Тема урока: «Число 9, цифра 9»
Цели урока:
- познакомить с числом 9, определить место числа на числовой прямой и составом числа 9.
- научиться писать цифру 9.
- развивать интеллектуальные способности обучающихся;
Задачи:
Обучающие – формировать представление о числе 9, его составе, его изображением на числовом отрезке;
Развивающие – развивать мыслительные операции, речь;
Воспитательные – способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи в коллективе.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
Предметные:
-Научиться воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру
ХОД УРОКА
Орг. момент.
- Начинаем наш урок!
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Прежде чем начать урок я хочу выяснить, с каким же настроением мы будем сегодня получать знания. В этом нам поможет «гора Настроение». У каждого из вас на парте лежит красный флажок. Ваша задача – прикрепить его на нашу гору. Флажок должен показывать ваше настроение: чем лучше, и радостней у вас настроение, тем выше ваш флажок.
Актуализация знаний.
- Ребята сейчас нам предстоит выполним задания, которые помогут нам узнать, с чем мы сегодня с вами будем знакомиться.
—Для того чтобы ответить на вопросы вам нужно будет положить перед собой карточки с правильными ответами.
• Сколько цветов в радуге? (7.)
• Сколько лап у жука? (6.)
• Сколько лап у курицы? (2)
• Каким по счету днем недели является среда? (3.)
• 5 руб. разменяли монетами по 1 руб. Сколько монет получили? (5.)
— Поставьте эти числа в порядке возрастания. (2, 3, 5, 6, 7.)
- А теперь посчитайте их. Молодцы! А теперь в обратную сторону.
— Покажите, какое из чисел меньше 5 на 2. (3.)
— Какое из чисел состоит из 2 и 3? (5.)
— Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получилось 5? (2)
Определение темы урока.
– Что изображено? (Числовой прямая).
– Назовите пропущенные числа. Дополнить на слайде.
– Все ли части числового отрезка мы обозначили? Почему? (Не все. Нужна ещё одна цифра.)
– Какая? (9)
– Сформулируйте тему урока. (Число 9. Цифра 9.)
- Почему вы так решили? (Появилось новое число, которое мы еще не умеем писать и не знаем его состав)
– Чему будем учиться? (Писать цифру 9, считать в пределах 9, знать состав числа 9).
Изучение нового материала.
- Откройте учебник на стр. 58. Чтобы быстро открыть нужную нам страничку, нам помогут наши закладочки.
- Кто мне скажет, какая цифра перед нами?
- Кто может посчитать от 1 до 9? Теперь в обратную сторону от 9 до 1.
- Если к 8 прибавить 1, то получиться…? (9)
-Как получили 9?
- 9 больше или меньше 8?
- На сколько 9 больше, чем 8?
- Где в числовом ряду стоит число 9?
- Какое число идет при счете сразу после числа 8? (9.)
- На что похожа 9?
- Посмотрите на рисунок на соседней страничке. Я хочу узнать, сколько рыб поймал рыбак? Что для этого нам нужно сделать? (Посчитать).
- Правильно! Кто из вас уже посчитал рыбок? Сколько их? Правильно, молодцы!
Обучение написанию цифры 9.
- Чтобы нам научиться писать цифру 9 нам нужно сначала понять, как она пишется. Посмотрите, как это сделаю я (Начинаю писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишу большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.). А теперь волшебными палочками давайте напишем эту цифру в воздухе, как мы делали на прошлых занятиях. Повторяем за мной. Молодцы!
- А теперь давайте научимся писать цифру 9 в наших тетрадочках.
Физкультминутка.
Сравнение числа 9.
- Давайте научимся сравнивать число 9 с другими числами. Посмотрите на экран и сравните эти числа. Вместо звёздочек нужно поставить знак сравнения.
- Почему в последней записи вы не поставил знак сравнения. (Так как здесь записано выражение, в котором пропущен знак действия.)
- Какой знак нужно поставить? (+)
Физкультминутка.
Состава числа 9.
– Ребята, а кто мне скажет, какой важный момент мы упустили? (Состав числа)
– Узнаем состав числа 9, а заодно поможем доктору Айболиту раздать градусники. А зачем ему градусники? (Измерять температуру.)
– Возьмите градусники. Сколько их? (9)
– Один из вас будет раздавать градусники, а второй вести учёт, т. е. записывать в таблицу. Отложите в сторону столько градусников, сколько указано в таблице. Посчитайте, сколько осталось градусников. Получившееся число запишите в таблицу:
9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Продолжите самостоятельно. (Работа в парах)
– Давайте проверим, что у вас получилось.
– Сколько таких случаев получилось? (8)
Дидактическая игра «Собери цветочки»
Методика проведения:
В оспитатель предлагает детям собрать красивые цветы. На столах раскладывает серединки цветов, карточки-лепестки раздаются детям. По сигналу дети должны найти нужную серединку и собрать цветок. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберет свою ромашку.
Рефлексия.
- С какой цифрой мы познакомились?
- Мы выполнили цель которую поставили перед собой?
- Какие открытия вы сегодня сделали на уроке?
- Что вам сегодня особенно удалось?
- А теперь выберите звёздочку, какая больше всего соответствует вашему настроению на уроке.
- А какая звёздочка соответствует вашей работе на уроке?
Домашнее задание.
Т. с. 22-23