Урок по математике 3 класс
Учителя МБОУ ТСШ №2 Антоновой И.А.
Тема: «Площадь прямоугольника»
Тип: Урок «открытия» нового знания
Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова
Цели урока:
обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», «ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами;
развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;
воспитывающие: воспитывать умение общаться; слушать отвечающих; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
1.Называть стороны прямоугольника ; называть геометрические фигуры .
Познавательные УУД:
1.Находить информацию в учебнике .
2.Понимать условные обозначения длины и ширины и их использовать.
3. Сравнивать геометрические фигуры .
Регулятивные УУД:
1.Составлять план решения задачи.
2.Проверять себя (с помощью учителя )
3. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.
4.Исправлять допущенные ошибки.
5.Контролировать себя в процессе.
Коммуникативные УУД:
1.Отвечать на вопросы по содержанию задачи.
2.Формулировать вопросы.
3.Обсуждать в паре или группе.
4.Работать в паре, договариваться друг с другом.
Прогнозируемые результаты.
1.Вывести правило вычисления площади.
2.Вычислять площадь прямоугольника.
ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Содержание деятельности | Деятельность учащихся |
1 | Организационный | Эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. -Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. | Настраиваются на работу. |
Минута самовнушения | - Чтобы вы хотели пожелать сегодня на уроке своему соседу по парте. | Учащиеся высказывают пожелания своему соседу. | |
2. | Актуализация знаний. Устный счёт. | 1.Математический диктант (один ребенок у доски, а другие самостоятельно) Делимое 49,делитель 7.Нийдите частное? Сколько раз по 6 содержится в 30? Во сколько раз 32 больше чем 4? Какое число меньше 18 в 6 раз? Частное чисел 20 и 5? Чему равно произведение чисел 6 и 7? На сколько нужно разделить 28 ,чтоб получилось 4? | Припоминают таблицу умножения. (Взаимообмен и самооценка работы) |
2. 1вариант – уменьшите на 4 (2,14,13,8,37) 2 вариант – увеличить на 7 (31,37,23,18,35) | Работа в парах. Уменьшить – это …. Увеличить – это … | ||
Проверка на доске. | |||
3. 4. | Самоопределение к деятельности. Практическая работа. | -Как найти периметр прямоугольника? Чем мы занимались на прошлом уроке? -Вспомните способы нахождения площади разных фигур? -Что такое квадратный сантиметр? Перед вами лежит квадрат со стороной 1 см. измерить площадь учебной парты, учебника. -Всегда ли удобен такой способ нахождения площади? | Периметр – это …….. Припоминают формулу нахождения периметра. (Вспоминают способы. На глаз, способ наложения фигур.) Варианты учащихся: Вот таким способом находить площадь не удобно, фигуры разные и делить их на такие квадратики тяжело.) |
Тема урока | Сформулируйте тему сегодняшнего урока. | Варианты учащихся. | |
А) Постановка целей | - Поставьте себе на урок цель. 1.Правило вычисления площади прямоугольника. 2.Уметь вычислять площадь прямоугольника. | Учащиеся ставят цели на урок. (варианты ответа) | |
Б) Планирование работы. | Работа с точечными перфокартами. (Слайд 2) | ||
В) Открытие нового знания. (нахождение площади прямоугольника) | |||
Называются примеры с ответами 38,90,12,45 соединить точки и получили фигуру | |||
-Сейчас каждая группа выведет правило нахождения ,вычисления площади прямоугольника и докажет свой выбор. | Работа в группах Запись доказательства на листах. | ||
Проверка | Группы представляют свои доказательства | ||
5 | Физминутка | Музыкальная физминутка. | |
Г) Правило | - Сейчас мы с вами выведем правило нахождения площади прямоугольника. S=a*b | Работа в группах. | |
Каждая группа приводит своё правило (нужно найти длину и ширину ,а потом умножить длину на ширину ) | |||
Проверка | Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 4 см. Найдите площадь прямоугольника. | Самостоятельная работа. | |
6. | Закрепление. Работа с учебником. | -Откройте учебник на стр. 55. - Назовите в учебнике №, которые помогут вам научиться находить площади геометрических фигур. | ответы учащихся |
Стр. 55 №3 | Работают самостоятельно. | ||
Проверка | S=9·2 S=3·6 S=18 см² S=18 см² | Проверка в парах. | |
Стр.55, №4 1 вариант – квадрат 2 см 2 вариант – квадрат 3 см | Проверка в группах. | ||
7 | Самостоятельная работа. | Карточка (слайд 3) (по нахождению площади и периметра ) | Проверка учителем. |
8. | Домашнее задание | Стр.55, № 6,№7, выучить определения. | Записывают в дневник. |
9. | Итог урока | Что такое площадь? Как находится площадь? | Ответы учащихся |
10 | Рефлексия. | Добились ли вы поставленной цели? Зеленый цвет - я все понял, мне все понятно, Желтый цвет - я не все понял, мне не все понятно Красный цвет - я ничего не понял, мне ничего не понятно | Ответы учащихся. 90% 10% 0% |
1 2
3 4
а | 6см | 5см | 1см | 12см |
b | 5см | 9см | 20см | 2см |
P | ||||
S |