Актюбинская область, г.Ақтөбе
Умралина Алтыншаш Тамрадовна
Средняя школа № 60
Русский язык. 3 класс.
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Искусство». | |||
Тема урока: | Род и число имён существительных. Музыка- язык души. | |||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.1.2.1 - определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты 3.2.6.1 - сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова 3.3.8.2 - определять род, число, падеж имен существительных и правильно употреблять их в речи | |||
Развитие навыков: | 1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения 2.6. Сравнительный анализ текстов 3.8 Соблюдение грамматических норм | |||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Повторить о роде и числе имен существительных. Узнать о родовых окончаниях существительных. Повторить о написании Ь после шипящих у существительных женского рода. Большинство учащихся смогут: Прочитать текст и определить тему, тип текстов. Ответить на вопросы после прочтения текста. Составить и записать словосочетания. Определить род и число существительных. Выписать основную мысль текста. Отгадать загадки о музыкальных инструментах. Участвовать в мини-проекте, конкурсе. Рассмотреть и проанализировать диаграмму. Объяснить смысл пословиц. Записывать слова с Ь после шипящих, определяя род существительных. Некоторые учащиеся смогут: Найти в дополнительной литературе песенки, загадки, сказки, рассказы, пословицы, поговорки, крылатые выражения о музыке и музыкальных понятиях. Выступить перед одноклассниками. Провести интервьюирование одноклассников. | |||
Языковая цель
| Основные термины и словосочетания: Музыка, музыкальные инструменты, композитор, пьеса, танцы, марш, диаграмма, интервью, мужской род, средний род, женский род существительных, единственное и множественное число существительных, родовое окончание, начальная форма существительного, тема, основная мысль, тип, стиль текста, части текса, проект. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Чем восторгаешься ты, когда оказываешься за городом? Как появилась музыка? Какую роль музыка играет в твоей жизни и твоей семьи? Некоторые люди все делают под музыку, другие - практически ее не слушают. Как ты думаешь, от чего это зависит? В какие минуты музыка тебе необходима? Какие музыкальные инструменты ты знаешь? Какие музыкальные инструменты ты использовал бы в своей музыкальной сказке? Какую музыку предпочитают слушать твои одноклассники? Знаешь ли ты, кого называют композитором? Как определить род и число имен существительных? Какие имена существительные близкие по значению? Когда пишется Ь на конце слов после шипящих? | |||
Материал прошедших уроков: | Имя существительное как часть речи. Большая буква в именах собственных. Род и число имен существительных. | |||
Ход урока: | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока 0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя: «Обмен настроением» – Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Учитель: Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Русского языка. Удачи вам и новых открытий!
| Настрой на урок
| ||
Середина урока 2-4 мин 5-10 мин 11-14 мин | Сообщение темы и цели урока. Актуализация жизненного опыта. (К, И) Минутка чистописания: работа с высказыванием И. Тургенева – Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках.
Работа над лексической и грамматической темами урока (К, Г) Упражненение № 1. Рассматривание диаграммы. Дети делают вывод о предпочтениях в прослушивание музыки. Мотивированные учащиеся предварительно проводят интервьюирование одноклассников. Представляют результаты исследования. Сравнивают итоги интервью с результатами диаграммы учебника Упражнение № 2. (К) Рассматривание фотографий Чайковского и Прокофьева. Чтение текста о музыке. Выписывание выделенных слов, определение рода и окончаний. Работа у доски по цепочке. - Как ты думаешь, о чем может быть сказка «Петя и волк»? - Представь себя композитором. - Какие музыкальные инструменты ты использовал бы в своей музыкальной сказке? Симфоническая сказка - это музыкальная сказка, которую играет симфонический оркестр, и каждого героя озвучивает определенный музыкальный инструмент. - Найди в Интернете мультфильм «Петя и волк». Узнай, какие инструменты использовал композитор. | Учебник
| ||
15-18 мин
19-20 мин
21-30 мин
31-34 мин
35-37 мин
| - Мы сегодня говорим о музыке. Скажите, какие чувства может передавать музыка? - Давайте послушаем самый известный кюй казахского музыканта, композитора Курмангазы Сагырбаева "Сарыарқа". - Какие картины вы представили, когда слушали музыку? Что хотел передать композитор в своей музыке? - Этот кюй исполнил оркестр им. Курмангазы.
Казахский государственный академический оркестр народных инструментов имени Курмангазы — казахстанский музыкальный коллектив, который преимущественно исполняет казахскую народную музыку, используя для этого казахские музыкальные инструменты. Основатель А.Жубанов, уроженец Актюбинской области.
- Где мы можем послушать красивую музыку? (В филармонии) У нас в городе есть филармония? (Да, областная филармония им.Г.Жубановой)
Словарная работа: композитор оркестр филармония
(К) Чтение и анализ правила из учебника. В русском языке три рода имен существительных: мужской, женский и средний. Определить род существительных можно с помощью слов он, мой; она, моя; оно, мое. Существительные мужского и женского рода имеют окончания -а, -я или нулевое. Существительные среднего рода имеют окончания -о, -е.
(Г) Выполнение упражнения № 3 в группе. По две пословицы каждая группа. Прочитай пословицы. Что значит для человека музыка? Выписывание из пословиц имен существительных с указанием рода.
Проверка. (18 баллов.)
(П) Работа в парах. Упражнение № 3. Чтение колыбельной. Выяснение постановки Ь в словах женского рода после шипящих. (К) Работа с правилом Мягкий знак в конце слова после шипящих показывает, что эти имена существительные женского рода: мышь, печь, ложь, мощь. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется: гараж, борщ, камыш, ключ. (И) Записывание слов с пропущенными буквами на конце слова мужского и женского родов, определение рода имен существительных. Взаимопроверка по образцу в парах в парах. (6 баллов) Формативное оценивание "Светофор": нет ошибок - зеленый, одна ошибка - желтый, две и более - желтый кружок. (Д, К) Динамическая пауза Физминутка «Музыкальные инструменты». Оценка уровня усвоения навыка по теме. Проверь себя. Проверь, как ты научился определять род имен существительных. Распредели сущ. по родам в три столбика: Море, дядя, конь, поле, зеркало, оса, музыка, воздух, дочь. Самопроверка: 9 балов. (По образцу) | портрет Курмангазы, кюй "Сарыарка" http://astra-cgbs.ru/wp-content/uploads/2018/03/1416909112_post39big4-932x975.jpg
портрет А.Жубанов, Г.Жубанова, обл.филармония http://www.kazportal.kz/wp-content/uploads/2015/11/ahmet-jubanov.png
| ||
Конец урока 38-40 мин
| Домашнее задание. Упр. 4 Итог урока. Рефлексия На нотках написать синквейн о музыке.
| Самооценивание Ноты, вырезанные из бумаги | ||
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | ||
Мотивированные дети могут объяснить смысл выражения и высказывания. | Формативное оценивание. •Самооценивание по «Светофор» в тетради. Взаимооценивание при работе в паре, группе классом Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
| литература физическая культура самопознание познание мира
|