Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Использованы приемы "мозговой штурм", "кластер". Используем видео материал образовательного портала РЭШ. Обучающиеся работают в группах. По итогам выступлений создаем коллективную работу -лэпбук.

Содержимое разработки

Урок

по окружающему миру

Тема «Почему мы часто слышим слово экология?» 1 класс.

1 класс УМК «Школа России»

Учитель: Никифорова Наталья Геннадьевна

Тема: Почему мы часто слышим слово экология?

Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями экология, эколог.

 Задачи:

  1. сформировать первоначальные представления детей об экологии  и её роли в жизни людей;

  2. формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

  3. сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты: обучающиеся научатся:

  1. дать определение словам экология, эколог;

  2. вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

  3. -объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

Метапредметные:

Регулятивные: предвидение возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме об экологии;

Логические: переработка полученной информации: делать выводы в результате совместной работы в группах.

Коммуникативные : формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к окружающей среде.

Тип урока: урок – исследование.

Методы и формы обучения: исследовательский, объяснительно – иллюстративный, работа в группах, работа с конкретным текстом.

Оборудование для обучающихся: рабочие листы с заданием, сигнальные карточки, заготовки для изготовления лэпбука.

Оборудование для учителя: видеопроектор, презентация, использование образовательной платформы РЭШ.

Ход урока:

1.Организационный момент:

-Добрый день, дорогие ребята! Прозвенел звонок, начался урок. Я рада вас приветствовать на уроке окружающего мира. Сегодня у нас много гостей -предлагаю вам поприветствовать всех!

2.Введение в тему урока: использование приема «Мозговой штурм»:

Учитель читает стихотворение Е. Смирновой «Давайте вместе землю украшать»

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! Сл.2

-Ребята , как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? ( учитель заслушивает ответы детей)

- Молодцы! Но , чтобы окончательно убедиться , помогите разгадать зашифрованное слово . сл.3

3.Тема урока:

- Теперь вы точно можете назвать тему урока! А какие ассоциации возникают в голове, когда вы слышите слово экология?

Прием «Кластер». Учитель записывает на доску все ответы детей.

4.Работа с определением слова «экология» сл. 4, используем словарь С.И. Ожегова.

5.Просмотр видео РЭШ ( учитель включает видео, из которого дети подробнее узнают про экологию, кто такие экологи, сообщается дата международного дня Земли.

6.Работа в группах: использование приема «Молекулы» ребята делятся на группы по 5 человек.

-Результатом ваших работ в группах будет лэпбук под название «Экология»

( используем ресурс, автор Татьяна Пироженко [email protected]).

У каждой группы своя тема:

1 группа работает над вопросом «Экосистема»;

2 группа –«Красная книга»;

3 группа-«Охрана природы»;

4 группа-Правила поведения на природе.

Весь необходимые материал учитель подготовил: тексты, разрезные картинки, клей (для создания книги), цветные карандыши.

- Но перед тем, как вы приступите к работе в группе , надо вспомнить основные правила ( дети сам по очереди проговаривают правила работы в группах, т. к. эта работа для них не в первый раз).

Все ученики плодотворно работают.

7. Выступления групп: Когда все готовы, начинаем заслушивать ребят. По ходу выступления учащихся , собираем свой лэпбук.



За счет того, что ребята не только изучали теорию, но и выполняли своими руками по заданной теме, материал усвоился очень хорошо.

8.Рефлексия :

- Что нового вы узнали сегодня? Что взяли себе на заметку?

Дети проговаривают свои ответы.

9 . Итог урока: дети читают наизусть стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить?»

Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька,
Воду пью из родника.
Где-то дома, у метро,
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.





Используемая литература:

  1. Словарь С. И. Ожегова, Издательство: Мир и образование Год издания: 2018

  2. Образовательная платформа РЭШ

  3. Татьяна Пироженко [email protected]

  4. В. Орлов «Что нельзя купить?»

  5. Е. Смирновой «Давайте вместе землю украшать»

  6. Интернет ресурсы https://www.google.ru/





Сохранить у себя:
Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки