Открытый урок "Правописание безударных гласных в корне слова"

Тема урока: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова».

Тип урока: Урок повторения и закрепления изученного.

Задачи урока:

Образовательные:

Обобщить полученные знания правописания орфограмм в корне слова.

Развивающие:

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать познавательные процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие;

Развивать навык самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным и ответственность за свои поступки. Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения. Воспитывать уважение к товарищам.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

- сформировать умение различать слова с орфограммами в корне слова;

- умение подбирать проверочные слова к изученным орфограммам;

- расширить словарный запас учащихся

Личностные УУД: - формировать интерес к изучению языка; - принятие и понимание социальной роли ученика. - осознавать ответственность за произнесенное и написанное слово. - формировать умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

Содержимое разработки

Министерство образования Республики Дагестан

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Республиканский центр образования»







Методическая разработка

урока по русскому языку

в 2-ом классе

на тему:

«Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова»







Разработала:

Хизриева А. Г., учитель начальных классов







Каспийск 2018г.



Тема урока: «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова».

Тип урока: Урок повторения и закрепления изученного.

Задачи урока:

Образовательные:

Обобщить полученные знания правописания орфограмм в корне слова.

Развивающие:

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать познавательные процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие;

Развивать навык самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным и ответственность за свои поступки. Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения. Воспитывать уважение к товарищам.


Ожидаемые результаты:

Предметные:

- сформировать умение различать слова с орфограммами в корне слова;

- умение подбирать проверочные слова к изученным орфограммам;

- расширить словарный запас учащихся

Личностные УУД:
- формировать интерес к изучению языка; - принятие и понимание социальной роли ученика. - осознавать ответственность за произнесенное и написанное слово. - формировать умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- развивать ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Метапредметные.

Регулятивные:

Контроль: учиться сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция: развивать умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план

Целеполагание: учиться постановке учебной задачи Прогнозирование: учиться находить "ошибкоопасные" места в задании Планирование: учиться работать на основе памяток- алгоритмов.

Познавательные:

Логические УУД: уметь осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения. Формировать мыслительные процессы анализа и синтеза при нахождении орфограмм и доказательствах. Проводить анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Учиться строить логические цепи рассуждения. Подводить под понятие, выводить следствия.

Общеучебные УУД: учиться осознанному построению речевого высказывания, делать выводы в результате совместной работы всего класса. Выбирать наиболее эффективные способы определения. Использовать знаково-символические действия. Структурировать знания. Формировать смысловое чтение. Осуществлять информационный поиск

Постановка и решение проблем. Учиться выдвигать гипотезы. Проверять гипотезы. Формулировать выводы. Самостоятельно находить способы решения проблем.

Коммуникативные:

- формировать умения слышать и слушать, сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- участвовать в продуктивном диалоге


Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый (проблемный), игровой.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.

Оборудование урока:

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

Учебник «Русский язык» 2 класс.

Карточки для работы в парах и для групповой работы.


Содержание урока

1.Оргмомент

Устное сообщение учителя.

-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас и думаю, что сегодняшний урок принесёт не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Запись числа и классной работы.

2. Чистописание.

- послушайте загадку

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

Дерево.


-Что мы видим на дереве?

(буквы)

- На какие группы можно поделить буквы? (гласные и согласные)

Запишем их в чистописании.

аеиоя

бп вф гк дт зс жш


3.Сообщение темы урока.


-Назовите известные вам части дерева (ствол, листья, ветки)

А есть ли такая часть у дерева, которую мы сейчас не видим, но она существует всегда? (корень)

Есть ли понятие корень в русском языке?

Формулирование темы урока.

Мы сегодня на уроке будем учиться писать какие буквы (гласные и согласные) в какой части слова (В корне)


4. Работа по теме.

Какие слова называют однокоренными?


Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! Дуб.


- Украсим наше дерево однокоренными словами.

Придумайте однокоренные слова к слову Дуб. (Дубочек, дубок, дубовый, дубрава).

Какая же орфограмма в слове дуб? Какие однокоренные слова будут проверочными для слова дуб.

Запишем слова, выделите корень. Вспомните, как проверить слова с парной согласной.

5.Работа в парах.

Какое слово «лишнее»?


Лес, лесной, лестница, лесник, леса.

Гора, гореть, горный, пригорок.

Тепло, теплица, тёплый, жаркий.

Гриб, грибок, грибной, грибница.


-Можно ли назвать слова каждой группы однокоренными? Обоснуйте свой ответ.

-Как пишется корень в однокоренных словах?

-Назовите проверочные слова в каждой группе?

-Почему эти слова являются проверочными?


6. Физминутка.

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.


Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.


8. Работа в группах.

1

Упал желтый лис… на тр…ву. Вышел ё… на прогулку. Увидел желтый лис…. Посм…трел на него, прочитал что-то и уб…жал куда-то.

2

Белка прыгала с ве…ки на ве…ку. Вдруг и она увидела лис…, осм…трела его и тоже забеспокоилась, и быстро поб…жала по ве…кам.

3

А на л…сте ничего не было написано. Желтый он был, и только. Но звери понимали, что з…ма не за г…рами. Встр…чать надо.


Докладывают одноклассникам, какие проверочные слова они подобрали, вставляют пропущенные буквы. Ребята оценивают правильность выполнения.


Командир каждой группы объясняет, какую букву вставили и почему, т.е. даёт обоснованный ответ.

Если допущена ошибка, то другие помогают, вспоминаем правила проверки данных орфограмм и алгоритм работы над ними.

Перепишите свои тексты в тетради.

9. Итог урока.

– Над какой темой работали?

 - Что надо делать, если сомневаешься в написании орфограммы?

- Как проверить безударную гласную?

Как вы подбирали проверочные слова?

- Как проверить сомнительную согласную? Как вы подбирали проверочные слова?

10. Рефлексия.

У каждого на парте лежат листочки. Нарисуйте весёлый смайлик, если после этого урока вы стали лучше понимать, как проверить написание слов с парной согласной и безударной гласной или грустный, если эта орфограмма всё ещё трудна для вас.

Оценивание.

11. Д/З по карточкам.



6


Сохранить у себя:
Открытый урок "Правописание безударных гласных в корне слова"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки