Открытый урок по теме "Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения"

Урок проводится по алгебре в 8 классе по обновленной программе. Это первый урок по данной теме.

Содержимое разработки

Открытый урок по алгебре в 8 классе ( в рамках обновленного содержания образования)


Короб Марина Петровна, учитель математики и информатики СОШ №32 г. Уральска Западно – Казахстанской области


Тема урока

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

8.2.2.1 знать определение квадратного уравнения

8.2.2.2 различать виды квадратных уравнений

Цель урока

- учащиеся будут знать общий вид квадратного уравнения; определять виды квадратных уравнений.

- учащихся смогут дать определение квадратного уравнения; находить коэффициенты квадратного уравнения.

- учащиеся смогут решать неполные квадратные уравнения трех видов.

Критерии оценивания

Знание и понимание:

- учащийся знает определение квадратного уравнения;

-понимает идею алгоритма решения неполных квадратных уравнений;

Применение:

- учащийся демонстрирует умения по коэффициентам определять вид квадратного уравнения;

Анализ:

- учащийся аргументированно показывает применение того или иного алгоритма для решения квадратного уравнения;

Оценивание:

- учащийся оценивает свою работу и работу одноклассников.

Языковые задачи


Учащиеся могут: пользоваться терминологией, связанной с определением квадратного уравнения; грамотно высказывать свою точку зрения.

Предметная лексика и терминология: квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, старший (первый коэффициент), второй коэффициент, свободный член

Воспитание ценностей



Способствовать созданию коллаборативной среды в классе для взаимодействия, взаимопонимания учащихся друг к другу, умение работать в группе

Межпредметная связь

самопознание

Предыдущие знания


Квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Уравнение вида х2 = а. Вынесение общего множителя за скобки. Решение линейных уравнений.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


5 минут

















Организационный момент. Приветствует учащихся проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Психологический настрой - Пожелания ученикам успехов в работе «Я желаю тебе сегодня… »


Для активизации мыслительной деятельности учащихся проводится проверка знаний с помощью метода «Покопаемся в памяти»

Разложите на множители:

1) х2 – 64

2) 36 - 25х2

3) 9m2 – 16n2

4) 9x2 - 16











Что общего в этих уравнениях?

х2 - 4= 0

2 + 7х = 0

х2 - 6х + 9 = 0

Чем эти уравнения отличаются от предыдущих?

х – 5 = 0

6х = 0

7х + 9 = 0

Решите уравнения.

1) х2 = 11

2) х2 = -8

3) 5х 2 = 0

4) х2 - 7х = 0

5) х2 -5х - 6=0

ФО вербальная оценка учителя (Молодец! Замечательно!) - (индивидуальное оценивание - смайлики)


Постановка проблемного вопроса (прием «В чем проблема?»). Учащиеся увидили новый вид уравнения.












Слайд 1







Слайд 2











Слайд 3





Слайд 4





Слайд 5

Середина урока


2 минуты


















Изучение нового материала


Определяют тему урока (разгадывание ребуса) и цель






ФО похвала учителя

Происходит деление на группы с помощью метода «Стикеры», выбор капитана и раздача Листа успешности

ax2 = 0



ax2 + bx = 0




ax2 + c = 0




ax2 + bx +с = 0

Учитель cообщает, что работа будет в группах.

Мотивационный этап - Давайте вспомним правила работы в группе

-Правило поднятой руки.

-Умение слушать и слышать.

-Не критиковать, а высказывать свою точку зрения.

-Работать активно, но тихо.


Эпиграфом нашего урока станут слова:

«Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»

Лист успешности

ФИ учащегося

Найдите лишнее

Самостоятельная работа

Общий балл

Задан.1

Задан.2

1






2






3






4






5






6











Слайд 6


























5 минут



Учитель предлагает учащимся самостоятельно изучить, что такое квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение.


Метод «Insert» (чтение текста с пометками)

Дескриптор:

- читают текст учебника;

- выделяют то, что считают главным в тексте

карандашом;

-отвечают на вопросы с помощью карточки – инструкции.

Карточка – инструкция

1. Какое уравнение называют квадратным?

2. Придумайте и запишите квадратное уравнение?

3. Как называются числа а,b.c?

4. Какие квадратные уравнения называются приведенными?

5. Какие квадратные уравнения называются неполными?

6. Какие встречаются виды неполных квадратных уравнений?

7. Придумайте и запишите неполное уравнение каждого вида?


Оценивание «Светофор»








Учебник 8 класс



2 минуты



























4 минуты








Проверка уровня усвоения теоретического материала

Найдите лишнее.


2 + 7х – 3 = 0

5х – 7 = 0

- х2 + 7х – 3 = 0


х2 - 3х + 5 = 0

х2 - 2х – 8 = 0

- х2 - 7х –1 = 0


х2 - 7х –9 = 0

9 х2 + 13х + 4 = 0

7х – 3х2 - 4 = 0


Какие из уравнений являются квадратными?

1) 2,5x2 – 7x + 1 = 0 2) -3x2x3 + 4 = 0

3) x2 – 9x = 0

4) 3x2 – 12 = 0

5) 1 – 24x = 0

6) 3 – 2x + 7x2 = 0

Дескриптор: обучающийся

- определяет квадратные уравнения

- распознает вид квадратного уравнения

ФО «Светофор» взаимооценивание между группами


Самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой

Задание 1.

Определите вид квадратного уравнения (поставьте знак «+»)



полное

неполное

приве-

денное

неприве-

денное

Общий балл

1. х2 + 8х +3 = 0






2. 6х2 + 9 = 0





3. х2 – 3х = 0





4. –х2 + 2х +4 = 0





5. 3х + 6х2 + 7 =0






Критерий оценивания

Нет ошибок – 5 баллов

1 - 2 ошибки – 4 балла

3 - 4 ошибки – 3 балла

6 и более ошибок – 2 балла


ФО похвала учителя – Молодцы.


Задание 2.

Определите коэффициенты квадратного уравнения

Уравнения

Коэффициент

Баллы

3х² - 2х + 7 = 0

а = 3, b = -2, c = 7


х² + 3х + 6 = 0



-7х + 2х² + 2 = 0



- х² + 1 – 3х = 0



х2 – 0,5х = 0



х2 – 8 = 0



Критерий оценивания

Нет ошибок – 5 баллов

1 ошибка – 4 балла

2 ошибки – 3 балла

3 ошибки и более – 2 балла


Подсчитайте число набранных вами баллов на пройденном этапе работы и занесите в оценочный лист






Карточки группам


Слайд 7 для проверки





























карточка






Слайд 8

с правильными ответами










карточка







Слайд 9

с правильными

ответами








10 минут

Работа в группе.

Стратегия «Исследовательская деятельность»

Каждая группа должна проведите мини – исследование о корнях неполных квадратных уравнений.

Учащиеся заполняют таблицу (постер)


Коэффициент, равный нулю

b = 0,

с = 0

b = 0


с = 0

Вид уравнения




Пример




Решение уравнения




Алгоритм решения




Корни





Классификация видов квадратных уравнений


Защита постера

ФО «Две звезды, одно пожелание»




Учебник 8 класс





Лист А3, фломастеры


10 минут

Обучающая самостоятельная работа по формуле 3А+2В+1С

Ученикам на выбор предлагаются задания

Уровень А

Решите уравнения:

1. 2х2 - 18 = 0

2. х2 - 3x = 0

3. 4х2 =0

4. x2 + 25 = 0

5. - x2 = 0

Уровень В

Решите уравнения:

1. 4x2 + 36 = 0

2. 3х2 + 12х = 0

3. х2 = 7x

4. х2 – 3х - 5 = 11 - 3x

5. 5х2 - 6 = 15х -6

Уровень С

Решите уравнения:

1. (2х – 1)2 = 1- 4х

2. 7х + 3 = 2х2 + 3х +3

3. х2 – (2х – 3)(1 – х) = 3

Учитель играет роль консультанта, помогая тем, кто затрудняется решить.


Самооценивание по эталону





Карточки




Слайд 10 с ответами

Конец урока


2 минуты

Рефлексия: «три Я»


Определить, на какой ступени «Лестницы успеха» находится каждый их учащихся (на стикерах они подписывают имена и обратную связь

Я знаю ......

Я понимаю .....

Я затрудняюсь ....

затем прикрепляют на одну из ступеней)


Домашнее задание

по учебнику №

Творческое задание (с параметром):

При каких значениях а уравнение является неполным квадратным уравнением?

Напишите это уравнение и решите его.

  • 2 – (а – 4)х + 12 =0

  • (2а + 3)х2 + (а + 2)х + 9 = 0

  • 2 +18х + (7 – а) = 0

  • (3а – 8)х2 – (а – 3)х – (а + 1) = 0



Баннер с изображением лестницы












Карточки










Сохранить у себя:
Открытый урок по теме "Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки