Открытый урок по окружающему миру в 2-ом классе на тему: «Единицы измерения длины-метр»

Тема урока: Единицы измерения длины-метр

Цели:

  • познакомить детей с новой единицей длины метр;
  • организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и ее практической значимостью;
  • создать условия для формирования коммуникативных умений, организовать взаимодействие учащихся с целью решения познавательных задач;
  • содействовать развитию умения переводить меньшие единицы в большие и наоборот;
  • развивать внимание, логическое мышление, умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;
  • воспитывать интерес к математике, как учебному процессу.

Тип урока: учебное занятие

Оборудование урока: карточки с заданиями, различные виды метров, раздаточный материал для рефлексии, таблица.

Содержимое разработки

Министерство образования Республики Дагестан

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Республиканский центр образования»









Методическая разработка

урока по окружающему миру

в 2-ом классе

на тему:

«Единицы измерения длины-метр»







Разработала:

Хизриева А. Г., учитель начальных классов





Каспийск 2018г.

Тема урока: Единицы измерения длины-метр

Цели:

  • познакомить детей с новой единицей длины метр;

  • организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины и ее практической значимостью;

  • создать условия для формирования коммуникативных умений, организовать взаимодействие учащихся с целью решения познавательных задач;

  • содействовать развитию умения переводить меньшие единицы в большие и наоборот;

  • развивать внимание, логическое мышление, умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;

  • воспитывать интерес к математике, как учебному процессу.



Тип урока: учебное занятие

Оборудование урока: карточки с заданиями, различные виды метров, раздаточный материал для рефлексии, таблица.

Структура (план) урока:

  1. Орг. этап;

  2. Психологическая установка на работу;

  3. Актуализация опорных знаний. Постановка цели и темы урока;

  4. Постановка темы и цели урока. Работа над темой урока;

  5. Работа по теме урока

  6. Этап применения полученных знаний;

  7. Физ.минутка;

  8. Этап закрепления полученных знаний;

  9. Продолжение работы над темой урока;

  10. Практическая работа

  11. Итог урока

  12. Рефлексия.













Ход урока:



I. Организационный этап

Математику, друзья, не любить никак нельзя.

Очень точная наука, очень строгая наука,

Интересная наука эта математика.

- Друзья! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.

II. Психологическая установка на работу.

Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной. Я в школе на уроке.

Сейчас начну учиться. Я радуюсь этому. Память моя крепка. Я готов к работе. Я работаю.

- Откройте рабочие тетради, запишите «число, классная работа».

III. Актуализация опорных знаний. Постановка цели и темы урока.

Отгадайте загадку.

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно (карандаш).

- Карандаш будет нашим гостем. Без него не обходится почти ни один урок математики. Урок начнем как обычно с математической разминки.

Математическая разминка

- Давайте поможем карандашу собрать друзей. (Слайд 1)

-Найти разность чисел 15 и 6

-Увеличить 8 на 4

- Какое число меньше 14 на 6

-Уменьшаемое 13 вычитаемое 6 найди разность

-Из 14 вычтите 8

-Первое слагаемое 8, второе 5, найди сумму.

(Слайд 2. На нем появляются ответы.)

-Молодцы! Карандаш остался очень доволен.

Упражнение для глаз.

-Пришло время отдохнуть (Выполняется упражнение для глаз. Слайд 3)

IV. Постановка темы и цели урока. Работа над темой урока.



  1. Введение в тему урока.

- На экране вы видите разные единицы измерения.

Можно ли их как-то распределить по группам? (Слайд 7)

сантиметр килограмм час дециметр

секунда грамм минута

(единицы длины, массы, времени)

- Сегодня мы будем изучать единицы длины.

Это и будет темой нашего урока.

- Что будем делать на уроке, как вы думаете?

(вспомним, какие единицы длины знаем, установим соотношение между ними)

- Познакомимся еще с одной единицей длины, о которой вы уже слышали, и кое-что знаете.

- С какими единицами измерения мы знакомились на уроках? (Дециметр, сантиметр)

- Я вам предлагаю измерить длину доски, (парты, класса)

- Что вы замечаете? (Неудобно измерять, слишком маленькие мерки)

- Да, действительно, очень неудобно в данном случае пользоваться дециметрами и сантиметрами для измерения длины. Поэтому у людей и возникла необходимость ввести новую, более крупную единицу измерения.

- Кто догадался, что это за единица измерения? (Метр.)

- Верно. Это и будет темой сегодняшнего урока. Мы познакомимся с новой единицей измерения метром. (Слайд 8)

- Будем учиться складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.



Историческая справка (слайд 9)

Метр - самая главная единица измерения. (Демонстрация метра.) Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя. (метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.

Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.

В древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до пальцев поднятой правой руки),

маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в сторону рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев).

-Но это было очень неудобно. Почему? (Нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок.) Так родилась новая единица измерения –

Метр-с постоянной величиной во всех странах.

- Метр обозначается буквой м (без точки)

V. Работа по теме урока

Давайте вместе установим соотношение между единицами длины и запишем их в тетрадь.

Знакомство с новой единицей измерения (слайд 10)

-Карандаш просит ему помочь. Посчитаем вместе, сколько раз 1 дециметр вмещается в одном метре. (Считают по стрелкам на слайде).

-Как посчитать, сколько всего см в 1м (т. к. в одном дм 10 см, то можно сложить10 раз по 10):

10+10+10+10+10+10+10+10+10+10=100 (считаем десятками)

-Посмотрите на линейку: сколько же сантиметров содержится в 1 метре?

1м = 10 дм

1м = 100см

Словарная работа (слайд 11-12)

- Обращаю ваше внимание еще раз на правильное написание слов: дециметр,

сантиметр



VI . Этап применения полученных знаний

Профессия, в которой мы себя попробуем называется инженер. Давайте представим, что мы с вами начинающие молодые инженеры, наши парты – настоящие рабочие столы, а класс – конструкторское бюро. Но вначале разберемся, а кто такие инженеры?

- Читаем статью из словаря: «Инженер – это специалист в области техники, который может сконструировать детали, составить чертеж.» Слово инженер пришло к нам из польского языка, означало оно врожденную способность, дарование изобретательность, ум. И действительно все инженеры аккуратны и точны в работе, им нельзя ошибаться, иначе может произойти беда.

- Перед вами полоски бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок 10 см = 1 дм

- Как вы думаете, сколько понадобиться полосок, чтобы составить 1м? Соедините полоски. Что у вас получилось? (Измерительная лента). Какова ее длина? 1 м

Демонстрация разных моделей метров.

- Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный

(для измерения досок, окон и др.), метр для шитья (им удобно снимать мерки)

- какие предметы удобно измерять с помощью метра? (В метрах можно измерять длину и ширину комнаты, расстояние между домами, количество купленной ткани.)

- Определите какие предметы можно измерить с помощью метра? (слайд 13)

VII. Физ.минутка (слайд 14)

VIII. Этап закрепления полученных знаний

- А сейчас, я предлагаю поработать вам в паре. Определите какой единицей длины пользовались при измерении и допишите ее. Это задание у вас на карточке.

Длина карандаша – 16 …

Ширина парты – 5

Высота электрического столба – 6

Толщина книги – 3

Высота дерева – 2

Спортсмены пробежали дистанцию – 100

- Проверяем работу (слайд 15)

- Ребята, дополните до м

80 см + … = 1м 99 см + … = 1 м

40 см + … = 1 м 2 см + … = 1м

Сравните свои ответы с ответами карандаша (слайд 16)

- А сейчас предлагаю, предлагаю выразить в других единицах измерения

1дм 1см = … см 36 см = …дм …см

5 дм = … см 40 дм = …м

15 см = …дм … см 62 дм = …м …дм

24 дм = …м … дм 1 дм 7 см = …см

IX. Продолжение работы над темой урока



- Ребята, сейчас поработаем по учебнику.

- Откроем учебник на стр. 22 № 51

- Прочитаем записи.

- Продолжим работу на стр. 23 № 55

- Прочитайте задачу.

- Что известно? Что требуется узнать?

- Запишите кратко условие задачи и решите ее.

X. Практическая работа

- Сейчас предлагаю измерить свой рост и записать в тетрадь результаты измерений.

Х. Итог урока

- Наш урок подошел к концу.

- Что нового узнали на уроке?

- Сколько дм в 1м? Сколько см в 1 м?

-Что было самым интересным на уроке?

-Что было трудно? О чем хотели бы услышать на следующем уроке?

-Карандаш благодарит всех за работу (слайд 17)

XI. Рефлексия

В конце урока, отметьте на луче, на сколько, вы считаете полезным наш урок, а на втором луче, на сколько, он получился интересным?

XII. Домашнее задание

Рабочая тетрадь стр. 14 № 41, № 42, № 43.

Список используемой литературы



  1. Современная энциклопедия «Я познаю мир», математика. Издательство «АСТ»; 1998г.

  2. Газета «Начальная школа»: №16, 2006г.

  3. Загадки. Пословицы. Скороговорки. Издательство «Белый город»; 2009

  4. Учебник «Математика» 2 класс. Москва; Издательский центр «Вентана – Граф»; 2006г.







Сохранить у себя:
Открытый урок по окружающему миру в 2-ом классе на тему: «Единицы измерения длины-метр»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки