберет свою ромашку.







  1. Рефлексия.

- С какой цифрой мы познакомились?

- Мы выполнили цель которую поставили перед собой?

- Какие открытия вы сегодня сделали на уроке?

- Что вам сегодня особенно удалось?

- А теперь выберите звёздочку, какая больше всего соответствует вашему настроению на уроке.

- А какая звёздочка соответствует вашей работе на уроке?

  1. Домашнее задание.

Т. с. 22-23




Сохранить у себя:
Открытый урок "Цифра и число 9"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки