Открытый урок по окружающему миру в 2-ом классе на тему: «Россия – Наша Родина»

Класс: 2 класс

Технологии: мультимедиа технологии: презентация-тест с анимацией, раздаточный материал.

Аннотация: Проведённый мною урок осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в младших классах. На уроке применила мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта «Россия – наша Родина», дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке, напечатанный на компьютере. Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Комбинированный, интегрированный, с элементами исследовательской работы учащихся, урок комплексного развития речи с использованием ИКТ. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным. В ходе таких уроков дети учатся ставить цель и планировать свою работу.

Конспект урока.

Цель: формирование основ гражданской личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, осознание своей этнической принадлежности.

Задачи:

познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном;

развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение работать самостоятельно;

воспитывать любовь к родному краю, родине, чувство патриотизма;

формировать универсальные учебные действия.

Личностные

Основы гражданской идентичности личности в формеосознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастностии гордости за свою Родину, народ и историю; осознание своей этнической принадлежности

Содержимое разработки

Министерство образования Республики Дагестан

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Республиканский центр образования»









Методическая разработка

урока по окружающему миру

в 2-ом классе

на тему:

«Россия – Наша Родина»







Разработала:

Хизриева А. Г., учитель начальных классов







Каспийск 2018г.


Класс: 2 класс

Технологии: мультимедиа технологии: презентация-тест с анимацией, раздаточный материал. 

Аннотация: Проведённый мною урок осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в младших классах. На уроке применила мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта «Россия – наша Родина», дидактический материал для индивидуальной и групповой работы на уроке, напечатанный на компьютере. Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности. Комбинированный, интегрированный, с элементами исследовательской работы учащихся, урок комплексного развития речи с использованием ИКТ. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс обучения доступным, увлекательным и эффективным. В ходе таких уроков дети учатся ставить цель и планировать свою работу. 

Конспект урока.

Цель: формирование основ гражданской личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, осознание своей этнической принадлежности.

Задачи:

познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном;

развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение работать самостоятельно;

воспитывать любовь к родному краю, родине, чувство патриотизма;

формировать универсальные учебные действия.

Личностные

Основы гражданской идентичности личности в формеосознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастностии гордости за свою Родину, народ и историю; осознание своей этнической принадлежности

Метапредметные

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Предметные

Называть: название страны, народы ее населяющие. Показывать территорию России и ее границы на карте. Участвовать в практической работе со схемой: находить местоположение Москвы. Обсуждать особенности государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета), герба России. Узнавать российский флаг среди флагов других стран, работать с текстом и иллюстрациями учебника.

I. Организация начала занятия.

II. Проверка выполнения домашнего задания

Загадки о странах

III . Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

- О чем же нам поговорить сегодня на уроке? Какая страна нас может волновать больше всего? Попробуем узнать правильная ли наша догадка? Звучит песня «У моей России»

- Что такое Россия?. - Так называется страна, в которой мы живем

-Как вы думаете, какое отношение имеют мои вопросы к теме нашего урока?

-Как можно назвать тему нашего урока?

- Попробуйте сформулировать. «Россия-наша Родина».

- Ребята, а что для вас значит Родина? ( Страна, в которой родился и живет человек. Место, где живут близкие нам люди. Место, по которому люди скучают, находясь далеко и т. д..).

- Как еще можно назвать страну, где ты родился? (Малая родина)

- Почему мы так ее называем?

- Где можно найти информацию о своей Родине? ( Прочитать в словаре, посмотреть в интернете, прочитать в книгах, спросить у родителей.

Детям раздается текст К.Д.Ушинского «Наше Отечество».

(текст раздается в печатном виде)

К. Ушинский

Наше Отечество

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина

- Сделайте вывод, что же такое Родина?. («У нас одна Родина-мать, значит, между нами много общего, несмотря на множество различий. Мы едины – мы россияне».

-Наверное, надо очень любить свою Родину, чтобы ею гордиться. А для этого надо очень хорошо знать прошлое своей страны. Ведь без прошлого –нет будущего.

Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, что же это за страна, которую гордо, вот уже 2 тысячи лет называют РОССИЯ.

- Давайте посмотрим , что вы знаете о России?

-Как называется страна, в которой мы живем? (Российская федерация- объединение равноправных народов на ее территории)

-Кто является главой нашего государства? (Путин)

-Покажите на карте Россию.(с.113)

-Что вы можете сказать о территории страны?

-Какие города вам известны?

-Назовите столицу России, покажите ее на карте. Отметьте на контурной карте столицу

IV. Совместное открытие знаний

-Вы очень много знаете о России. Скажите, а все ли вы знаете о нашей Родине. А что бы хотели узнать? на сегодняшнем уроке

-Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, что же это за страна, которую гордо, вот уже 2 тысячи лет называют РОССИЯ.

Для этого мы должны составить план.

– Что нам понадобится для описания страны?

– Перед вами план, который мы придумали на прошлых уроках, для изучения других стран.

План

• Географические объекты.

• Климат и природные зоны

• Животный и растительный мир.

• Население России

•Подземные богатства

Памятники, знаменитые люди


– Для того, чтобы вы хорошо запомнили такой обширный материал, я предлагаю вам разделиться на 5 групп. Задание: На карточках записаны предложения, в которых отсутствуют слова. Вы их должны дополнить

Задание 1 группе;

- Посмотрите на карту, как велика наша страна! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана. Россия – самая большая страна в мире. Численность ее населения примерно 148 млн. человек. Об этом вы прочитаете на с.104 учебника


1-я группа. Россия расположена на большом материке______________ Её омывает ___________ и__________ океаны. В России ______________________________________________________________



Задание 2 группе

-Вы найдете материал и познакомите нас. С 105 учебника

2-я группа Расположена в таких природных зонах ________________________

В средней полосе России _____________ климат.


Задание 3 группе

-О животных России нам подскажет карта на с. 106.
На территории России число известных видов животных составляет около 125 тыс


3-я группа Здесь, водится огромное количество животных: _____________

Леса занимают свыше 40% территории страны. На севере хвойные леса: пихта, ель, лиственница. Широколиственные6ьереза, дуб, осина, клен. В степях ковыль , осока,

Растения________________________________________________

Задание 4 группе

Чтобы ответить на 4 пункт нашего плана, откройте учебники на с.84

4-я группа В России живут ________________________________

Общий язык в России_____________________________.

Большая часть населения живет в ___________________________________


- Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие … всего 128 народов. Нас очень много 145 миллионов.

О полезных ископаемых нам расскажут рисунки на с. 84. Назовите полезные ископаемые, как их используют.

Задание 5 группе

5 группа Много полезных ископаемых в России

:______________________________________________________________


Наша страна славится и славилась мастерами. На Руси издавна существовали центры народных промыслов – места, где сложился и развивался определенный вид декоративно-прикладного искусства, где народные мастера создают изумительные по красоте предметы.

Кто создал всю эту красоту? Да поэтому люди гордятся своими героями

V. Применение нового знания

1. Игра «Знаете ли вы?»-Давайте поиграем в интеллектуальную игру. Игра «Знаете ли вы

?» Эта игра о знаменитых людях России. Кого бы вы назвали выдающимися людьми России.

-Считается, что самые талантливые люди родились именно в России. Изобретатели радио, паровоза, первый космонавт, лучшие военачальники.

_ А на нашей малой Родине, есть ли такие герои? Кого вы считаете знаменитыми людьми?

- Думаю, что вы поймете меня, если я вас скажу, что не только артисты эстрады и кино могут быть звездами, а военачальники и солдаты - героями, но ваших родителей., бабушек, дедушек можно назвать героями. Почему?


2. Письмо ровесникам

-Если бы вам предложили написать письмо о своей стране ровесникам из другой страны. О чем вы бы написали. У вас есть возможность попробовать написать это письмо. Но как говорится одна голова хорошо, а две лучше. Попробуйте с соседом по парте составить рассказ по плану о своем поселке.


– Дорогие друзья, расскажите нам о своём поселке

1) Расскажите, где находится наш поселок, как он называется, почему.

2) Какие интересные географические объекты находятся на его территории?

3) Опишите его климат.

4) Расскажите о животном и растительном мире ваших мест.

5) Чем знаменит ваш город? Какие народы населяют ваш город?

6) Какие известные люди жили или живут в вашем городе?.

– Ребята, на все ли вопросы мы сумели ответить? (Да.)

– Можем мы теперь написать письма нашим друзьям? (Нет, мы мало, оказывается, знаем о своём городе: о народах, населяющих его, о том, что производит наш город. Об этом можно узнать дома из книг и от взрослых.)

– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

VI. Рефлексия

– Просит продолжить предложения.

(Оказывается…

Самым неожиданным для меня было…

Мне больше всего…

Россиянами называют…)

VII. Домашнее задание.

- Ребята, составьте рассказ на тему « Если бы в нашу страну приехал иностранец, что бы я ему рассказал». Обсудите это дома с родителями.


Прослушивание песни Г. Струве «У моей России».


Сохранить у себя:
Открытый урок по окружающему миру в 2-ом классе на тему: «Россия – Наша Родина»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки