Открытый урок по познанию мира.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

  1. в группе должен быть ответственный
  2. работать должен каждый на общий результат
  3. один говорит, другие слушают
  4. свое несогласие высказывай вежливо
  5. если не понял, переспроси
  6. проявляй активность

/каждый из вас должен внести свою лепту в работе группы, ведь только сплоченность и поддержка помогают в трудную минуту/

Содержимое разработки


Ход урока.


1. Орг. момент (дети сидят в группах-экипажах: «Меркурий», «Венера», «Юпитер», «Сатурн», «Уран», «Нептун»),

-Доброе утро дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, необычный он тем, что к нам пришли гости и мы все вместе отправимся в космическое путешествие.

2. Психологический настрой (звучит космическая музыка)

Я настрой себе нашел,

Чтобы стать везучим

Повторю сто раз его –

Разойдутся тучи!

У меня все хорошо –

А будет еще лучше!

Учитель: Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Куда сегодня попадем

Узнаем скоро с вами!

3. Тренинг на сплочение (повторение правил работы в группе)

-перед полетом проведем небольшой тренинг, чтобы прийти к взаимопониманию, повторим с вами правила работы в группе

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

  1. в группе должен быть ответственный

  2. работать должен каждый на общий результат

  3. один говорит, другие слушают

  4. свое несогласие высказывай вежливо

  5. если не понял, переспроси

  6. проявляй активность

/каждый из вас должен внести свою лепту в работе группы, ведь только сплоченность и поддержка помогают в трудную минуту/


-озвучивание об оценивании

Сегодня на уроке работу в группе мы будем оценивать по принципу «звезда», у каждой группы свое изображение неба, за каждый ответ спикеры экипажей будут прикреплять звездочки, и в конце урока посмотрим какая группа работала активнее.

А командиры экипажей в своих бортовых журналах будут оценивать своих участников групп. И в конце наши командиры подведут итоги. За каждый ответ своих товарищей вам необходимо прикреплять звездочки, одна звездочка 1 балл

4. Представление команд

Вам было дано задание подготовить краткую информацию о планетах. Я предлагаю вам озвучить названия своих команд.

1«Меркурий» - самая близкая к Солнцу звезда Солнечной системы. Днем там очень жарко, а ночью очень холодно. Спутников не имеет. Жара нестерпима! Изжарит в котлету! Повёрнута к Солнцу одной стороной,В другой страшный холод и мёртвый покой. Эта планета намного меньше Земли, по своим размерам и Массе больше похожа на Луну

2«Венера» - вторая по расстоянию от Солнца планета и ближайшая к Земле планета Солнечной системы. Температура на планете составляет +5000С Венера получила свое название в честь римской богини любви и красоты . На небе она сияет ярче всех звезд и хорошо видна невооружённым глазом. По размерам Венера лишь немного меньше Земли.

Закрыта она пеленой облаков. А что же под ними? Климат каков?

Климат имеет огромный дефект –

Причиной тому парниковый эффект.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно. Жарища без меры.


3«Юпитер» - пятая по расстоянию от Солнца и самая большая планета Солнечной системы, затрачивает на один оборот по орбите 12 лет, имеет 13 спутников..

На нём уж наступить ногой – ну точно не возможно.

Ведь жидкая планета и утонуть в ней можно.

Она названа в честь главного римского бога, царя богов. Юпитер представляет собой гигантский быстро вращающийся жидкий шар. В его атмосфере расположены длинные слои облаков, из-за которых Юпитер выглядит полосатым. Из-за большой удаленности от Солнца температура на этой планете около -130 °.

4«Сатурн» - вторая по величине среди планет солнечной системы, температура на поверхности –1840С, период обращения по орбите вокруг солнца 29,5 лет, известно 10 спутников. Сатурн назван в честь одного из древнеримских богов, покровителя земледелия

Это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Считают, что кольца образованы различными частицами, камнями, глыбами разных размеров, покрытыми льдом, снегом или инеем. Температура на этой планете приближается к - 170 °С. Сатурн имеет 17 спутников.

Тут ожерелье жемчужных колец.

Тускло мерцает Сатурн – молодец.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни здесь нет, тут кромешная тьма.


5«Уран» - седьмая по порядку от Солнца планета Солнечной системы. Уран относится к числу планет – гигантов. Обращается по орбите вокруг Солнца за 84 года, температура – 2150С, имеет 5 спутников. Уран и Нептун примерно в два раза меньше Сатурна и почти одинаковы по раз-мерам. Их даже называют « планетами -близнецами. Уран получил имя в честь греческого божества, олицетворявшего небо

6«Нептун» - восьмая по порядку от Солнца планета Солнечной системы. Период обращения по орбите 164года и 228 дней, имеет 2 спутника

Какие планеты мы не затронули Землю,Марс,Плутон.

. Определение темы и цели урока

-чтобы отправиться в наше путешествие мы должны расшифровать шифровку

-перед вами шифровка из космоса, чтобы ее разгадать вам необходимо исключить буквы, не обозначающие звуков и все шипящие

ЬШИЪЩСЬЧЛЪЬЕЖДЪОЬАЧНЖЩИЕЖЬКЧОЪСЧМЬОЩСЧЪА

-что у вас получилось? (Исследование космоса)

-это и будет тема нашего урока, сегодня мы продолжим нашу тему Исследование космоса.

Цитата урока:

- От нас зависит каким, мир будет в будущем. Чем больше мы будем знать о мире нас окружающем, тем понятнее будут его проблемы, тем внимательнее мы будем относиться ко всему, что нас окружает. - Вы когда-нибудь мечтали полететь в космос? 
Люди всегда мечтали об этом. Но сделать это непросто. Сила притяжения Земли очень велика, чтобы улететь от неё достаточно высоко, нужна огромная скорость, очень мощные двигатели. Кроме того, в космосе нет воздуха, а значит, не подходит ни самолёт, ни вертолёт. Ведь они в своём полёте опираются именно на воздух, самолёт - крыльями, вертолёт – лопастями винта. Поэтому для полётов в космос используют особые двигатели - реактивные. 
Одно дело – просто добраться до космоса, совсем другое сделать так, чтобы человек в космическом корабле остался жив - здоров и мог вернуться на Землю. 
Сначала в космос запускали корабли без людей. Они летали только вокруг Земли, поэтому их назвали искусственными спутниками.

Проведение опыта. 
Давайте проведём опыт. 
На столе у вас лежат воздушные шарики. Надуйте слегка их, а потом отпустите. Видите, как стремительно шарики носятся по классу из стороны в сторону. Как вы думаете, что толкает шарик? (воздух). Причём, сам шарик при этом движется в противоположную сторону. У вас получился простейший реактивный двигатель. 
Реактивный двигатель может работать где угодно: в воде, в воздухе, в пустоте. Чем сильнее струя воздуха, тем больше скорость. В космических кораблях струя получается от сгорания ракетного топлива.

Мы с вами отправимся в космическое путешествие и посетим необычные планеты и для себя сделаем открытие для чего изучают космос?

-каждый экипаж отправляется на своем космическом корабле


- Прошу всех одеть воображаемые “скафандры” космонавтов. Собраться в экипажи. Пристегнуть “ремни”. Наш учебник будет служить нам космическим путеводителем, а лист заданий и ответов будет борт журналом. Капитанам необходимо провести свой экипаж на борт. Все кроме капитанов закрыли глаза.

(под космическую музыку учащиеся занимают места в центрах активности)

Во время перемещения в пространстве дышим спокойно и ровно.

Старт 5, 4, 3, 2, 1…/взлет ракеты/ - Поехали!.

.Пуск. Открываем глаза, глубокий вдох и выдох.


И так первая остановка на планете «Космических знаний» /актуализация знаний «вызов», работа в группах/

2.. Проверка изученных знаний. 1) Космический диктант

- Проверим те знания, которые уже открыли для себя.

- Что окружает Землю в космическом пространстве? (звезды, планеты, Солнце, спутники, метеориты, кометы).

(Прием «Верю - не верю» на листе +,-)

Сможете проверить себя по теме прошлого урока «Понятие о космосе».

  1. Наука о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной называется астрономия. +

  2. Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. +

  3. Самая маленькая планета Нептун. –

  4. Самые яркие звёзды имеют желтый цвет. -

  5. Группы звезд, расположенные определенным образом в звездном небе – это созвездия. +

  6. Расстояние между космическими телами измеряется километрами. –

Проверка

Обменялись с соседом своей работой.Взаимопроверка (капитаны фиксируем в бортовых журналах)результаты своей команд

-Молодцы ребята! Вы справились с заданием.


Следующая остановка.Мы в космосе

Знакомство с размерами планет

Для того чтобы представить размеры планет Солнечной системы, нужно составить Солнечную систему из предложенных материалов:

Возьмите лист бумаги с изображением Солнечной системы, чашку с предметами, которые заменят планеты.

Солнце - яблоко (10 см), тогда

1.

Меркурий - пшено

2.

Венера - рис

3.

Земля - рис

4.

Марс -горох

5.

Юпитер - ракушка

6.

Сатурн - ракушка

7.

Уран - фасоль

8.

Нептун - фасоль

9.

Плутон - горох

Презентация коллажа (каждая группа о нахождении своей планеты)

. Пришла пора отдохнуть - отправиться на планету Развлечений

Физминутка «Я ракета»

Остановка.Любуемся космическим небом

б) Сценка «Танец планет»: 
Планеты у Солнца танцуют как дети: 
Меркурий заводит их хоровод, 
Чуть дальше Венера в пространстве плывет 
Встречаем мы Землю рядом с Луной. 
И огненный Марс, что кружит за Землей. 
За ними Юпитер, из всех великан, 
И дальше Сатурн в кольцах видится нам. 
Последние три едва различимы, 
Мрачны и холодны, но их отличим мы: 
Уран и Нептун, и кроха Плутон.


11.Станция «Это Интересно!Знакомимся с Интересными фактами

Что вы знаете для чего свершаются космические путешествия?

А сейчас я предлагаю работу по тексту, используя стратегию «Инсерт» давайте прочитаем из учебника что говорится об исследованиях

«+» - это мне известно

«?» - это для меня ново

«V» - хочу знать больше  

спутники помогают нам вести телефонные переговоры

- С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет путь корабля. (сл

- С помощью сигналов спутников работает всемирная сеть Интернет.

- С помощью сигналов спутников мы смотрим телевизор.

- С высоты полёта спутника хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю. И по ним метеорологи составляют прогноз погоды.


- Вследствие увеличения добычи и переработки нефти в Каспийском море возникла экологическая угроза в этом регионе. И на вопросы о будущем изменении условий экологии Каспия могут ответить только наблюдения и конкретные фотографии из космоса. 
Проблемы Арала также исследуются из космоса, это связано с тем, что описание последствий исчезновения такого водоема можно точно определить только с космического расстояния. 
Фотографии, сделанные из космоса, являются основой для различных географических карт. Расстояние от Земли до Солнца

Солнце от Земли очень далеко. так далеко, что до Земли доходит только маленькая часть его тепла.

Такое расстояние трудно представить, так как на нашей планете нет таких расстояний.

Но мы все-таки попробуем представить это расстояние.

Одно и то же расстояние можно преодолеть за разное время. От того, с какой скоростью двигаться: пешком, на машине или на самолете/

Посмотрите, Если бы человек бежал до Солнца, то ему понадобилось 3000 лет, чтобы добежать.

- Если бы ехал на машине, то ехал бы 200 лет

- А на самолёте летел бы 20 лет.

- И только солнечный лучик может очень быстро достичь Солнца, отражаясь от Земли. Всего за 8 минут.

(затем мы искали ответ на вопрос, во сколько раз Солнце тяжелее нашей Земли. Оказалось, в 330 000 раз. Вот как мы это и отобразили. На чаше гигантских космических весов можно с одной стороны поместить Солнце, а с другой 330 000наших планет Земля.

Исходя из прочитанного текста дополнит графы
Что я нового узнал-Давайте обсудим значки и посмотрим много ли было в тексте новой для вас информации? Заполним таблицу ЗУХ знаю,умею,хочу узнать)

Следующая станция «Эрудит» соревнование.

- Самостоятельная работа по группам.

Какая группа быстрей выполнит работу, та и победит.

- Соедините слово с его значением.

Работа в группах . (6группы, 6листа)

Космонавтика

от латинского «orbita» - колея, путь.



Космодром

человек, испытывающий космическую технику в космическом полёте.




Космический корабль

комплекс сооружения для сборки и запуска космических кораблей

Космонавт

застеклённое непроницаемое окно на корабле.


Скафандр

индивидуальное герметическое снаряжение, обеспечивающее

жизнедеятельность человека в условиях отличных от нормальных.


Иллюминатор

космический аппарат для полёта человека в космос.


Невесомость

пилотируемый или автоматический аппарат, длительное время

функционирующий на орбите.


Орбита

отрасль науки для исследования и освоения космического пространства


Орбитальная станция

состояние, при котором отсутствует сила притяжения.









. Обобщение и закрепление

И так приземляемся на планету «Размышлений»

15. Оценим работу своей команды -индивидуально (по бортовым журналам

)

-за работу в группе (звездное небо)демонстрирует каждая группа

Дом.зад .творческое придумать инарисовать свою планету

16. Рефлексия“Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её.” Ю.А.Гагарин

“Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт- это подвиг. А к подвигу нужно готовиться. И на утренней зарядке, и за партой, и в походе, и в лагере.” Ю.А.Гагарин

БЕРЕГИТЕ НАШУ ПЛАНЕТУ!

- Помните эти напутствия. Может быть среди вас есть ученик, который совершит в будущем полёт в далёкие галактики и прославит свою Родину и свою планету Земля.

Мы завершаем наше космическое путешествие. Каждый из вас сегодня выберит свою конечную точку приземления. У каждого из вас есть свой космический корабль, напишите свое имя на нем и приклейте на той планете, на которой вы завершаете сегодняшний урок.

«Планета Непонимания и Грусти»

Это те, которые не поняли или было неинтересно



«Планета Знаний и Радости»

Это те кто все понял и урок понравился

Учитель (дополнительно, если время позволит)

Когда последний закруглен виток,
Так хорошо сойти на Землю снова.
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

- Мечтая о космических далях, не забывайте о делах земных.

Просмотр фильма о защите природы



Сохранить у себя:
Открытый урок по познанию мира.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки