Открытый урок по математике 3 класс "Площадь прямоугольника"

вывести правило вычисления площади прямоугольника

Содержимое разработки

Урок по математике 3 класс

Учителя МБОУ ТСШ №2 Антоновой И.А.


Тема: «Площадь прямоугольника»

Тип: Урок «открытия» нового знания

Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова

Цели урока:

обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами;

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывающие: воспитывать умение общаться; слушать отвечающих; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.


Формирование УУД:

  • Личностные УУД:

1.Называть стороны прямоугольника ; называть геометрические фигуры .

  • Познавательные УУД:

1.Находить информацию в учебнике .

2.Понимать условные обозначения длины и ширины и их использовать.

3. Сравнивать геометрические фигуры .

  • Регулятивные УУД:

1.Составлять план решения задачи.

2.Проверять себя (с помощью учителя )

3. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

4.Исправлять допущенные ошибки.

5.Контролировать себя в процессе.

  • Коммуникативные УУД:

1.Отвечать на вопросы по содержанию задачи.

2.Формулировать вопросы.

3.Обсуждать в паре или группе.

4.Работать в паре, договариваться друг с другом.

  • Прогнозируемые результаты.

1.Вывести правило вычисления площади.

2.Вычислять площадь прямоугольника.



ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учащихся

1

Организационный

Эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

-Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 
-Доброе утро, ребята! 
-Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! ( слайд 1- солнце)


Настраиваются на работу.





Минута самовнушения

- Чтобы вы хотели пожелать сегодня на уроке своему соседу по парте.

Учащиеся высказывают пожелания своему соседу.

2.


Актуализация знаний.

Устный счёт.

1.Математический диктант (один ребенок у доски, а другие самостоятельно)

Делимое 49,делитель 7.Нийдите частное?

Сколько раз по 6 содержится в 30?

Во сколько раз 32 больше чем 4?

Какое число меньше 18 в 6 раз?

Частное чисел 20 и 5?

Чему равно произведение чисел 6 и 7?

На сколько нужно разделить 28 ,чтоб получилось 4?


Припоминают таблицу умножения.

(Взаимообмен и самооценка работы)

2. 1вариант – уменьшите на 4 (2,14,13,8,37)

2 вариант – увеличить на 7 (31,37,23,18,35)

Работа в парах.

Уменьшить – это ….

Увеличить – это …

Проверка на доске.


3.









4.

Самоопределение к деятельности.





Практическая работа.

-Как найти периметр прямоугольника?



Чем мы занимались на прошлом уроке?

-Вспомните способы нахождения площади разных фигур?

-Что такое квадратный сантиметр?


Перед вами лежит квадрат со стороной 1 см. измерить площадь учебной парты, учебника.

-Всегда ли удобен такой способ нахождения площади?



Периметр – это ……..

Припоминают формулу нахождения периметра.

(Вспоминают способы.

На глаз, способ наложения фигур.)



Варианты учащихся:


Вот таким способом находить площадь не удобно, фигуры разные и делить их на такие квадратики тяжело.)

Тема урока

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Варианты учащихся.




А) Постановка целей

- Поставьте себе на урок цель.

1.Правило вычисления площади прямоугольника.

2.Уметь вычислять площадь прямоугольника.

Учащиеся ставят цели на урок.

(варианты ответа)


Б) Планирование работы.

Работа с точечными перфокартами. (Слайд 2)




В) Открытие нового знания.

(нахождение площади прямоугольника)



Называются примеры с ответами 38,90,12,45 соединить точки и получили фигуру



-Сейчас каждая группа выведет правило нахождения ,вычисления площади прямоугольника и докажет свой выбор.

Работа в группах

Запись доказательства на листах.

Проверка


Группы представляют свои доказательства

5

Физминутка

Музыкальная физминутка.



Г) Правило

- Сейчас мы с вами выведем правило нахождения площади прямоугольника.

S=a*b

Работа в группах.

Каждая группа приводит своё правило

(нужно найти длину и ширину ,а потом умножить длину на ширину )

Проверка

Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 4 см. Найдите площадь прямоугольника.


Самостоятельная работа.












6.

Закрепление. Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр. 55.

- Назовите в учебнике №, которые помогут вам научиться находить площади геометрических фигур.

ответы учащихся

Стр. 55 №3

Работают самостоятельно.

Проверка

S=9·2 S=3·6

S=18 см² S=18 см²

Проверка в парах.

Стр.55, №4

1 вариант – квадрат 2 см

2 вариант – квадрат 3 см

Проверка в группах.

7

Самостоятельная работа.

Карточка (слайд 3)

(по нахождению площади и периметра )

Проверка учителем.

8.

Домашнее задание

Стр.55, № 6,№7, выучить определения.

Записывают в дневник.

9.

Итог урока

Что такое площадь?

Как находится площадь?

Ответы учащихся

10

Рефлексия.

Добились ли вы поставленной цели?

Зеленый цвет - я все понял, мне все понятно,

Желтый цвет - я не все понял, мне не все понятно

Красный цвет - я ничего не понял, мне ничего не понятно

Ответы учащихся.

90%

10%

0%



1 2




3 4

а

6см

5см

1см

12см

b

5см

9см

20см

2см

P





S








Сохранить у себя:
Открытый урок по математике 3 класс "Площадь прямоугольника"

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки