Открытый урок по русскому языку

Разработка открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему : "Род и число имен существительных". На уроке учитель использует различные виды работ с учащимися, презентацию и исследовательскую деятельность.

Содержимое разработки

Актюбинская область, г.Ақтөбе

Умралина Алтыншаш Тамрадовна

Средняя школа № 60


Русский язык. 3 класс.


Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Искусство».

Тема урока:

Род и число имён существительных.

Музыка- язык души.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.1 - определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты

3.2.6.1 - сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова

3.3.8.2 - определять род, число, падеж имен существительных и правильно употреблять их в речи

Развитие навыков:

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения

2.6. Сравнительный анализ текстов

3.8 Соблюдение грамматических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Повторить о роде и числе имен существительных.

Узнать о родовых окончаниях существительных.

Повторить о написании Ь после шипящих у существительных женского рода.

Большинство учащихся смогут:

Прочитать текст и определить тему, тип текстов.

Ответить на вопросы после прочтения текста.

Составить и записать словосочетания.

Определить род и число существительных.

Выписать основную мысль текста.

Отгадать загадки о музыкальных инструментах.

Участвовать в мини-проекте, конкурсе.

Рассмотреть и проанализировать диаграмму.

Объяснить смысл пословиц.

Записывать слова с Ь после шипящих, определяя род существительных.

Некоторые учащиеся смогут:

Найти в дополнительной литературе песенки, загадки, сказки, рассказы,

пословицы, поговорки, крылатые выражения о музыке и музыкальных понятиях.

Выступить перед одноклассниками.

Провести интервьюирование одноклассников.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Музыка, музыкальные инструменты, композитор, пьеса, танцы, марш, диаграмма, интервью, мужской род, средний род, женский род существительных, единственное и множественное число существительных, родовое окончание, начальная форма существительного, тема, основная мысль, тип, стиль текста, части текса, проект.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Чем восторгаешься ты, когда оказываешься за городом?

Как появилась музыка?

Какую роль музыка играет в твоей жизни и твоей семьи?

Некоторые люди все делают под музыку, другие - практически ее не слушают. Как ты думаешь, от чего это зависит?

В какие минуты музыка тебе необходима?

Какие музыкальные инструменты ты знаешь?

Какие музыкальные инструменты ты использовал бы в своей музыкальной сказке?

Какую музыку предпочитают слушать твои одноклассники?

Знаешь ли ты, кого называют композитором?

Как определить род и число имен существительных?

Какие имена существительные близкие по значению?

Когда пишется Ь на конце слов после шипящих?

Материал прошедших уроков:

Имя существительное как часть речи. Большая буква в именах собственных. Род и число имен существительных.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

«Обмен настроением»

– Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Учитель: Я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Русского языка. Удачи вам и новых открытий!


Настрой на урок


Середина урока

2-4 мин




5-10 мин










11-14 мин

Сообщение темы и цели урока.

Актуализация жизненного опыта.

(К, И) Минутка чистописания: работа с высказыванием И. Тургенева – Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках.


Работа над лексической и грамматической темами урока

(К, Г)

Упражненение № 1.

Рассматривание диаграммы. Дети делают вывод о

предпочтениях в прослушивание музыки. Мотивированные учащиеся предварительно проводят интервьюирование одноклассников. Представляют результаты исследования.

Сравнивают итоги интервью с результатами диаграммы учебника

Упражнение № 2.

(К) Рассматривание фотографий Чайковского и Прокофьева.

Чтение текста о музыке. Выписывание выделенных слов, определение рода и окончаний. Работа у доски по цепочке.

- Как ты думаешь, о чем может быть сказка «Петя и волк»?

- Представь себя композитором.

- Какие музыкальные инструменты ты использовал бы в своей музыкальной сказке?

Симфоническая сказка - это музыкальная сказка, которую играет симфонический оркестр, и каждого героя озвучивает определенный музыкальный инструмент.

- Найди в Интернете мультфильм «Петя и волк». Узнай, какие инструменты использовал композитор.

Учебник



15-18 мин
















19-20 мин


21-30 мин


















31-34 мин














35-37 мин



- Мы сегодня говорим о музыке. Скажите, какие чувства может передавать музыка?

- Давайте послушаем самый известный кюй казахского музыканта, композитора Курмангазы Сагырбаева "Сарыарқа".

- Какие картины вы представили, когда слушали музыку? Что хотел передать композитор в своей музыке?

- Этот кюй исполнил оркестр им. Курмангазы.


Казахский государственный академический оркестр народных инструментов имени Курмангазы — казахстанский музыкальный коллектив, который преимущественно исполняет казахскую народную музыку, используя для этого казахские музыкальные инструменты.

Основатель А.Жубанов, уроженец Актюбинской области.


- Где мы можем послушать красивую музыку? (В филармонии)

У нас в городе есть филармония? (Да, областная филармония им.Г.Жубановой)


Словарная работа: композитор оркестр филармония


(К) Чтение и анализ правила из учебника.

В русском языке три рода имен существительных: мужской,

женский и средний. Определить род существительных можно с помощью слов он, мой; она, моя; оно, мое. Существительные мужского и женского рода имеют окончания -а, -я или нулевое.

Существительные среднего рода имеют окончания -о, -е.


(Г) Выполнение упражнения № 3 в группе. По две пословицы каждая группа.

Прочитай пословицы. Что значит для человека музыка?

Выписывание из пословиц имен существительных с

указанием рода.


Проверка. (18 баллов.)


(П) Работа в парах. Упражнение № 3.

Чтение колыбельной. Выяснение постановки Ь в словах

женского рода после шипящих.

(К) Работа с правилом

Мягкий знак в конце слова после шипящих показывает, что эти имена существительные женского рода: мышь, печь, ложь, мощь. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется: гараж, борщ, камыш, ключ.

(И) Записывание слов с пропущенными буквами на конце слова

мужского и женского родов, определение рода имен

существительных.

Взаимопроверка по образцу в парах в парах. (6 баллов)

Формативное оценивание "Светофор": нет ошибок - зеленый, одна ошибка - желтый, две и более - желтый кружок.

(Д, К) Динамическая пауза

Физминутка «Музыкальные инструменты».

Оценка уровня усвоения навыка по теме. Проверь себя.

Проверь, как ты научился определять род имен существительных.

Распредели сущ. по родам в три столбика:

Море, дядя, конь, поле, зеркало, оса, музыка, воздух, дочь.

Самопроверка: 9 балов. (По образцу)

портрет Курмангазы,

кюй "Сарыарка"


http://astra-cgbs.ru/wp-content/uploads/2018/03/1416909112_post39big4-932x975.jpg



портрет А.Жубанов, Г.Жубанова, обл.филармония

http://www.kazportal.kz/wp-content/uploads/2015/11/ahmet-jubanov.png
































Конец урока

38-40 мин


Домашнее задание. Упр. 4

Итог урока. Рефлексия


На нотках написать синквейн о музыке.


Самооценивание


Ноты, вырезанные из бумаги

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети

могут объяснить смысл

выражения и

высказывания.

Формативное оценивание.

Самооценивание по «Светофор» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.


  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира




Содержимое разработки

Музыка – язык души Открытый урок русского языка в 3 “И” классе Умралина А.Т.

Музыка – язык души

Открытый урок русского языка

в 3 “И” классе

Умралина А.Т.

АКТЮБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФИЛАРМОНИЯ ИМЕНИ ГАЗИЗЫ ЖУБАНОВОЙ

АКТЮБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФИЛАРМОНИЯ ИМЕНИ ГАЗИЗЫ ЖУБАНОВОЙ

Жубанова Газиза Ахметовна

Жубанова Газиза Ахметовна

Взаимопроверка

Взаимопроверка

  • Мышь – ж.р.
  • Малыш – м.р.
  • Ночь – ж.р.
  • Камыш – м.р.
Казахский государственный академический оркестр народных инструментов имени Курмангазы 

Казахский государственный академический оркестр народных инструментов имени Курмангазы 

Құрманғазы Сағырбайұлы

Құрманғазы Сағырбайұлы

Оценивание “Светофор”

Оценивание “Светофор”

  • Нет ошибок – зеленый
  • Одна ошибка – желтый
  • Две и более - красный
Проверь себя  Распредели существительные по родам в три столбика:

Проверь себя

Распредели существительные по родам в три столбика:

  • Море, дядя, конь, поле, зеркало, оса, музыка, воздух, дочь.
Проверь себя  М.р. Ж.р. Ср.р.  дядя оса море  конь музыка поле  воздух дочь зеркало

Проверь себя

М.р. Ж.р. Ср.р.

дядя оса море

конь музыка поле

воздух дочь зеркало

Сохранить у себя:
Открытый урок по русскому языку

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки