Урок
по окружающему миру
Тема «Почему мы часто слышим слово экология?» 1 класс.
1 класс УМК «Школа России»
Учитель: Никифорова Наталья Геннадьевна
Тема: Почему мы часто слышим слово экология?
Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями экология, эколог.
Задачи:
сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей;
формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;
сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты: обучающиеся научатся:
дать определение словам экология, эколог;
вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
-объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
Метапредметные:
Регулятивные: предвидение возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме об экологии;
Логические: переработка полученной информации: делать выводы в результате совместной работы в группах.
Коммуникативные : формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к окружающей среде.
Тип урока: урок – исследование.
Методы и формы обучения: исследовательский, объяснительно – иллюстративный, работа в группах, работа с конкретным текстом.
Оборудование для обучающихся: рабочие листы с заданием, сигнальные карточки, заготовки для изготовления лэпбука.
Оборудование для учителя: видеопроектор, презентация, использование образовательной платформы РЭШ.
Ход урока:
1.Организационный момент:
-Добрый день, дорогие ребята! Прозвенел звонок, начался урок. Я рада вас приветствовать на уроке окружающего мира. Сегодня у нас много гостей -предлагаю вам поприветствовать всех!
2.Введение в тему урока: использование приема «Мозговой штурм»:
Учитель читает стихотворение Е. Смирновой «Давайте вместе землю украшать»
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! Сл.2
-Ребята , как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? ( учитель заслушивает ответы детей)
- Молодцы! Но , чтобы окончательно убедиться , помогите разгадать зашифрованное слово . сл.3
3.Тема урока:
- Теперь вы точно можете назвать тему урока! А какие ассоциации возникают в голове, когда вы слышите слово экология?
Прием «Кластер». Учитель записывает на доску все ответы детей.
4.Работа с определением слова «экология» сл. 4, используем словарь С.И. Ожегова.
5.Просмотр видео РЭШ ( учитель включает видео, из которого дети подробнее узнают про экологию, кто такие экологи, сообщается дата международного дня Земли.
6.Работа в группах: использование приема «Молекулы» ребята делятся на группы по 5 человек.
-Результатом ваших работ в группах будет лэпбук под название «Экология»
( используем ресурс, автор Татьяна Пироженко [email protected]).
У каждой группы своя тема:
1 группа работает над вопросом «Экосистема»;
2 группа –«Красная книга»;
3 группа-«Охрана природы»;
4 группа-Правила поведения на природе.
Весь необходимые материал учитель подготовил: тексты, разрезные картинки, клей (для создания книги), цветные карандыши.
- Но перед тем, как вы приступите к работе в группе , надо вспомнить основные правила ( дети сам по очереди проговаривают правила работы в группах, т. к. эта работа для них не в первый раз).
Все ученики плодотворно работают.
7. Выступления групп: Когда все готовы, начинаем заслушивать ребят. По ходу выступления учащихся , собираем свой лэпбук.
За счет того, что ребята не только изучали теорию, но и выполняли своими руками по заданной теме, материал усвоился очень хорошо.
8.Рефлексия :
- Что нового вы узнали сегодня? Что взяли себе на заметку?
Дети проговаривают свои ответы.
9 . Итог урока: дети читают наизусть стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить?»
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька,
Воду пью из родника.
Где-то дома, у метро,
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Используемая литература:
Словарь С. И. Ожегова, Издательство: Мир и образование Год издания: 2018
Образовательная платформа РЭШ
Татьяна Пироженко [email protected]
В. Орлов «Что нельзя купить?»
Е. Смирновой «Давайте вместе землю украшать»
Интернет ресурсы https://www.google.ru/